Рецензии на книги

Рецензии на книги | Рецензия на книгу "Как работает Google"

В отличие от предыдущих рецензий, я читала книгу от Эксмо 2020 года. Качество бумаги отличное. 
А теперь о самой книге. Что запомнилось лично мне:

1. Основной принцип, который пропагандирует Google: единственный способ преуспеть в бизнесе — это постоянно создавать великолепные продукты, и единственный способ это делать — привлекать умных креативных специалистов и создавать для них обстановку, в которой они будут максимально продуктивны. 
2. Добавлена глава о появлении Alphabet. О ее создании было объявлено в 2015ом году. Причина появления — позволить реализовать больше амбициозных проектов. Google стала дочерней компанией, а ряд других, которые ранее функционировали как автономные подразделения внутри Google, получили внутри холдинга статус независимых компаний со своей культурой, процессами и отдельным руководством.
3. Устранение синдрома «большой компании». Со временем многие компании привыкают делать то, что они делали всегда, внося постепенные изменения. Эта постепенность со временем, особенно в технологических компаниях, приводит к бессмысленности, так как изменение по сути своей это скорее революция, а не эволюция. Замедляясь компания становится все больше процессно-ориентированной, превращается в большую компанию, что приводит к риску приблизиться к наихудшему из сценариев — остаться не у дел.
4. Когда компании становятся большими, преобладающую часть внимания и ресурсов они отдают той части бизнеса, за счет которой они выросли. Из-за этого гораздо сложнее развиваться новым частям бизнеса, которые не связаны с основной. Неосновной бизнес должен убеждать СЕО и др руководителей в своей значимости, и руководители обычно пытаются оценивать его так же, как и основной. Это вопрос чисел: новое предприятие внутри большой компании не сможет развиваться с такой скоростью, чтобы что-то всерьез поменять. 
5. Google инвестирует в свои офисы,  как хочет чтобы люди работали в них, а не дома. Работа на дому в течение полноценного рабочего дня является проблемой. Мервин Келли, ныне покойный председатель совета директоров Bell Labs, проектировал здания своей компании так, чтобы способствовать взаимодействию между сотрудниками. Для инженера или ученого, когда они шли по холлам, было практически невозможно не наткнуться на коллегу и не зайти в чей-нибудь кабинет. Такая случайная встреча никогда не произойдет, если вы работаете дома. Сервис AdSense, который стал многомиллиардным бизнесом, был придуман группой инженеров из разных отделов, когда они играли в пул в офисе.
6. Для эффективного развития необходимо создать культуру, в которой имеет место «обязательство возражать». Если кто-то сомневается в правильности выдвинутой идеи, он должен озвучить свое беспокойство. В противном случае именно этот сотрудник окажется виновным в том, что негодная идея была принята. У большинства умных креативщиков всегда есть свое твердое мнение и им не терпится высказаться. И обязательство возражать, установленное корпоративной культурой, дает им возможность сделать это. Тем не менее некоторые могут ощущать неловкость, выражая свое несогласие, особенно публично. Вот почему возражение должно быть обязательством, а не предметом выбора. 
7. Фундаментальными элементами организаций должны быть небольшие команды. Джефф Безос, основатель Amazon, однажды вывел правило 2х пицц, которое гласит что команды должны быть довольно небольшими, такими, чтобы их было можно накормить двумя пиццами. Небольшие команды более производительны по сравнению с крупными, потому что они тратят меньше времени на политиканство и обеспокоенность тем, кому достанутся лавры. Сплачиваются и работают дружно.
8. Определите, кто из сотрудников имеет самое большое влияние и формируйте команды вокруг них. Выберите тех, кто управляет компанией не в силу занимаемой должности или опыта, а благодаря эффективности их деятельности и внутренней страсти. Внутренняя страсть притягивает окружающих, словно магнит железные опилки.
9. Никто не должен и не может быть незаменимым. Время от времени вы будете встречать сотрудников, которые намеренно создают такую ситуацию, возможно желая потешить свое самолюбие или потому что они ошибочно полагают, будто незаменимость приравнивается к гарантии занятости. Заставьте таких людей взять хороший отпуск и убедитесь в том, что пока они отсутствуют, их работа будет выполняться другими.  Они вернуться восстановившимися и замотивированными, а люди которые успешно их заменили, станут более уверенными. 
10. Сделайте ставку на технологические инсайты, которые могут решить серьезные проблемы по-новому, оптимизируйтесь с целью масштабироваться, а не ради прибыли и сделайте так, чтобы крутые продукты расширили рынок сбыта.
11. Оптимизм — основной ингредиент инновации. Нанимайте людей, которые достаточно умны для создания новых идей и достаточно безумны, чтобы считать их возможными. Предоставьте им место, где они смогут генерировать перемены и приключения.
12. Первым делом — пользователь. Высокое качество продукта является единственным способом для компании достичь стабильного успеха. Когда речь идет о стратегии в отношении продукта, главной установкой Google является фокусирование на пользователе. 
13. Давление со стороны маркетинга и PR при запуске должно быть минимальными. Инвестируйте только тогда, когда увидите подъем с их стороны. Пример — Google Chrome. Он был запущен в 2008 году практически без маркетингового бюджета, но самостоятельно набрал колоссальные обороты лишь за счет своего превосходства. Позже, когда у браузера появилось более 70 млн пользователей, руководство решило утвердить маркетинговую push стратегию.
★2
1 комментарий
Корпорация добра :)
avatar

теги блога Кобкина Лада

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн