dr-mart

Как устроен лодочный бизнес в Петербурге и как город зарабатывает на этом?

Начну с главной идеи поста: лодочный бизнес и причалы СПб еще никто не успел уберизировать, но я уверен, это дело ближайшего будущего.

Тут немного покатался по рекам и каналам в Петербурге, узнал немного нового, что стало для меня сюрпризом. Мы арендовали корабль на конференции, швартовали ее прямо у гостиницы Азимут на Фонтанке. За это пришлось отдельно заплатить, потому что каждый причал, любой спуск к воде (обычная лесенка на Мойке например), теперь в аренде у какой-то компании.
Как устроен лодочный бизнес в Петербурге и как город зарабатывает на этом?
Ты не можешь просто так подплыть и посадить пассажиров где попало. Тебе надо через Агентство Водного Транспорта узнать за кем данный причал, созвониться с ним и оплатить ему любую высадку/посадку исходя из тарифа 1000 руб. Естественно ночью никто никуда не звонит, поэтому тебя загружают и сгружают в строго отведенных местах. 1000 — это цена для капитана, для пассажиров накинут сверху еще пару тыщ, если хочешь конкретный причал.

Просто так поймать лодку с руки на набережной нельзя. Почему? Как раз поэтому. Потому что тебе придется ехать туда, где этот капитан имеет право посадить пассажиров. Помните канал у Марсова поля, где раньше тусовалась куча лодок? Теперь там никого нет, швартоваться запрещено, загружать пассажиров тоже.

Еще 2 года назад было по-другому. Раньше все швартовались свободно кто где хотел. Но потом город решил, что надо зарабатывать, и ввел плату за причалы и парковку лодок на каналах. Это конечно абсолютно логично и понятно. Но поскольку правила свежие, удобную централизованную систему пока не придумал. Кто знает, может в этот момент ее кто-то как раз и пилит. 

На первой фотке сверху видны швартовочные кольца. Аренда такого стоит 30 тыр в месяц. Сколько стоит причал я вообще не в курсе, но недешево. Как я понял, их арендуют сразу несколько компаний вскладчину.
Как устроен лодочный бизнес в Петербурге и как город зарабатывает на этом?

(Фото сделаны на OnePlus9Pro: Наб. Фонтанки, 2 часа ночи 26 июня)

В каком-то смысле, лодочники-прокатчики объединены в одну сеть. Звонишь в 10 агентств, все предалагают одни и те же корабли по сути, то есть выступают агентами-посредниками между клиентами и владельцами судов.

По ценам. Корабль на 55 чел стоил нам около 50 тыр на 2-3 часа. Лодка как на первой фотке в «час-пик» в момент разводов мостов стоит 8 тыр в час.
★5
37 комментариев
А у нас или пусто или густо, до первого утонувшего
Вы что, хотите как в голландии? 




8к, ~95 евро.

Час на гондоле по венецианским каналам примерно 120-150 евро. Лицензии по наследству передают, считается верный кусок хлеба с маслом.
avatar
Geist, пока уровень мирового океана совсем не затопит божественную Венецию…
Сергей, тогда гондольеры пересядут на мини подводные лодки и станут возить экскурсии по затопленному городу ;)
avatar
 
(Фото сделаны на OnePlus9Pro: Наб. Фонтанки, 2 часа ночи 26 июня)

Рекламная пауза? Шучу.
avatar
Geist, мне бы было интересно самому на что снято
Тимофей Мартынов, а что с качеством фото?
Максим Виссарионович, ну вроде неплохо 
Тимофей Мартынов, глазам больно читать новый шрифт в мобильной версии сайта
avatar
Интересная поездка
Степан Варсеев, )
Степан Варсеев, ты хотел сказать заплыв?)
может быть цены упадут, потому что из за коронавируса интуристов стало совсем мало. Китайцы вообще почти исчезли. Те точки, где их кормили по закрывались, в гостиницах их тоже нема. Я так подозреваю, что теперь город пытаются заполнить туристами из нашей собственной страны. Теперь в центре города можно увидеть всяких колоритных персонажей в растянутых на коленках трениках. Поэтому кто будет платить за эти причалы непонятно.
avatar
поймать лодку с руки на набережной нельзя.

     Будешь ловить лодку с руки — поймаешь ногу. С ноги.

     Это уже не лодочники-паромщики, а гондольеро какте-то! В плохом смысле. 
В Мск были попытки уже два года. Убиризировать. Пока так себе. Все равно права нужны
avatar
Андрей К, В этом году на москва реке появился прокат маленьких катеров
Dmitry 500% Sheptalin, и права не нужны? просто уже два года делают прокат в районе Крокуса, но массовости нет.
avatar
Андрей К, не знаю.  https://nakatere.msk.ru/arenda-bez-kapitana.html
Dmitry 500% Sheptalin, Права не нужны только на лодки с очень немощным мотором и грузоподъёмностью. Возможно что обходят это, конечно (по документам двигатель столько-то сил, на самом деле — больше, как вариант).
avatar
 потому что каждый причал, любой спуск к воде (обычная лесенка на Мойке например), теперь в аренде у какой-то компании.
    вот же твари. Ну всё ВСЁ продали, что создавал целый народ.
Василий Тёркин, цель видится такая — потребитель должен платить вообще за всё  
След. большой шаг после дачных тем — выдача лицензий на разные мелкие ремонты у себя дома (как в США).
avatar
Звонишь в 10 агентств, все предалагают одни и те же корабли по сути
Тим, ну разве это не очевидно, что агентство потому и агентство, что продает ЧУЖИЕ услуги?
Скорей бы зима.
avatar
svgr, не дай Бог! 
  Они возьмут снег в аренду, и будут брать с нас деньги за то, что мы его топчем, когда ходим по нему
avatar
Пора тротуары в городах покупать — беспрогирышный вариант, либо плати за то что идёшь по тротуару, либо штраф за хождение по проезжей части )))
avatar
Eridanoy, 
ну. старО.
у нас на вещевом рынке раньше и вход платный для покупателей был.
и с тележечников мзду брали — они же своими колёсами по частному асфальту ездят.
как сейчас — не знаю. что-то там ещё существует. 100500 лет там не был. на картонке попрыгать чтобы штаны померить которые мне очень идут — не те времена 
Eridanoy, в кино «IN TIME» эта тема доведена до абсурда
avatar
asfa, или до своего логического завершения. Вроде Сенека говорил что всё чем мы на самом деле обладаем — это время. Вот этот самый промежуток времени между началом и окончанием нашей жизни. И где-то внутры мы это осознаём, возможно поэтому мы раздражаемся когда стоим в очереди, ведь мы зря теряем время, или когда приходится на кого-то впустую тратить своё время.
avatar
Интересный кстати бизнес, сама ниша выглядит дикой на фоне доставки еды, агрегаторов, постаматов и т.д.
avatar
водочный бизнес маржинальнее лодочного!
avatar
gambler09, а самогонный — крафтовее ))
Даже спуски к Неве продали, ироды))
avatar
Мы арендовали корабль на конференции, швартовали ее

Её — корабль? )) Побуду-ка занудой сегодня )
avatar
Надо у причалов замутить таксоматы, или какую нибудь автоматизированную систему оплаты и швартовки. Эти обзвоны и выяснения где чьё, абсурд и прошлый век.

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн