Блог им. DenisKarachkovskiy

Китай заменяет западные энергетические компании на гигантском нефтяном месторождении Ирака

На прошлой неделе завершилась официальная передача роли ведущего оператора на одном из крупнейших в мире нефтяных месторождений — Западная Курна-1 — от американской ExxonMobil китайской PetroChina. Однако неофициально Китай взял под свой контроль гигантское нефтяное месторождение с того момента, как в конце июня 2018 года ExxonMobil разорвала переговоры с правительством Ирака о том, что она является ведущим партнером в Общем проекте снабжения морской водой страны (CSSP), и начала стратегический вывод войск. от всех энергетических проектов Ирака, как и другие западные энергетические компании. Китайские и российские фирмы были рады заполнить образовавшиеся в результате проекта пустоты. Как заявил недавно очень высокопоставленный чиновник из Кремля на встрече с высокопоставленными правительственными деятелями Ирана: «Удерживая Запад от энергетических сделок в Ираке […], конец гегемонии Запада на Ближнем Востоке станет решающей главой». в окончательном упадке Запада», — эксклюзивно сообщил OilPrice.com высокопоставленный источник, который тесно сотрудничает с аппаратом энергетической безопасности Европейского Союза.

Западная Курна-1 расположена примерно в 65 километрах от Басры, главного нефтяного и экспортного центра южного Ирака, и содержит значительную часть извлекаемых запасов, оцениваемых в 43 миллиарда баррелей, содержащихся во всем гигантском месторождении Западная Курна. Первоначально предполагалось, что запасы Западной Курны-1 составляют около 9 миллиардов баррелей, но в начале 2021 года министерство нефти Ирака пересмотрело оценку извлекаемых запасов месторождения до более чем 20 миллиардов баррелей. Учитывая это, министерство увеличило целевой показатель для нынешнего этапа разработки с прежних 500 000 баррелей в сутки (баррелей в сутки) до 700 000 баррелей в сутки, при этом в настоящее время на месторождении добывается около 550 000 баррелей в сутки. Министерство также заявило тогда, что, хотя первоначальный целевой уровень добычи в 2,825 миллиона баррелей в сутки (к началу 2030-х годов) был согласован до 1,6 миллиона баррелей в сутки в ходе переговоров по контрактам с участвующими нефтяными компаниями, целевой показатель вполне может быть повышен. снова в ближайшие пять лет.
Основными компаниями, участвовавшими в этих обсуждениях, были PetroChina — зарегистрированное на бирже подразделение Китайской национальной нефтяной корпорации (CNPC), которая затем завершила покупку 32,7% акций в Западной Курне-1, и ExxonMobil, которая также приобрела 32,7% акций. Почти сразу же PetroChina попыталась утвердиться в качестве доминирующей силы на этом рынке. Как подробно анализируется в моей новой книге о новом порядке мирового нефтяного рынка, стратегия, используемая для эффективного вытеснения ExxonMobil, — это стратегия, которую Китай неоднократно использовал в аналогичных ситуациях на Ближнем Востоке, причем ключевым элементом является зачастую тайное и постепенное приобретение ряд огромных вознаграждений «только по контрактам», предоставленных китайским компаниям. Самым примечательным из них на раннем этапе стал заключенный в ноябре 2019 года инженерный контракт на сумму 121 миллион долларов США на модернизацию объектов, которые используются для добычи газа при добыче сырой нефти, с China Petroleum Engineering & Construction Corp. Подобные сделки «только по контракту» были заключены компанией China Petroleum Engineering & Construction Corp. Китай через Ирак, в том числе из-за его гигантского нефтяного месторождения Маджнун, другой доселе неслыханной китайской фирме — Hilong Oil Service & Engineering Company.

Эта постепенная потеря влияния в проекте Западная Курна-1 была одной из проблем ExxonMobil. Еще один потенциально гораздо более крупный проект появился, когда крупнейшая американская компания обсуждала свою другую крупную целевую сделку в Ираке – CSSP на сумму 53 миллиарда долларов США. В то время оба проекта должны были сформировать новое ядро присутствия США в Ираке, основанное на сотрудничестве в энергетическом секторе с иракскими властями после многих лет роста военной и религиозной напряженности по всей стране. CSSP является ключом к тому, чтобы Ирак смог перейти от давних объемов добычи нефти примерно в 4-4,5 миллиона баррелей в сутки к 7 миллионам баррелей в сутки, затем к 9 миллионам баррелей в сутки и, возможно, даже к 12 миллионам баррелей в сутки, что также подробно проанализировано в моей новой статье. Книга о новом порядке мирового нефтяного рынка. Это позволит ей стать вторым по величине производителем сырой нефти в мире после США и опередить Россию и Саудовскую Аравию. CSSP предполагает забор и очистку морской воды из Персидского залива, а затем ее транспортировку по трубопроводам на объекты нефтедобычи с целью поддержания давления на нефтяных месторождениях для оптимизации их добычи и долговечности. Основной план проекта заключается в том, что первоначально он будет использоваться для подачи примерно шести миллионов баррелей воды в сутки как минимум на пять месторождений в южной Басре и одно в провинции Майсан, а затем будет построен для использования на дальнейших месторождениях. Однако оба давних и надежных месторождения Киркук и Румайла – первое из которых начало добычу в 1920-х годах, а второе – в 1950-х годах, причем на обоих добывалось около 80 процентов совокупной добычи нефти в Ираке – требуют постоянного крупного закачивания воды. Хотя потребности в воде для большинства нефтяных месторождений Ирака находятся между этими двумя случаями, потребности в закачке нефти являются самыми высокими на юге Ирака, где водные ресурсы также наименее доступны.

ExxonMobil была вовлечена в инициативу CSSP, когда о ней впервые было объявлено в 2010 году, чтобы взять на себя ведущую роль в координации первоначальных исследований по этому плану в то время, когда Багдад стремился увеличить свои мощности по добыче нефти до 12 миллионов баррелей в сутки к 2018 году, чтобы обогнать Продукция Саудовской Аравии. Затем в 2012 году, когда переговоры провалились, американская фирма была уволена и заменена государственной South Oil Company. К тому времени американцам становилось все более ясно, что проект сопряжен с огромными рисками, которые намного перевешивают, по общему признанию, значительные выгоды. Подробно это описано в моей новой книге. Здесь достаточно сказать, что в матрице риск/вознаграждение, которая легла в основу переговоров между ExxonMobil и Министерством нефти, было три ключевых элемента. Это сплоченность, безопасность и оптимизация, сообщил тогда OilPrice.com высокопоставленный источник, тесно сотрудничающий с министерством. «Сплоченность, связанная с обеспечением того, чтобы объекты, подключенные к CSSP, были завершены в порядке и в полном объеме, безопасность, связанная с безопасностью персонала на местах, а также с базовой надежностью деловой и юридической практики, задействованной в соглашении, и Упорядочение означало, что любая сделка должна продолжаться в соответствии с договоренностями, независимо от каких-либо изменений в правительстве Ирака», — сказал он. «Основная проблема заключалась в том, что Министерство [нефти] и другие чиновники, связанные с CSSP, ожидали получать комиссионные за все, что они делали, что могло бы выглядеть как взяточничество, если бы о них когда-либо стало известно, но если бы выплаты не были произведены, тогда проект просто не получил бы развития», — добавил он. «Стандартная комиссия здесь составляет 15 процентов, но она может вырасти до 30 процентов и более, поэтому, поскольку стоимость разработки выросла до 53 миллиардов долларов США, Exxon [Mobil] рассчитывала на внебиржевые выплаты в размере почти 8 миллиардов долларов США. и это трудно скрыть в каких-либо отчетах, даже если бы оно захотело это сделать», — сказал он .

По словам источника (и подтвержденному двумя другими высокопоставленными источниками, связанными в то время с министерством нефти Ирака), ExxonMobil в 2015 году снова попыталась вернуть переговоры с министерством на нормальный деловой уровень, настаивая на том, чтобы все контракты, касающиеся CSSP были разработаны независимыми западными экспертами по рискам и юристами и управлялись независимыми западными бухгалтерами, но такие требования ни к чему не привели. «В конечном итоге Exxon [Mobil] не хотела рисковать своей репутацией или репутацией правительства США и не могла продвигаться вперед с CSSP, и именно с этого момента она также начала серьезно рассматривать возможность выхода из нее. Западной Курны-1», — сказал источник.
Затем CNPC попыталась продолжить CSSP с того места, на котором остановилась ExxonMobil – как часть широкого набора соглашений с Ираком, которые давали Китаю огромные скидки на добываемую нефть и газ, что также подробно анализировалось в моей новой книге – но добилась очень хороших результатов. небольшой прогресс. После этого никакого реального прогресса не было достигнуто до тех пор, пока министерство нефти в конце концов не согласилось позволить французской компании TotalEnergies продвигаться вперед в рамках четырехкомпонентной сделки на сумму 27 миллиардов долларов США. По словам источника, близкого к министерству, правительство снова пыталось вовлечь французскую крупную компанию в аналогичные соглашения, которые оно пробовало с ExxonMobil, но TotalEnergies также стояла на своем – именно поэтому сделка неоднократно откладывалась, пока она не была недавно ратифицирована. Чем это обернется для французов, неясно, поскольку общий дрейф Ирака в сферу влияния Китая и России продолжается.
1 комментарий
Что за бессвязный набор букв?
avatar

теги блога DenisMonte

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн