Блог им. TAUREN

💻 М.Видео-Эльдорадо (MVID) - самый быстрорастущий продавец электроники

    • 06 июля 2022, 10:09
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
▫️Капитализация: 34 млрд
▫️Выручка 2021: 476 млрд
▫️EBITDA 2021: 44 млрд
▫️Прибыль 2021: 8,6 млрд
▫️fwd P/E 2022:-
▫️fwd дивиденд 2022: 0%

👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651


👉 «М.Видео» — крупнейшая розничная сеть по объёмам продаж электроники и бытовой техники в России. Компания объединяет розничные бренды: «М.Видео», «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. 

✅ За 1 квартал 2022г группа М.Видео показала достаточно уверенные операционные результаты: общие продажи (GMV) выросли на 28,1%, онлайн-продажи выросли на 30% и теперь составляют 68% от GMV. Более того, компания даже расширила свою сеть магазинов, добавив 11 новых точек.  

💻 М.Видео-Эльдорадо (MVID) - самый быстрорастущий продавец электроники



✅ Стратегия М.Видео ориентирована развитие онлайн-сегмента и в соответствии с этой стратегией до 2025г. компания планирует довести долю онлайн-продаж до 85% от выручки, а саму выручку увеличить до 1 трлн рублей. Развивать планируется именно онлайн-сегмент, а значит компании не придется направлять значительную часть капитальных затрат на расширение оффлайн магазинов, что приведет к росту FCF.

  ✅ Частичную потерю импортного ассортимента компания планирует заменить продукцией из дружественных стран (в основном Китай и Турция), а также используя легализированные схемы параллельного импорта. 

❌ Несмотря на сильные результаты 1 квартала 2022г, в других кварталах М.Видео будет испытывать значительные затруднения. В начале 2022г компания получила выгоду от временного повышенного спроса на электронику на фоне опасения потребителей о полной пропаже импортных товаров из оборота, теперь этот спрос уже ушел и наступила новая реальность. По косвенным оценкам, продажи в магазинах электроники в торговых центрах опустились на 50%, трафик упал на 25-35%, а средний чек опустился на 10-15%. Падение коснулось как оффлайн магазинов, так и онлайн сегмента.

❌ Сразу несколько основных акционеров компании могут избавиться от своих долей. Так, немецкий торговый концерн Ceconomy AG (контролирует 15% акций) ищет покупателя на свой пакет акций, а текущий основной акционер Саид Гуцериев из-за санкций уже принял решение о выходе из состава Совета директоров ПАО «М.Видео». Таким образом, есть риск, что более 50% акций компании могут быть выставлены на продажу. Очевидно, что эта продажа будет проходить по значительным скидкам. 

Само собой дивиденды за 2021 компания уже не выплатит и в до 2023г. вряд ли можно ожидать возвращения к прежней дивидендной политике, особенно если брать в расчёт операционные проблемы бизнеса и незавершенную смену собственников. 

Выводы:
М.Видео в новых условиях вряд ли сможет вернуться к политике ориентированной на своих акционеров. И вряд ли сможет достичь установленных целей даже в 2025г. Инфляция, падение трафика и значительный спад спроса со стороны потребителей приведут к ощутимому падению прибыльности компании в 2022г. Пока большой вопрос, что будет с компанией дальше… Скорее всего 2022й год будет убыточным, что приведет к росту и без того немалого долга. Адекватная цена акций не более 200 рублей. Покупать смысла не вижу.

👉 Все обзоры: t.me/taurenin/651


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #MVID #МВидео
1 комментарий
«а также маркетплейс Goods», его продали давно сберу, это сбермегамаркет теперь.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн