Блог им. OlegDubinskiy

Реально ли запустить уцелевшую нитку Северного Потока-2

«В случае возобновления поставок российского газа по уцелевшей ветке трубопровода «Северный поток-2» в Германию цены на энергоносители упадут и будет стабильность в энергетике».
Клаус Эрнст,
депутат от немецкой партии ССВ

oilcapital.ru/news/2024-02-09/zapusk-severnogo-potoka-2-nuzhen-frg-deputat-bundestaga-4994442

После интервью Т. Карлсона у В.В.Путина, стали обсуждать Сев.Поток.

Странно, что Германия настолько «забила» на собственные экономические интересы.

Интересно обсудить, насколько реален в 2024г. или в 2025г. запуск Сев.Потока.

Соответственно,
позабытый Газпром.
В моих портфелях Газпрома нет.
В search list, конечно, есть Газпром.

С уважением,
Олег
★3
132 комментария
Зачем России эта Гермашка после разворота на Китай, который, если верить кормчим, стал ведущей мировой державой? 
avatar
BobbyKotick,
Китай покупает газ слишком дёшево и мало.
В Европу выгоднее: дороже.

Диверсификация — это усиойчивость, да и с Китаем проще торговаться, когда Европа покупает.
avatar
Олег Дубинский, так у вас же в тексте, что Гермашка будет его чуть ли не бесплатно получать? Как это должно работать-то? Если РФ продает газ в Китай со скидкой, то зачем ей продавать в Германию с такой же скидкой? А если нет скидки Германии (и газ идет по рынку), то зачем это Германии? Сплошные противоречия в вашем оригинальном посте.
avatar
BobbyKotick,
трубопроводный газ значительно дешевле, чем СПГ, который Германия получает сейчас.
Но дороже, чем Газпром продает с Китай.
avatar
Олег Дубинский, а почем Газпром продает в Китай?
avatar
PM, секретная цена. Но аналитики считали, что где-то 200$.
Сейчас в Европе цена около 300$.
Сергей Кузнецов, в том то и дело. что товарищ Дубинский ни ухом, ни рылом. Что не мешает ему оперировать терминами «значительно дешевле» и «дороже». А цена в Европе тоже понятие растяжимое. На споте одно, а контрактная другое.
avatar
PM, Европейцы вроде сильно повысили долю спотовой цены в контрактах. Могу ошибаться. Как европейский газовый рынок отвалился от газпрома так я и перестал смотреть туда.

Когда возникнет реальная возможность туда экспортировать, то будем изучать контракты.

А понятие дешево/ дорого очень относительны. Нужны цифры!!!
Олег Дубинский, дак в европу идет газ товарный, а в китай по сути отходы производства после амурского гпз. Газ поставляемый в китай кроме как для топки печки ни для чего не применим. В ес же, поставляется газ, маржу с которого снимали европейские компании. Сейчас газпром продает в ес меньше в обьеме, а денег получает больше. Спасибо полякам и пендосам за это конечно, за то что пиивязали к споту ииподняли цены.
avatar
cerlinarium,
есть же международные стандарты качества.
Поставка некачественного газа = штрафы.

Интересная тема:
по каким показателям газ, поставляемый в Европу лучше, чем газ, поставляемый в Китай?
avatar
Олег Дубинский, при чем тут стандарты? ну вы даете… зачем был построен амурский гпз?, сколько лет за него бились с китайцами, что бы строить на территории РФ, какие компоненты он извлекает из товарного газа и куда они идут потом и тд и тп? В европу же идет товарный газ, на котором жировали химические гиганты ЕС покупая за недорого, сейчас у них эту халяву постепенно отбирают. А в китай идет газ, из которого больгинство компонентов уже извлечено, и его стоимость и должна быть гораздо ниже товарного газа идущего в европу, по сути это отходы производства, если техническим языком сказать. Но полезные отходы, которые за хорошие деньги покупает Китай.
avatar
cerlinarium,
Да.
Вы правы.

Химический состав.
Тяжёлые фракции — для химии.

Метан СН4, этан С2Н6, пропан С3Н8, бутан С4Н10 (тяжелее) и т.д.

В Китай идёт газ с легкими фракциями.
В Европу шёл газ более тяжёлый по составу.
СПГ из США — сланцевый и с лёгкими фракциями

Одна из причин, почему химическая промышленность Германии загибается.
avatar
Олег Дубинский, там молекулы тоталитарные! Вот чем лучше.
avatar
BobbyKotick,
Германии газ из США обходится в 2раза дороже, чем они покупали в России.

gazeta-ru.turbopages.org/turbo/gazeta.ru/s/business/news/2023/12/03/21840049.shtml

Трубопроводный газ был бы дешевле, чем СПГ из США и дороже, чем покупает Китай

На Европу и на Китай задействованы разные месторождения.
Продажа Европе — это приток валюты в Россию, прибыль Газпрому.
avatar
Олег Дубинский, Сейчас газ стоит лишь немного дороже цен довоенных

Это стоил в 2022-2023, сейчас цены на оптовой бирже вернулись по сути к ценам 2021 года  ниже 50eur за MWh.

Вот тут график с 2022

А вот до 2022. Просто не лень искать общий график сейчас

Наценка где-то в районе 20-40% остается еще. Но это если сравнивать с 2019-2020, когда цены были очень низкие, а если скажем взять 2017-2018, так сейчас даже дешевле выходит.

avatar
Олег Дубинский, не «обходится», а «обходился». Анализ по ссылке берет период очень высоких шоковых цен второй половины 22 и начала 23 года
avatar

Олег Дубинский, Нормальные источники будут? Сколько бы заработал Газпром при споте (в моменте в 3к)? Вы зачем-то юлите и не хотите говорить про главные бенефиты подсаживания Германии на российский газ.

П.С. Газ всего два года назад стал реальным комодом. Когда танкеры, загруженные оным, могли менять направления в зависимости от коньюктуры рынков. До этого ценообразование на газ — политика за закрытыми дверями.

avatar
Олег Дубинский, В Интервью Путин сказал, что вторая нитка цела и еще три нитки сейчас есть. 
Вообще не удивлюсь, что возобновятся поставки, да ещё в большем объеме, чем было! Во имя борьбы с нацизмом во всем мире так сказать.Тем более здесь валюта на кону, а не юани или рупии, на которые в Лондоне недвижимость не купить.
Диванный аналитик-практик, я вот тоже поддался ажиотажу и посмотрел 2 часовое интервью и тоже удивился неприкрытому предложению по всем старым газопроводам газ опять пустить. Договорнячок? я так буду счастлив если эта ужасная война хотя бы так прекратится
avatar
US30Y, удивился неприкрытому предложению
Торгуя фьючерсами на нефть, прекрасно вижу, какие повороты куклобесы порой вытворяют ради наживы, поэтому совсем не удивлюсь запуску газа по этим веткам да ещё с удвоенной силой.
Диванный аналитик-практик, если при этом хотя бы в этой части света перестанут убивать друг друга — то и хорошо, пущай хоть завалят этим газом весь ЕС.
avatar

US30Y, Что удивительного? Очередная попытка подкупа немецких (Германия/Австрия) элит у вас вызывает удивление? Вы еще, небось, были  удивлены блокировкой Австрией различных европейских инициатив в отношении Украины, пока последняя не удалила Райф из своих списков?

avatar
BobbyKotick, да мне, так как я австрияк, вообще смешно смотреть как наши власти сидят на всех стульчиках «и нашим и вашим и споём и спляшем»
так что скорее всего Вы правы. Царь по привычке подкупает немецкоязычных, ему с ними комфортнее…
avatar
Диванный аналитик-практик,
Да.
Про неповреждённую нитку говорят и пишут давно,
просто не на уровне главы государства.
avatar
Диванный аналитик-практик, может Я не очень понял, но вроде теперь полякизм стал страшнее нацизма.
avatar
Олег Дубинский, 
Китай покупает газ слишком дёшево и мало.
В Европу выгоднее: дороже.

Зачем тогда мы перекрывали Газ Европе  и требовали ремонт турбин из за какой -то прокладки?
Сначала делаем потом думаем? Хорошая стратегия
Если Европа и пустит газ из России, то уже не по таким ценам как были. Той маржи уже не будет. Налог на глупость будет учтен в цене
avatar
Makstrade,
Да.
Логично.
avatar
Олег Дубинский, то что газ в ЕС был дорогой, это не значит что Газпрому позволяли его продавать по такой цене. когда газ в ЕС был по 200-300 газпром его туда продавал по 50-100, когда по 1000, Газпром продавал по 250-300 + выплата налогов в ЕС + всякие поборы + отжим трубы в Польше + передача подрядов и заказов компаниям из ЕС.
Нехер был содержать этот 4-й рейх недоделанный и субсидировать химпром ЕС.
Если бы Путин прижимал ЕС, а не гнал туда сырьё по дешевке. Возможно о США и не стали так вкладываться в режим на Украине, чтобы удавить поднявшийся ЕС. Да и сам ЕС был не так привлекателен для населения Украины. Да и товары из ЕС стоили бы дешевле.
avatar
BobbyKotick, зачем россии вообще кто то? своих людей еще лет на 20 жесткой дойки хватит.
avatar
BobbyKotick, если бы Германия херней не занималась, а налаживала реальное партнерство с РФ, то для обеих стран был бы колосальный скачок и выгодно. 
avatar
alvas, скачут твои кумиры на майдане, а выгоду в партнерстве со страной, руководимой внуками эсэсовцев и нацистов, может искать только иностранный агент и враг народа
avatar
Ян Карлович, лишь бы не потомок злых поляков.
avatar
Dan Priwalow, это вообще за красной линией даже не обсуждается
avatar
Ян Карлович, по твоей логике дети отвечсают за грехи отцов? т.е. если у тебя батя Чикотило, то ты тоже конченый? Правильно тебя понимаю?
avatar
alvas, а ты что не слышал, ЧСИР — член семьи изменника родины. скоро услышишь.
можешь быть и не конченым, но отвечать все-равно придется. вот выбрали люди себе ленинатроцкогосталина, и их дети и внуки ответили за их выбор. а наши дети и внуки ответят за нас.
и немецкие отвечают за своих. например, компенсации евреям до сих пор кто платит, не группенфюреры же, они уже в могилах.
avatar
Ян Карлович, татаро-монгольское иго тоже вспоминать будем, наполеона? или может всем научиться делать выводы из прошлого и не совершать таких ошибок в будущем? как там президент в интервью аналогию привел про две половины мозга и Мир на планете в целом… посмотри интервью, может для себя какие еще мысли умные услышишь
avatar
alvas, про иго и наполеона это тебе как раз к интервью. может там и мысли какие умные услышишь, если своих нет. и будь поаккуратнее с прослушиванием мыслей, могут спеленать санитары. слушай лучше, как все, слова
avatar
alvas, да.
avatar
alvas, А я думаю дело в нас, а не в Германии.
avatar
Олег Ков, думаю обоюдно, но у Германии точно надо было подумать чью сторону выбирать.
avatar
BobbyKotick, слишком много труб проложено на запад
avatar
насколько реален в 2024г. или в 2025г. запуск Сев.Потока
-------------
На мой взгляд эта вероятность равна вероятности ухода Путина из власти в 2024-2025 годах т.е. крайне мала
avatar
МиШм, Даже уход Путина ничего не изменит.
avatar
Посмотрим как E.On отчитается за год. По графикам нужны все ветки.
avatar
Нет уж! Умерла, так умерла!
avatar
Технически реально, но для этого нужны политические изменения.
avatar
Cash,
Да.
Сомнительно, что политически сейчас возможна подача газа по Сев.Потоку 2.
avatar
Олег Дубинский, и даже перспектив для этого не видно.
avatar
Олег Дубинский, а вдруг втихаря прям сейчас качают, без лишнего шума?
avatar
Зам по пиву,
:)
avatar
Поскольку Германия зависима от штатов и даже Дойче Банк является подразделением (Чейз Манхэттен вроде), то пока США не разрешит-Германия не будет запускать трубопроводный газ. Это печально, но, как и санкции это-надолго... 
avatar
Юнчикс, От нас всё зависит.
avatar
Судя по тому шухеру что поднялся в Европе последнее время -забастовки, новые партии… вполне реально . Не исключено, что Шольц ездил в господину испрашивать разрешение, в в том числе…Тем более, что газопровод из Африки, судя по всему, окончательно заглох
avatar
Конечно реально запустить, но должен произойти перед этим ряд событий… кое-каких. 
avatar
Виталий Козлов, в 2024 их будет исключительно много и исключительно важных...
их Путин предупредил с Такером...
это только начало…
avatar
Иван Петров, ууух, как интересно))
avatar
Виталий Козлов, европа уже начала меняться-выгонят шольца-потом и нато…
avatar
Иван Петров, ага, точно, потом пролетарии всех стран соединятся, да как ... 
avatar
Виталий Козлов, там есть ещё одна движущая сила-мигранты, чья решительность больше?
я думаю мигрантов…
кто был ничем станет-всем…
avatar
Иван Петров, Ура! 
avatar
Виталий Козлов, ура!!!


Трамп — членам НАТО:
Я поддержу нападение России на вас

Во время выступления Трамп рассказал, что члены НАТО спросили его, будет ли он их защищать от России, если они не будут вкладываться деньгами в организацию, как должны.

Нет, если вы не платите, я не буду вас защищать, более того, я поддержу Россию, если она на вас напасть захочет, — сказал Трамп.


иии???

европа будет платить или просто замирит с Россией?.....

avatar
Иван Петров, будет платить
avatar
Mityan, так это решает руководство-которое фермеры(ватикан) хотят заменить...
и это новое руководство уже не будет марионетками сша, то есть будет действовать в национальных интересах стран европы…
avatar
Иван Петров, Я окончательно запутался, трамп наш, или чужой?
avatar
Виталий Козлов, он как Сталин-а байден троцкий…
avatar
Иван Петров, 
avatar
Иван Петров, так мог же троцкий победить,  тогда в истории было-бы написана иная история)))
avatar
(Сalming), нет не мог потому что Сталин опирался на принцип общины и коллективности русского общества
Троцкий этой поддержки не имел

кстати поэтому народ любил Сталина, потому что он действовал в их интересах
avatar
(Сalming), Намекаете на то, что Россия бы была сегодня членом ЕС, и зарплату россияне в евро получали, и ездили бы массово на Средиземноморье отдыхать, а не в Краснодарский край?)
avatar
Олег Ков, нет, я про то что история пишется победителем,  и имена могли бы быть другие.
avatar
(Сalming), А с именами и жизнь другая.
avatar
Иван Петров, главное чтоб не железный
avatar
Насчёт «экономических интересов» Германии напомню, что сначала Россия потребовала пересмотра контрактов в ультимативной форме, «газ за рубли», напомню. Потом Россия же отказалась поставлять газ по Потоку. Уже потом взорвали уже неработающие «потоки», и только потом Европа переориентировалась с покупками за газ.
Так что отказ покупать газ у ненадёжного партнёра, который в любой момент может отказаться от поставок вполне укладывается в «экономические интересы» Германии.

По теме — нереален. Думаю, сначала будет очень жёсткий разговор по теме внезапного прекращения Россией поставок газа. А к этому разговоруу нас  пока никто не готов, очевидно.
avatar
AIP, до мирного договора думаю невозможен. А мирняк самое оптимистичное — декабрь 24г (после прихода Трампа).
Сергей Кузнецов, Мирняк то если только в границах 2021 года, а это невозможно, и Трамп тут ничего не сделает.
avatar
Олег Ков, все возможно. Может по реалиям, а может просто прекращение огня, которое затянется на десятилетия.
Будем жить и смотреть.
Сергей Кузнецов, Главное его пережить, это стало уже новой целью для общества))
avatar
AIP, Шолц буквально   дошел до того, что просил забрать лично турбину и поставлять газ, но у нас как обычно думали, что они умнее всех… А теперь еще и продвигают теорию, что это Европа такая секая, отказалась от газа) 
avatar
AIP, я б посмотрел на Вашу реакцию,  когда у Вас заморозили бы 300мрд баксов… давайте уж хронолигически все рассмтаривать
avatar
Ivan Durnof, это другое…
avatar
Михаил Шварц, товарищи явно читают немецкоговорящую прессу, которая в свою очередь безоговорочно копирует прессу наглосаксов) Чудный мир)
avatar
Ivan Durnof, это и в нашей прессе было и на смарте. Тогда газовый рынок здесь обсуждали круглосуточно.
И цены помним 2000+, 3000+
И Медведева помним с прогнозами.
И газ за рубли. И цену бакса летящего вниз. Ниже 60.
ватикан взялся выгнать марионеток из европы-поднял фермеров-они там бузят уже по всей европе)
как выгонят шольцев и поставят вменяемых руководителей-сразу пустят наш трубопроводный газ...
и санкции снимут
и рублями будут оплачивать!
avatar
Иван Петров, А космопорт в Нью-Васюках будет?
avatar
BobbyKotick, фермеры действуют как воинские подразделения по всем правилам военного искусства отрезая наиболее важные дороги...

хорошая организация видна издалека...

ими управляют из космоса?)))

какие основные движущие силы силы есть в европе?

в 2007 Путин обозначил в Мюнхене проблему

в 2024 Путин указал как её мы будем решать...

военно-техническим ответом…
avatar
всё можно если осторожно
avatar
Сем не разрешит. А если газ таки пойдет то взорвут оставшуюся нить
avatar
Marsovich, 60%  электричества.    
avatar
Marsovich, в немецкой прессе стоит вой, что  промышленность уходит из Германии из-за высокой стоимости энергии. Но кого это интересует)

ПС а это рабочие места, налоги и тд. Кому скоро нужны будут  бумажки под названием евро, если на них ничего кроме кебабов купить нельзя будет.
avatar
Ivan Durnof, это ещё один стимул апгрейда энергоэффективности для промышленности. В своё время они сами себе хакнули целый Рур. Вою было поболе нынешнего. Это как заглушить Кузбасс с Уралом. Рур — священная корова промышленности и индустриальной мощи Германии. И что? Да ничего. И опять у них промышленность уходит)) И откуда её там столько)))
avatar
11 11, дык, я и не утверждаю что Германия не сдюжит, только ей надо будет немного «потерпеть» лет эдак 10, а учитывая нарастающее кол-во мигрантов эта «скороварка» может и рвануть не дождавшись перехода на демеократичесуую и чистую зеленую энергию)

ПС надо учитывать и то что Рур сдюжили дисциплинированные немцы, но не турки и арабы. Прошу учесть, что я нигде не правый экстремист и тд… мне так видется 
avatar
Ivan Durnof,  вот когда рванет тогда и порассуждаем, а пока дело идет к тому что через 10 лет газ уже никому не нужен будет. И тем более в прежних объёмах. 
 Ещё в годы оные задавались вопросом — нах строить эти трубы, если впереди зеленый переход? Додумались  — поставлять по ним водород. Потом оказалось, что не каждый водород, а только зелёный им нужен будет. Так что опять мимо. Потом аммиак. Т.е. ср.ть тут, а им всё готовое. Опять могут тамошние зелёные могут развоняться, что мы засира.ем планету. И они будут правы.

Так что построили чемодан без ручки, и выкинуть жалко и тащить неудобно. Зато те кто построил — сплошная выгода. Что собственно всегда и предъявлялось Гадпрому.
avatar
11 11, Думаю объемы потребления могут не сильно упасть. Это как с углем, вроде отказались во многих вопросах от угля, но общее потребление выросло, за счет роста экономик.
avatar
Иван-дурак, Так выросла экономика за счет энергоэффективности. Как раз речь именно об этом. И стали больше потреблять как раз из-за того, что поднялись отрасли. А всё субсидированное — нах. И всем хорошо.
 В той же Англии то на чём держалась всю свою историю — уголь, хакнули — Англия начала всем фиги показывать. А кормить, дотировать никого не надо — деньги на лучшее появились. И так во всём.
avatar
11 11, зеленый переход происходит на китайских изделиях, как то солнечные батареи, ветряки и прочее,… Китай обявлен врагом американского миропорядка...

ПС Вы явно не из РФ, т.к. топите против доходов Газпрома — крупнейшего налогоплательщика)
avatar
Ivan Durnof, крупнейший налогоплательщик — граждане РФ. И не более того. Каждый рубль газпрома из кармана российского гражданина.
 На чем они делают переход — совершенно пох. Важно что здесь газпром — упырь.
avatar
Ivan Durnof, Так вой то почему стоит, потому что Россия устроила шантаж, взвинтив цену еще перед войной и отказавшись поставлять газ в 2022 по по потокам. Россия — причина кризиса, а не решение. Как можно решить кризис возникший из-за шантажа, решить тем, чтобы согласиться на условия шантажиста. Тут доверие в 0 упало, пока власть не сменится в России, ЕС будет уходить от газа российского. Скоро и по украинской ветке престанет идти. 
avatar
Иван-дурак, я не понимаю аргументов типа Ваших. РФ может иметь свои интресы или нет? Если РФ не хочет входить в «миропорядок» на продиктованных кем -то условиях это плохо? Вы представляете если бы Навального разобрали на запчастиб  как журналиста Саудовской Аравии в Турции, что бы было? РФ вгоняли в стойло еще до 2022 года...

ПС Вы кстати против нерентабильной  газофикации всей страны за счет Газпрома или нет?


avatar
Ivan Durnof, Какие аргументы, что Россия шантаж устроила?) Да вот так не бывает «Делаю что хочу». Вы тоже творите в обществе все что хотите? Вот получаем результат. Пока он неутешительный.  А Вы как думаете, что можно взять пошантажировать группу стран, а они потом должны на коленках приползти?)
Вообще то я писал, что Россия утроила шантаж именно это взвинтило цены. Так что странно думать, что Европа решит эту проблему снова начав покупать газ у России. А уж какие цели у России были и что она получила — вопрос уже вторичный. 
avatar
Иван-дурак, вот тут соглашусь). Россия не будет поставлять газ в Европу, потому что газ пойдет в Китай!

У России просто нету лишнего газа для Европы.
avatar
Что помешает его еще раз взорвать?
avatar
coter, ломай меня полностью)
avatar
Вроде каждое лето закачиваем в европейские хранилища газ а зимой ставим пластинку что они замерзнуть.У меня одного разрыв мозга?
avatar
Владимир, все не совсем так)
Но разрыв мозга случается)))
Зачем запускать что-то? Судя по последнему интервью Россия уже стала 1й экономикой Европы!
avatar
Big Ben, а ты хорош! 
avatar
кстати, если не ошибаюсь, первую ветку строил Газпром за свой счет, вторую — 50/50 с цээуропейским партенерами. каждая ветка стоила 10 мрд. Семачки но все же) кто возместит ущерб эуропейским партнерам?) белый господин вроде открещивается)
avatar
Пока не закончится вопрос с разделом бывшей Украины ничего не будет. И метка у Газпрома особенно после маневров с дивами не покупать, не дежать, а смотреть бояться)))
Дискуссия шумная получилась… Но в итоге я не понял — мы покупаем или продаем?
avatar
UshiSlona, фиксируем убытки
avatar
Что такое СёрчЛист?
Всегда умиляли крокодиловы слезы по экономике Германии. Вы мало с немцами воевали что ли?
avatar
Iv250, это подъёб в сторону загнивающего Запада. И таки да — германофилия тут не запрещена, в отличие от англомании.
avatar
11 11, нарком Молотов тоже подъебывал как-то. Несколько десятков миллионов в могилу положили после таких подьебов.
avatar
Iv250, ну, парень этак договоришься что и ленин дурак©)  Тут же цимус в том, что без нас вы никто. То что эти полные нули живут лучше нас — к делу не относится))
avatar
Вероятность запуска нитки СП-2, точно такая же, как возврат к границам января 2022 года, т.е. равна- 0.
avatar
Сытый народ не пойдет воевать, сначала его надо сделать бедными.
Глупость какая. До решения вопроса по Украине ничего по газу решать не будут
avatar
Marsovich, все ещё хуже, через 20-25 лет 100% энергии из своих источников будет покрывать Европа своё потребление 
avatar
(Сalming), это невозможно
avatar
UshiSlona, это не я придумал, так эксперты говорят, собственное производство газа итд, плюс ветер, солнце, может ещё варианты зелёной энергетики,  уже не раз цена на электричество уходило ниже 0 и за зелёной энергетики,  да это краткосрочные и не существенные пока факты, но это тенденции 
avatar
вероятность близка к нулю.
avatar
Конечно возможно запустить. 
Наши попытались выёживаться, а потом поняли, что цена газа, в конечной продукции — это пшик. Вот теперь и включают заднюю.
avatar
Как ни крути, Газпром — громадный сырьевой актив с огромной недооценкой. Труба -лишь один из вариантов доставки продукции, есть и другие, которые Газпром пока не развивал ( СПГ). Самое главное — это ресурсы, поэтому после завершения конфликта стоимость компании вырастет в разы. 
Тайминг — вот главный вопрос.
avatar
maestro gizmo, А значит и никогда СП-2 не подключат, а через 10 лет он сгниёт без обслуживания.
avatar
Не вижу ни одной причины для Газпрома на этот вариант.
avatar

теги блога Олег Дубинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн