Блог им. ruh666

Хватит опять валить всё на санкции

    • 06 октября 2019, 14:32
    • |
    • RUH666
  • Еще
Раз уж пошла такая пьянка и сегодня все опять прямо гуртом кинулись рассказывать, как санкции повлияли на российскую экономику, вставлю свои пять копеек. Если коротко, практически никак.

Но логика авторов просто поражает: «раз санкции ввели в 2014-м и с этого же года падает уровень жизни, значит есть причинно-следственная связь». Только ПСС эту никто предъявить не может, всё ограничивается общими словами. Подробно писал на эту тему ещё на 5-летие крымнаша. Вот самый важный кусок текста.
Экономические проблемы возникли в России гораздо раньше, и в 2014 году они готовы были проявиться, поскольку резкое падение цен на нефть было предопределено техническими факторами, поэтому Крым был не причиной кризиса, а возможностью свалить на него этот кризис. Девальвация рубля шла ровно по той же траектории, что и падение нефти,  никакого влияния санкций там не просматривается. А то, что курс прыгнул до 80 рублей (при таком же падении нефти в 2009 году он показал всего лишь 37), было обусловлено увеличением денежной массы в 2.5 раза с 2009 по 2013 год при практически неизменных ЗВР. В Украине, кстати, ситуация похожа, резкая девалвация гривны произошла вовсе не из-за майдана или конфликта с Россией, а из-за интенсивной работы печатного станка в период президентства Януковича. Моё отношение к мероприятию, 5 лет которому отмечается в эти дни, не изменилось и осталось сугубо негативным. Просто мне не нравятся иллюзии, которыми нас пичкают всяческие рукопожатные эксперты, что стоит прекратить агрессивную внешнюю политику, и с экономикой всё вдруг станет хорошо. Сильно маловато этого будет. Настоящая причина кризиса — чрезмерное гос.вмешателство, крымнаш лишь замаскировал этот факт.
★7
159 комментариев
Настоящая причина кризиса — чрезмерное гос.вмешателство
Что имеется в виду у тебя под этим?
avatar
SergP, налоговая нагрузка и другое регулирование. а какое оно ещё бывает?
avatar
RUH666, Для «другого регулирования» и регуляторы другие «Печатный станок» же не у государства
avatar
Дмитрий Ш, а у кого?
ЦБ — часть опг «гос-во»
avatar
RUH666, Да сам себе немного здесь противоречишь… ЦБ любой-часть ЗАО «ОПГ „Банкстер“, а гос ОПГшки конкурируют с этим монстром зачастую вообще поодиночке
avatar
Дмитрий Ш, с чего они конкурируют?  и ЦБ не часть ЗАО «ОПГ „Банкстер“, а матка
avatar
RUH666, с налогами в 12-13 гг было еще все нормально. А «гос.вмешателство» — это не только (и не столько — у нас) регулирование.
avatar
SergP, што значит нормально? налоги — в принципе ненормально. а налоговая нагрузка росла с начала нулевых, хотя номинально тогда их даже снизили.

а што это. любое вмешательство в свободный обмен — регулирование
avatar
RUH666, госкорпорации, например, — регулирование?
avatar
SergP, в нашем случае точно да, а так вообще вопрос дискуссионный. некоторые считают, что если они конкурируют на общих основаниях, то нет
avatar


 
avatar
Богдан, это типа «закрытый коммент»? нихрена нету же!
avatar
было обусловлено увеличением денежной массы в 2.5 раза с 2009 по 2013 год при практически неизменных ЗВР.
А увеличение денежной массы и понижение курса нужно… Ba Dum Tss~ для того, чтоб производителям в России было легче конкурировать с иностранной продукцией, как следствие помощь отечественным производителям, уход от зависимости от экспорта нефти хотя бы в базовых вещах...
Или надо продолжать быть страной-бензоколонкой?

avatar
Пётр Новак, это чушь кейнсианская.
Об инфляционном стимулировании производства
avatar
RUH666, Процитированный отрывок хорош, но он абсолютно абстрактен. Он не поясняет необходимого положения относительно других валют, он не говорит о сроках таких воздействий.
«С завершением процесса адаптации «стимулирующий эффект» исчезает.»
В каких условиях вот он исчезает? Почему он должен быть вечным, а не стартовым толчком?
avatar
Пётр Новак, Обесценение денег оказывает на торговлю «стимулирующий эффект» только до тех пор, пока обесценение не затронуло все товары и услуги. С завершением процесса адаптации «стимулирующий эффект» исчезает.

потому что, после адаптации возникшие в этих условиях пр-ва станут нерентабельными
avatar
RUH666, Они не смогут производить товары для того же внутреннего пользования и поставлять их за рубеж? А почему?
avatar
Пётр Новак, не понял вопроса
avatar
RUH666, Ну смотрите. Построили мы за счёт этой уловки завод производящий миллионы миллионов свинины и снабжающий всю ближайшую округу. Ну или страну и всё ближайшее СНГ.
Прошёл период адаптации (что в нём случилось? Как так? Куда-чего?), за это время завод задушил всех своих конкурентов демпингом цены, так что они бедолаги были вынуждены закрыться.
Предприятие по-прежнему производит миллионы миллионов продуктов на свою аудиторию.
Куда вдруг должна испариться рентабельность и почему?

avatar
Пётр Новак, ну так же не бывает, што всех задушил, это фантазии какие-то
avatar
RUH666, Ну хорошо, задушили не всех. :) Осталось пяток каких-нибудь локальных производителей, которые делают не миллионы миллионов, а десятки тысяч единиц продукции, но они не конкуренты теперь уже именитому бренду с высоким качеством и относительно дешёвой себестоимостью.
А на что остальное цены мировые? И как это мешает функционированию того сектора экономики, на который это было нацелено?
Это всё гипотетический пример и нужен он, чтоб вы показали в какой момент схемы всё это ломается и почему предприятие схлопнется в чёрную дыру в День Ч и время У.
avatar
Пётр Новак, как адаптация случилась, косты вернулись туда, где были (примерно). условия такие же, как до девала. если без него это работать не могло, то и потом не сможет
avatar
RUH666, В общем если у нас не может быть производства, то ему и не суждено быть.
Я вас правильно понимаю?
avatar
Пётр Новак, да. но оно может быть
avatar
RUH666, и что для него надо?
avatar
Пётр Новак, свобода
avatar
Пётр Новак, А на что остальное цены мировые?
на другие факоры пр-ва… ещё раз, девал снижает зарплатные косты. и то, как правило ненадолго
avatar
RUH666, Нет, это не фантазии, это факт. Как раз по свинине. На госдотации братва настроила свинокомплексы. Но всякая шелупонь мешала своей продукцией, микрофермы не давали приподнять цены. Решение по стране нашлось. Провели как войсковую операцию. Вдруг появились всякие свиные заболевания. Начали вводить карантины по районам и принудительно заставлять забивать животных. Смешно было смотреть как при выезде из этих закрытых районов нужно было проехать по опилкам с марганцовкой целых 5 метров. И ВСЁ. Как будто люди из автомобиля не ходили ногами, а летали. Опробовали в Краснодаре, Потом в Омске. и понеслось… Губернатора Краснодара приподняли в должности. Он же герой. В каждой отрасли свои находки.
avatar
clerk, ну так причом тут девал?
avatar
Пётр Новак, как правило, девал снижает относит. з.п., на всё остальное цены мировые, как ни крути
avatar
Пётр Новак, потому что монополии не дадут?)))Но посмотрите, денежная масса в обращении то падает из года в год… Частника душат… А если нет частника, нет конкуренции, то и качество будет фуфло.На мировом рынке-это довольно сложно… Удержать соответствующее качество, во- первых, во-вторых санкции…
avatar
RUH666, Если взять таблицу, то денежная масса растёт с 2005 года, примерно одинаковыми темпами(М2).Вот наличные в обращении падают с 2005 года (М0).Скорее рубль был переоценён и отпущен в свободное плавание, падение Рос. ВВП, увеличение страновых рисков и спекулятивный интерес…Это возможные причины столь сильного обесценивания… Также возможна несвоевременная реакция ЦБ на обвал 2014-2015 годов.Нынешний же курс вполне устраивает правительство, так как мы экспортируем УВ.
avatar
ivanov petya, то м2 росла вместе с звр, а в 2009-13 рубли просто печатали
avatar
ivanov petya, и какая мб реакция цб? по 60 лить? ну спалили бы резервы, м2 к звр ещё больше бы стал
avatar
RUH666, регулирование процентной ставкой например… возможно раньше надо было реагировать… сначала ЦБ попытался поддержать рубль, когда тупо плитой размещали барьер… однако такие меры не помогли, а вмешательство ЦБ спровоцировало ещё большую панику
avatar
ivanov petya, в 2014 ничего не размещал и правильно делал
avatar
RUH666, не понял ответа… Вы не размещали?)
avatar
ivanov petya, сначала ЦБ попытался поддержать рубль, когда тупо плитой размещали барьер
avatar
RUH666, в 2014 ЦБ выходил в стакане и чуть попалил ЗВР.
avatar
ivanov petya, вообще не выходил
avatar
RUH666, выходил, я вас уверяю…
avatar
ivanov petya, статистику на сайте цб посмотрите, не выходил
avatar
RUH666, слева цифры-доллары, справа-евро.продажа в млн.сайт ЦБ

avatar
ivanov petya, всё вместе меньше 50 лямов)
avatar
RUH666, лярдов..50000 млн. это сколько по вашему исчеслению?))
cbr.ru/archive/db/valint/
avatar
ivanov petya, странно, у мя в башке почему-то отложилось што не было. в марте 14-го уж проводить, это совсем одарёнными надо было быть)
avatar
RUH666, Накануне многие СМИ сообщили, что на поддержание рубля ЦБ потратил за один день около 700 млн долл. Эта сумма складывалась из расчетов объявленного ЦБ предельного объема интервенций при смещении границ валютного коридора. Однако на самом деле расходы ЦБ оказались значительно больше. Вчера регулятор отчитался, что прошлую пятницу на поддержание рубля он потратил 980 млн долл.
avatar
ivanov petya, это когда?
avatar
ivanov petya, и откуда это кстати?
avatar
ivanov petya, а ставка при таком падении нефти не помогла бы
avatar
RUH666, ну возможно было бы более плавное падение и не так больно… разрыв в процентных ставках мог бы помочь рублю на межбанке, только это не было сделано во время
avatar
ivanov petya, ну возможно было бы более плавное падение
а што это меняет?
avatar
RUH666, меняет например настроения инвесторов при понижении кредитного рейтинга.именно тогда наши американские партнёры и поставили мусорный рейтинг… для паники много не надо… один свихнувшийся алгоритм может привести к лавинообразному падению… а вы говорите что это меняет… в период цифровых технологий то…
avatar
ivanov petya, нефть валилась, остальное — лирика
avatar
Пётр Новак, К сожалению собственное производство у нас в ауте… Мы продаём в основном природные ресурсы страны, не более…
avatar
Просто мне не нравятся иллюзии, ..., что стоит прекратить агрессивную внешнюю политику, и с экономикой всё вдруг станет хорошо.

Тут передергиваешь. Есть условия необходимые и есть достаточные. Без «прекращения агрессивной внешней политики» о росте вообще не имеет смысла говорить. Это не гарантия роста, а необходимое условие его возникновения, но безусловно не достаточное.
avatar
Мой Господин, я не передёргиваю. если бы не нужно было на что-то списывать тогда будущий девал 14-го года, понадобилась бы агрессивная политика????

запомните, экономика всегда спереди, она — ПРИЧИНА!!!
avatar
RUH666, запомните, экономика всегда спереди, она — ПРИЧИНА!!!

Ну это вообще на 180 градусов повернуто. Только политическая воля, и политические же решения привели к тому, что РФ за 16 лет (с 1998) с весьма благополучной внешней конъюнктурой так и осталась на ресурсной игле. Именно политика определяет курс развития страны и ее экономики. 
avatar
Мой Господин, да? рост грабежа (регулирования) в нулевые — это не экономический фактор?
avatar
Мой Господин, и да, цель политики — всегда грабёж, не бывает её в отрыве от экономики.
avatar
RUH666, в отрыве не бывает, но телега — экономика, а не наоборот. Грабить страну — политическое решение и сначала было оно, а уже потом грабёж.
avatar
Мой Господин, перераспределения благ — экономика. а грабёж — политический метод
avatar
Мой Господин, и да, грабят не страну, а людей. страна — это абстракция
avatar
Мой Господин, Политическое решение — не грабить страну, а защитить «элиту» страны. Испугались сначала событий в Югославии, Ираке, Ливии. Сценарий понятен. Захотелось пожить… Политическое решение — стать агрессивным, набить морду внешним врагам, ну и естественно, внутренним гражданам. Но элита пострадать не должна. Расплата простая, низкий рост производительности труда. Пришлось пожертвовать денег военным, ментам, спецслужбам. Агрессивных трогать боятся, обычно. Параллельно решили несколько давних проблем: китайца отдали часть территории, а они как надо проголосовали и Охотское море стало нашим внутренним морем; в Сирии показали наши способности воевать, поэтому нефть не упала в ноль; отобрали Крым, чтобы в наши намерения верили, а чтобы в Крыму ничего не натворили с нами — показали агрессивность в ДНР и ЛНР. Вот ресурсы и разбежались. А для того, чтобы элита сильно не разбежалась, её одарили, разрешили грабить народ. А Улюкаев — это ошибка, не того взяли. Первыми жертвами должны были бы стать Чубайс, аспирантки при нынешних должностях в ЦБ. Хотя кое-что было сделано, но коряво: как то так рановато ушли в мир иной Гайдар, Починок, Грачёв вообще как то простыл чуток и привет.  Я не радуюсь. Я грущу. Страна могла пойти нормальным путём, но что то произошло в 2004 году. Теперь надежды только на отъезд детей из страны.
avatar
В нулевых госрегулирования было не меньше, однако мы реально росли и не только на ценах на нефть. Причём инфляция была гораздо выше, чем сейчас. А отличий собственно два: более низкая база и отсутствие политики «таргетирования инфляции» (точнее её пытались начать в 2003-2004-м, но получили банковский кризис и от неё отказались). 
avatar
А. Г., рост нулевых — последствия экон. свободы 90-х
и как госрегулирования было не меньше, если оно росло все нулевые????
avatar
RUH666,  если говорить чисто о законах, постановлениях, указах и т.  д., то в 90-х их было даже больше, чем в нулевые. Всё «свобода» была исключительно следствием необязательности исполнения. И до девальвации 1998-го мы не росли, несмотря на «свободу». 
avatar
А. Г., Всё «свобода» была исключительно следствием необязательности исполнения

эт не важно, главное из экономики меньше изымалось

avatar
А. Г., И до девальвации 1998-го мы не росли, несмотря на «свободу». 
до девала мы росли, тока в основном серая экономика
avatar
RUH666,  ну да, то ли росли, то ли нет. Да не может «серая» экономика расти в отрыве от роста в косвенных признаков — роста перевозок и электроэнергии. 
avatar
А. Г., перевозки тоже не сильно белые были, с элестричеством хз. но доходы (в баксах) с 93-го по 97 сильно выросли, в разы
avatar
RUH666,  мерить надо не в баксах, а в покупательной способности. В баксах у нас доходы и с 2014 -го выросли, а толку? А ж/д перевозки, как и потребление электричества — это как раз то, где «серости» пренебрежимо мало. 
avatar
А. Г., а она у бакса с 93 по 97 упала?
avatar
RUH666, выросла, а толку?  Цены то в долларах тоже выросли и сильно. Да и задолженности по зарплатам и пенсиям не считаем? 
avatar
А. Г., Цены то в долларах тоже выросли и сильно
да? не помню такого, чтобы сильнее роста доходов
avatar
RUH666,  смотрим инфляцию и сравниваем с ростом курса доллара



Вообще то я о росте  цен в долларах писал в 90-е. 
avatar
RUH666,  вот динамика реальных доходов




avatar
А. Г., вы опять официальную даёте
avatar
RUH666,  ну да, она ещё не учитывает задолженности. 
avatar
А. Г., а я по зряплатам в частном секторе смотрю, с 93 по 97 в разы выросли
avatar
RUH666, с чего бы это существенно повысило средний уровень доходов?  У нас появилась массовая одежда и обувь российского производства? Мясо птицы производилось на российских птицефермах, а свинина на российских свинофермах? Бумага поставлялась не из Финляндии, а из Карелии и Тверской области?
А ведь в производстве занято гораздо больше людей, чем в «купи там — продай тут». 
avatar
А. Г., я в подробности не вдавался. но выросли за 5 лет в разы!
avatar
RUH666,  где-то может и выросли, но в среднем по стране нет. 
avatar
А. Г., в среднем по стране и со свободным рынком не срослось)
avatar
RUH666, нужна ли свобода, из-за которой закрывается куча предприятий — это большой вопрос. «Свобода внешней торговли»,  которая была в действительности только свободой импорта, так как квоты на экспорт нефти и нефтепродуктов и цветных металлов отменили только в 1995-м — одна из двух главных ошибок реформ (вторая — это перевод бюджетных расчётов в коммерческие банки).

Да и цены у нас в 90-е были несвободными: регулировались цены на часть продуктов, нефтепродукты и куча тарифов.

В этом смысле сейчас свободы гораздо больше, чем в 90-е.

А неисполнение законов — это анархия, а не свобода. 
avatar
А. Г., убыточные должны

а анархия и есть свобода
avatar
RUH666, ну да, «анархия — мать порядка!». А пример, как «регулировали» цены «братки» в отсутствии государства, я испытал на личном опыте в 92-93 и как из-за этого вполне прибыльный бизнес приходилось сворачивать. Да и картельные сговор в условиях свободы — это норма. 
avatar
А. Г., я не говорю, што в 90-е было идеально, но лучше чем когда либо в россии

картельные сговор в условиях свободы (когда нет ограничений для входа на рынок) невозможен
avatar
RUH666, свободная конкуренция ведёт к монополии. Вон у нас на рынке поисковиков свободный вход, а много пользуются чем то, кроме яндекса и гугла? 
avatar
А. Г., «свободная конкуренция ведёт к монополии»
а мир — это война)

яндекс и гугл выиграли конкуренцию, перестанут устраивать юзеров, появятся новые. цель экономики — удовлетворение потребностей!
avatar
А. Г., отчасти и росли благодаря мягкой денежно-кредитной политике и как следствие — инфляции. Отчасти, благодаря ценам на нефть.
avatar
Value,  согласен полностью: эти два фактора плюс импортозамещение в первые 2-3 года после девальвации 1998-го — это и были главные драйверы роста нулевых. Но рост госрасходов повысил уровень необходимой цены нефти в рублях, а денежную политику ужесточили и все, стоило рублевым ценам на нефть упасть и начались проблемы, которые копились с 2012-го, когда и началась жёсткая денежно-кредитная политика. 
avatar
А. Г., в 2012-м  началась жёсткая денежно-кредитная политика??? они печатали до середины 13-го где-то
avatar
RUH666,  чтобы понять какая денежно-кредитная политика, надо смотреть динамику денежной базы с 01.02 по 01.12. База стала снижаться в эти периоды с июля 2012. Единственное исключение с того времени  рост на санациях банков Открытие и Бин. 
avatar
А. Г., а чо не с 5.07 по 9.08? чо январь то н щетаецца?
avatar
RUH666,  есть такое понятие — сезонность. Декабрьский рост и январское падение — это «ни о чем». Они не отражают картины. Вот тут все цифры сравнительной динамики с 01.02 по 01.12, там все наглядно 


smart-lab.ru/blog/535325.php
avatar
А. Г., сезонность позволяет некоторые месяцы ваще не щитать? смешное у вас понятие о ней
avatar
RUH666,  ой, забыл, не с 01.07.2012, а с 01.07.2010. Но тогда нас спасла «арабская весна» и резкий рост цен на нефть. 
avatar
А. Г., угу, и с 9 по 13 м2 в 2.5 раза выросла
avatar
RUH666, смотрите мою ссылку и сравните с нулевыми. Про 2009-й и первую половину 2010-го я и не говорил, тогда ещё не было «таргетирования инфляции». 
avatar
А. Г., я смысла этого сравнения не понял
avatar
На сам деле сейчас проблемы скорее уже не монетарные, а скорее политики стимулирования. Нужно развивать высокотехнологические отрасли, а тут без стимулирования никак. Но вот Сколково полный провал
Игорь Егоров, Нужно развивать высокотехнологические отрасли, а тут без стимулирования никак
да ну!!! то есть само по себе такое пр-во невыгодно????
avatar
Игорь Егоров, как раз скольково показывает вред всяческого стимулирования
avatar
RUH666, То есть, Китай как бы без госуправления и стимулирования поднялся? Управляли и стимулировали, но и расстреливать не забывали. Путин хотел пойти их дорогой, но у нас нет китайцев, а мы так пахать уже не можем. Расстреливать, да даже садить друзей жалко, либерал, блин (для друзей).
avatar
clerk, а сша как?
avatar
Пост удалили, как гласят скрепы… Голову в песок — это здорово, только жёпа-то на улице…
avatar
starichello, удалили патамушта нехрен тут всякий бред рекламировать. и трепачей-бредоносцев
avatar
RUH666, Я не собираюсь вас переубеждать…
avatar
starichello, да тупыми лозунгами никого и не переубедиш, колоня, империя — трёп ниачом
avatar
RUH666, Сначала желательно разобраться в вопросе.
avatar
starichello, орать лозунги, ькак крылов — не «разобраться в вопросе»!
avatar
RUH666, Пожалуйста занесите меня в ЧС, чтобы в дальнейшем не побеспокоить гуру от политики своим скромным мнением. Будьте здоровы.
avatar
starichello, а зачем?.. тока я мнения не услышал, напишите его аргументированно
avatar
Так и не услышал от адептов М2/ЗВР обьяснений приченно-следственной связи между курсом и ЗВР. 
Radovid the Stern, по этой цене цб может за глаза выкупить ВСЕ рубли за доллары, поэтому выше курс не идёт
avatar
RUH666, Ерунда на нескольких уровнях. Во-первых ЦБ официально отказался от интервенций в 2014 и не проводил их с тех пор. Во-вторых, доля ликвидных ЗВР не так уже велика, процентов 30%. Такой обьем физического золота какой сейчас есть у ЦБ РФ просто невозможно продать на рынке быстрее чем за несколько лет. В-третьих, зачем вообще ЦБ «выкупать рубли», в чем смысл этой операции ? 
Radovid the Stern, отказался — поклялся не проводить?)
avatar
Radovid the Stern, и да, м2 тоже вся предъявлена быть не может
avatar
О санкциях разговоров больше, чем толку)
avatar
Asal, о том и спич
avatar
RUH666, Особенно смешно прогнозы 2014 года вспоминать)
avatar
Asal, как все с голоду умрут?
avatar
RUH666, Ага. И как режим падёт)
avatar
Asal, угу, демура помницца вещал, как путен не досидит до 18-го)
avatar
RUH666, И как олигархов обнулят)
avatar
Asal, ну вот, дерипаска с вексельбергом, говорят по помойкам еду ищут уже)
avatar
RUH666, ))
avatar
Asal, некоторые пишут, что их прогнозы сбылись
avatar
RUH666, Кто?
avatar
Asal, ну так, типа пальмовое масло=голод)
avatar
RUH666, Оригинально
avatar
Asal, ага, а 9 яиц вместо 10=пустые полки)
avatar
Они совсем ни на что не повлияли?
avatar
Zhelezny_Drovosek, фундаментально — стат.погрешность
avatar
RUH666, а нефундаментально?
avatar
Zhelezny_Drovosek, психологически сложно оценить, на скока они повысили спрос на теже баксы
avatar
RUH666, ясно
avatar
Zhelezny_Drovosek, потом опять же, кто на панике накосил, могли потом слить, не изменив общий баланс
avatar
Соглашусь.
А почему она такая государственная, где этот злой гений, который её такой сделал?
avatar
netbook, кто она?
avatar
RUH666, экономика
avatar
netbook, дык она почти везде такая, все опг «гос-во» стремятся к максимизации грабежа. просто где-то успели накопить богатства, грабить можно дольше, а где-то нет, быстро последствия видно
avatar

теги блога RUH666

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн