Блог им. Koleso

Прекращение политики Китая по борьбе с коронавирусом может спровоцировать хаос. Но его сохранение обеспечивает мрачные экономические перспективы на 2023 год.

Прекращение политики Китая по борьбе с коронавирусом может спровоцировать хаос. Но его сохранение обеспечивает мрачные экономические перспективы на 2023 год.

<> on November 27, 2022 in Beijing, China.

За пределами covid-промышленного комплекса Китая страдает экономика. 

Так, например, Andon Health, компания, которая производит тесты на коронавирус, сообщила об увеличении чистой прибыли на 32 000% в третьем квартале года по сравнению с тем же периодом 2021 года, поскольку она выпустила тестовые устройства для Китай и Америка. 

Доход 35 крупнейших компаний, производящих тесты на COVID-19, в первой половине 2022 года составил около 150 млрд юаней (21 млрд долларов), что породило новое поколение пандемических магнатов.


Блокировки и обременительные ограничения на передвижение затормозили доверие потребителей и экономический рост. 

За последние две недели они спровоцировали протесты по всей стране, а в выходные напряженность обострилась. 


Молодые люди на улицах Шанхая 27 ноября отвергли перспективу бесконечных тестов и карантинов, скандируя: «Нам не нужны тесты на коронавирус; мы хотим свободы».

(Подробнее в статье: Беспорядки вспыхивают по всему Китаю, поскольку разочарование по поводу блокировок растет. dzen.ru/a/Y4WYd8VBREdmfWFU )

Экономические последствия попытки Китая избавиться от вируса как никогда очевидны. Движение людей резко ограничено. 

В течение недели с 14 ноября, когда число случаев заражения коронавирусом увеличилось, количество внутренних рейсов упало на 45% в годовом исчислении. 


Движение метро в десяти крупнейших городах Китая сократилось на 32% в годовом исчислении. 

Кассовые сборы, показатель готовности людей выходить на улицу, упали на 64%. Только 42% кинотеатров Китая были открыты 27 ноября. 


В городах, на долю которых приходится около четверти ВВП Китая, введены ограничения. 

Уровень безработицы среди молодежи Китая достиг рекордного уровня в июле — 19,9%. 

Показатель грузопотока за неделю до 25 ноября был на 33% ниже уровня предыдущего года.


В связи с тем, что число случаев заражения Covid достигло беспрецедентного максимума, экономические политики пытаются подстегнуть экономику. 

Центральный банк объявил о снижении нормы обязательных резервов кредиторов. Технократы попытались вдохнуть новую жизнь и уверенность в китайский рынок недвижимости, где за последний год продажи резко упали.

Меры по смягчению, объявленные в середине ноября, были направлены на то, чтобы помочь борющимся застройщикам получить доступ к кредитам, чтобы они могли продолжать строительство. Ожидается, что со временем настроение немного улучшится. 

Но продолжающиеся блокировки и ужасное доверие потребителей, вероятно, помешают потенциальным покупателям жилья совершать покупки. 

Да и перспективы экономики в целом в 2023 году выглядят все более мрачно.

(Подробнее в статье: Экономическая команда Си Цзиньпина. Экономика Китая вступает в предвоенное время. И что это значит для России. https://dzen.ru/a/Y3UAMzapAWLfOvnR )

Когда-то защита от covid выглядела как хороший план. В то время как остальной мир страдал от, казалось бы, неудержимого распространения новых вариантов в 2021 году, Китай, похоже, в значительной степени вернулся к нормальной жизни. 

Смерти, связанные с ковидом, составляют ничтожную долю смертей, связанных с ковидом, в остальном мире. 


Но даже несмотря на то, что в 2022 году другие страны научились жить с вирусом, политика Китая в отношении COVID-19, начиная с закрытия Шанхая, главного делового центра страны, казалась совершенно неорганизованной и репрессивной. Граждане подвергались бесконечным испытаниям. Предприятия и жилые районы могут быть закрыты без предупреждения. Путешествие между городами и провинциями стало обременительным, и каждое местное правительство вводит свою собственную версию ограничений, связанных с коронавирусом.


Слухи о повторном открытии циркулировали в течение нескольких недель, отправляя китайские акции в дикую гонку. 

11 ноября центральное правительство опубликовало список из 20 мер, направленных на ослабление различных ограничений, связанных с коронавирусом, таких как устранение необходимости для вторичных контактов для карантина и сокращение карантина для прибывающих путешественников с семи до пяти дней. Эти меры были восприняты фондовыми рынками как знак того, что Китай планирует поэтапный отказ от нулевого коронавируса. 

Но руководство Китая не собиралось подавать такой сигнал. 


Наоборот, ослабление было всего лишь тонкой настройкой политики, вероятно, с целью сделать ее более терпимой на более длительный период. Да и то послабления реализованы хаотично. Поскольку число случаев заболевания во многих городах возросло, местные власти вернулись к широким произвольным блокировкам.


В связи с усилением давления на многих фронтах лидеры в Пекине должны бороться с мыслью о том, что в конечном итоге они потеряют контроль как над вирусом, так и над терпением общественности. 

Путь вперед туманен. 

Мало кто из аналитиков считает, что Китай готовится к скорому открытию. Вместо этого многие видят впереди период замешательства и болезненных политических ошибок.


Ожидается, что в течение как минимум следующих четырех месяцев или до важной политической встречи в марте лидеры в Пекине будут поддерживать нулевой уровень коронавируса, одновременно пытаясь усовершенствовать свои методы. 

Такая ситуация может сохраниться на протяжении большей части 2023 года, если центральные органы власти не разработают стратегию выхода.


В этих условиях перспективы экономики мрачны. 

Закрытие предприятий, жилых районов и даже целых районов, вероятно, продолжится, хотя полного закрытия городов можно избежать. Местные чиновники также могут сделать это без официального объявления о блокировке, пытаясь создать впечатление, что они поддерживают новые меры послабления. 

Это только добавит путаницы. Многие из нынешних проблем, с которыми сталкиваются авиакомпании и кинокомпании, вероятно, сохранятся и распространятся на другие предприятия, ориентированные на потребителей.


Многонациональные компании могут ожидать продолжения сбоев. 

И американские потребители, покупающие новый телефон, тоже почувствуют вкус нулевого коронавируса. 

Недавняя блокировка китайского завода по сборке iPhone вызвала серьезные сбои в работе Apple. Завод, на котором работает 200 000 человек и принадлежит тайваньской компании Foxconn, в октябре пострадал от вспышки, которая привела к частичной изоляции. Еды стало мало. Скопился мусор. К началу ноября многие сотрудники сбежали, перепрыгивая через стены и идя по автомагистралям, пытаясь добраться до дома.


Чтобы решить проблему нехватки рабочей силы, официальные лица в провинции Хэнань, где расположен завод, призвали рядовых партийных функционеров начать укомплектование производственных линий персоналом, в то время как Foxconn пытается нанять больше рабочих. 

Производство, вероятно, все еще будет отставать.


Существует также вероятность того, что 2023 год станет еще более беспорядочным, когда количество случаев заболевания резко увеличится, и власти будут вынуждены отказаться от нулевого ковида. 

Многих наблюдателей за Китаем соблазнила перспектива конца — запланированного или принудительного — этой политики. Некоторые предполагали, что страна перейдет от нынешнего склеротического состояния к обычному бизнесу с минимальными перерывами между двумя фазами. 

Этот радужный прогноз не может объяснить то, что может стать одним из крупнейших потрясений в области общественного здравоохранения в мире за последнее время: значительный всплеск случаев среди населения, почти полностью незнакомого с вирусом.


Этот период может включать повсеместное замедление коммерческой деятельности. И владельцы магазинов, и покупатели могут укрыться дома. 

Заводы могут временно прекратить работу, поскольку инфекции охватывают производственные цеха. Путаница в политике и несоответствия между округами, городами и провинциями могут нарушить цепочки поставок на несколько недель. 


Некоторые местные чиновники, которые за последние три года были обучены избегать случаев заражения коронавирусом любой ценой, вероятно, будут полагаться на скрытую изоляцию, чтобы ограничить распространение. 

На регионы, охваченные блокировкой может приходиться до 40% ВВП, а объем производства падает более чем на один или два квартала.


Но, даже если Китай немедленно покончит с нулевым коронавирусом, положительный экономический эффект, вероятно, не будет ощущаться до 2024 года. 

Переходный период будет периодом турбулентности и нестабильности. 

Рост будет низким — и, в зависимости от того, как местные власти будут проводить ограничения, связанные с коронавирусом, протесты вполне могут продолжиться.

(Еще по теме: Достиг ли Китай пика своего могущества? Си Цзиньпин настроил себя на трудный год dzen.ru/a/Y3h5S-N6nRRMHRjm

Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир dzen.ru/a/Y4DBgEciAXsvKOPO.)

P.S. III Форум инвесторов InvestCommunitу. 8 декабря. Принять участие https://clck.ru/32oLxt  

Поддержать канал: https://boosty.to/kolesnikov

Zen https://zen.yandex.ru/id/6228a9bdb2ff024222e4cab2 Подписывайтесь, оставляйте, пожалуйста, в Дзен комментарии. Это сейчас, наверно, единственная платформа, которая платит авторам за активность аудитории.

Youtube https://www.youtube.com/channel/UCrTyPO-n1ccPnf2mjMsUaJAp.s

Подпишитесь — будем на связи и в курсе происходящего.

 

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн