Число акций ао | 16 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 91,5 млрд |
Выручка | 116,9 млрд |
EBITDA | 19,3 млрд |
Прибыль | 8,1 млрд |
Дивиденд ао | 680 |
P/E | 11,3 |
P/S | 0,8 |
P/BV | 5,8 |
EV/EBITDA | 5,5 |
Див.доход ао | 11,7% |
НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Размеры будем обсуждать с отраслью. 200% — не 200%, но увеличивать пошлину можно и нужно», — резюмировал он.
Ключевые результаты за 1 квартал 2024 год:
• Общие отгрузки: 3,4 млн дал (-3% г/г)
• Отгрузки собственных брендов: 2,6 млн дал (-3,8% г/г)
• Импортные отгрузки: 800 тыс. дал (-0,9% г/г)
• Количество точек ВинЛаб: 1,7 тыс. (+56 точек за квартал)
• Объем продаж ВинЛаб: +36,2% г/г
• Трафик ВинЛаб: +13,9% г/г
• Средний чек: +19,6% г/г
Оцениваем результаты как умеренные. Отгрузки продолжают снижаться, однако результаты компании поддерживает розница и высокомаржинальные сегменты: премиальные продукты показывают двузначный рост продаж. I квартал традиционно считается слабым для алкогольного рынка — ожидаем восстановление отгрузок, начиная со II полугодия.
Сохраняем положительную оценку бизнеса и выделяем компанию как одного из наиболее привлекательных публичных игроков потребсектора. Наш таргет на горизонте 12 месяцев — 7000 руб./акция.
#ЕкатеринаХейфец
Аналитический Центр ПСБ
Больше инвестидей и актуальных комментариев об инвестициях и экономике в телеграм-канале ПСБ Аналитика t.me/macroresearch
Компания Novabev Group опубликовала отчет о своей деятельности за первый квартал 2024 года.
📉 Общие отгрузки и отгрузки брендов собственного производства уменьшились на 3% и 3,8% соответственно по сравнению с прошлым годом, приблизившись к уровню в 3,4 млн декалитров.
🔼Отгрузки продукции компании составили 2,57 млн декалитров, преимущественно в категории премиум брендов, таких как водки, коньяки, вина и ром.
🔼Отгрузки импортных брендов превысили 800 тыс. декалитров, а объем винного импорта увеличился на 9% по сравнению с прошлым годом.
💸Цена акции: 6 195.00 (1.13%)
📈 Значительным достижением стало увеличение объема продаж в магазинах «ВинЛаб» на 36,2% по сравнению с первым кварталом 2023 года, благодаря росту трафика (+13,9%) и среднего чека (+19,6%).
🕯 Количество торговых точек увеличилось на 56 до 1713 магазинов за квартал. Продажи через систему click & collect увеличились более чем в два раза (+119%), а доля онлайн-продаж составляет 12%, что выше чем в прошлом году (7,3%). За квартал было оформлено более 1 млн электронных заказов.
Розничные сети в России столкнулись с исчезновением популярных алкогольных брендов, таких как ром Bacardi, водка Grey Goose и джин Bombay Sapphire, которые являются ключевыми продуктами транснациональной алкогольной компании Bacardi Limited. Официальные поставки этих брендов были прекращены, что привело к почти полному исчезновению их из российских магазинов.
X5 Group подтвердили, что Bacardi Ltd прекратила поставки соответствующих брендов, а также прекратила экспорт в Россию других алкогольных напитков, таких как виски Aberfeldy и текила Patron. Причиной этого стало начало военной операции на Украине, что привело к снижению объемов поставок и формированию запасов, которые теперь подходят к концу.
В настоящее время Bacardi продолжает поставлять в Россию в основном свой итальянский портфель — вермуты и игристые вина под брендом Martini. Это может быть связано с более лояльной позицией Италии по отношению к России по сравнению с США, которые полностью прекратили поставки алкоголя в страну.
Структура, связанная с бывшим мэром Волгограда Евгением Ищенко, выиграла торги по приобретению банкротившегося алкогольного завода «Итар» в Калининграде. По проекту, комплекс, включающий в себя здания, оборудование и товарные знаки, оценивается в 411,75 млн руб. «Исида», учрежденная Ищенко в 2020 году, предложила самую высокую цену на аукционе.
Евгений Ищенко, известный своим прошлым в банковском и ритейл-бизнесе, представляет структуру, которая победила на аукционе. Следует отметить, что его связи с бизнесом и политикой вызывают интерес среди инвесторов.
Завод «Итар» ранее входил в группу «Весталка» и производил не только водку для российского рынка, но и экспортировал продукцию, включая Stolichnaya и Moskovskaya. Однако, после банкротства в 2021 году, его активы стали предметом торгов.
Эксперты отмечают, что водка из Калининграда имеет ограниченные перспективы на внешних рынках, а внутренний рынок требует премиальной продукции. Следовательно, будущее завода может быть направлено на производство премиальной алкогольной продукции для внутреннего рынка.
Минфин предложил увеличить минимальные цены на водку, бренди и коньяк согласно проекту приказа, опубликованному на портале проектов нормативных актов. Предлагается установить цены не ниже 299 руб. за 0,5 л водки, 403 руб. за бренди и 556 руб. за коньяк.
Также предлагается включить ром в перечень напитков с минимальной розничной ценой, установив его цену на уровне бренди — 403 руб. за пол-литра.
Увеличение цен связано с инфляцией, ростом затрат на производство алкогольной продукции и повышением ставок акциза на алкогольную продукцию крепостью выше девяти градусов.
Минфин также предлагает увеличить минимальную закупочную стоимость этилового спирта с 68 руб. до 73 руб. и с 51 руб. до 55 руб. для различных видов спирта.
Источник:
Novabev Group и ЕРЕВАНСКИЙ КОНЬЯЧНО-ВИННО-ВОДОЧНЫЙ КОМБИНАТ АРАРАТ, один из ведущих производителей армянских коньяков, подписали соглашение о продлении партнерства на пять лет. В течение этого времени Novabev Group будет эксклюзивно представлять в России ассортимент коньяков «Ной».
«Ной» — всемирно известный бренд, присутствующий более чем в 30 странах мира. В России марка является №1 в данной категории. Продукт уникален коньячными дистиллятами, которые создаются из местных сортов винограда, выращенных исключительно на территории Республики Армения. Линейка, представляемая в России, включает в себя: «Ной Традиционный», «Ной Подарочный», «Ной Араспел», «Ной Классик», «Ной Властелин», «Ной 30 лет», «Ной 50 лет».
Novabev Group имеет широкую систему дистрибуции и растущий собственный ретейл — сеть «ВинЛаб» насчитывает более 1 700 магазинов. Эти инструменты позволяют эффективно представлять, как собственную продукцию компании, так и ее партнеров в России. По итогам 2023 года объем продаж импортных брендов вырос на 10%, преодолев рубеж в 1 млн декалитров.
НоваБев Групп (бывшее название Белуга) выкатили операционные результаты за квартал.
• Отгрузки общие и брендов собственного производства показывают умеренное снижение на 3% и 3,8% соответственно.
• В то же время водочные марки из суперпремиального и премиального сегментов растут двузначными темпами: Beluga (+22,2%), «Белая Сова» (+50,5%) и Orthodox (+15,2%). По-прежнему наращивает объемы абсолютный лидер российского рынка в сегменте low-премиум — водка «Архангельская» (+6%).
• Среди неводочных брендов позитивная динамика отмечается у коньяков «Сокровище Тифлиса» и Golden Reseve, а также рома Devil’s Island.
• Собственные премиальные вина «Поместья Голубицкое» — Golubitskoe Estate и Tête de Cheval — показывают удвоение объемов.
• Отгрузки партнерских брендов находятся на уровне прошлого года (-0,9%).
• «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 1 700, объем продаж +36,2%.
Ключевые показатели в сравнении с I кварталом 2023-го
• Отгрузки общие и брендов собственного производства показывают умеренное снижение на 3% и 3,8% соответственно.
• В то же время водочные марки из суперпремиального и премиального сегментов растут двузначными темпами: Beluga (+22,2%), «Белая Сова» (+50,5%) и Orthodox (+15,2%). По-прежнему наращивает объемы абсолютный лидер российского рынка в сегменте low-премиум — водка «Архангельская» (+6%).
• Среди неводочных брендов позитивная динамика отмечается у коньяков «Сокровище Тифлиса» и Golden Reseve, а также рома Devil’s Island.
• Собственные премиальные вина «Поместья Голубицкое» — Golubitskoe Estate и Tête de Cheval — показывают удвоение объемов.
15 февраля выходил мой пост с целями по росту актива. Здесь же давала и точку входа:
Целевой интервал волны С of Y находится на 7450 – 7500.
Вход буду планировать с пробития предыдущего максимума 5800.
С того момента бумага выросла уже на 8.14%, а сам рост только начинается.
🔹 Цель сохраняю на 7450-7500.
🔹 Стоп можно поднять до 5813.
🔹 В ближайшее время будет небольшая консолидация, на которой можно будет войти | добавиться.
Кто в сделке, ставьте + в комментариях.
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Производство водки в России в январе — марте 2024 года увеличилось на 3,1% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 года и составило 15,9 млн декалитров (дал), производство коньяка — на 6,5%, до 1,9 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля.
В целом производство алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в первом квартале 2024 года выросло на 17,3% и составило 42,7 млн дал, в том числе спиртных напитков с крепостью выше 9% — на 8,5%, до 23,5 млн дал.
Производство виноградного вина выросло на 25,8%, до 7,1 млн дал, игристых вин — на 42,7%, до 3,2 млн дал, ликерных вин — на 36,4%, до 379,5 тыс. дал.
Производство ликеро-водочных изделий выросло на 32,2%, до 3,6 млн дал. Выпуск слабоалкогольной продукции в январе — марте вырос на 18,5%, до 5,1 млн дал, других спиртных напитков — на 21,8%, до 2 млн дал.
Производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта снизилось на 2,1%, до 88,1 тыс. дал, производство виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом выросло на 240,4%, до 11,6 тыс. дал. Выпуск плодовой алкогольной продукции вырос на 53,8%, до 3 млн дал.
С января по март 2024 года алкогольные предприятия России увеличили производство водки на 3,1%, достигнув 15,948 млн декалитров.
Производство коньяка выросло на 6,5%, а спиртных напитков крепостью выше 9 градусов — на 8,5%.
Винодельческие предприятия увеличили производство виноградных вин на 25,8%, а игристых и ликерных вин — на 42,7% и 36,4% соответственно.
Производство слабоалкогольных напитков также выросло на 18,5%.
Всего алкогольная отрасль выпустила 42,707 млн дал спиртосодержащей и алкогольной продукции, что на 17,3% больше, чем в прошлом году.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6634039?from=doc_lk
Группа Ladoga, возглавляемая Вениамином Грабаром, приобретает «Тульский винокуренный завод 1911», который известен также как производитель рома для Bacardi. Это приобретение считается частью общей «смены поколений» на российском водочном рынке. Основная причина сделки — нехватка собственных производственных мощностей у Ladoga, активно развивающей новые категории продукции. Тульский завод имеет выгодное расположение с точки зрения логистики, что делает его привлекательным приобретением.
Стоимость сделки зависит от ряда факторов, включая сохранение контрактных брендов, приносящих заводу основную прибыль. Оценка инвестиционного банкира Ильи Шумова составляет 2,2–2,5 млрд рублей. Повышенный интерес к M&A-сделкам на рынке алкогольной продукции обусловлен потенциалом замещения импортной продукции российскими производителями.
В ближайшие годы на рынке может произойти «смена поколений», так как основные владельцы крупных предприятий достигают пожилого возраста и могут лишиться энергии для ведения бизнеса. Это также отражается на примере Алкогольной сибирской группы (АСГ), чей бизнес может быть продан в ближайшее время.