Блог им. Slon55

Эх, какую мы потеряли компанию

Эх, какую мы потеряли компанию
Правда, красавец!  Для внутренних водоемов и полноводных рек самое то. 
    Помню, в детстве с удовольствием перемещался по водному простору на Азовском море. 
«Метеор» — пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях проекта 342, предназначенный
для скоростных перевозок пассажиров на речных и озерных (класса «О» речного регистра) пригородных
и местных линиях.

Головное судно серии было построено в 1960 (  Карл, в 1960 году!!!!!)  году на заводе «Красное Сормово» 
в Горьком (Нижний Новгород), а серийное строительство шло с 1961 по 2006 годы
на Зеленодольском судостроительном заводе.

Всего по первоначальному проекту и последующим модификациям (342Э, 342У)
было построено 400 ( Карл, 400) единиц судов, которые поступали практически
во все речные пароходства как РСФСР, стран СССР, а также в страны Европы
(Румынию, Болгарию, Польшу, Чехословакию и Югославию, а также Германию
и Голландию), а также в Египет, Китай и т.д. 

В 1990-х годах суда типа «Метеор», оставшиеся без работы в России и на Украине
массово покупались для работы в Греции, Китае, Вьетнаме.

Характеристики головного суда серии: длина — 34,6 метра, ширина — 9,5 метров,
надводный габарит — 6,73 метра (при ходе на крыльях), высота борта — 0,42 метра,
осадка в водоизмещающем режиме — 2,35 метра, при ходе на крыльях — 1,2 метра.
Водоизмещение полное с грузом — 53,4 тонны, водоизмещение порожнем — 36,4 тонны.
Скорость судна эксплуатационная — 65 км/час. Пассажировместимость — 128 человек.
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива) — 600 км.
Марка главных двигателей — М400.

В начале 1980-х годов В Сормовском районе Горького (ныне — Нижний Новгород)
был установлен единственный в России памятник судну на подводных крыльях «Метеор». 


Но не все так плохо.
Эх, какую мы потеряли компанию


Тем не менее на сегодня  единственным представителем отечественного флота СПК на российских реках
и водохранилищах остались легендарные «Метеоры». Но их эксплуатационный ресурс практически выработан,
да и устарели уже эти машины как с технической точки зрения, так и с позиций комфортабельности
передвижения на таком водном ТС.

Сегодня специалисты ( с руками, которые растут из жопы) ЦКБ имени Алексеева разрабатывают
замену «Метеорам». На речных маршрутах протяженностью до четырехсот километров это будут
скоростные катера с проектным названием «Валдай-45Р», а на магистральных маршрутах
протяженностью до шестисот километров — одноименные СПК «Метеор V2».
     Последние смогут преодолевать большие расстояния по воде, к примеру, волжскую дистанцию
между Нижним Новгородом и Ульяновском, а в перспективе и между Нижним и Саратовом,
и Волгоградом. При этом предполагается, что «Метеоры» нового поколения будут вспарывать
водную гладь не только Волги-матушки, но крупных рек и озер на северо-западе страны, в Зауралье и Приморье. 

Морскими СПК станут скоростные суда проекта «Комета 120М». Головное судно этого проекта было спущено
на воду и пошло в эксплуатацию на Черном море летом этого года. К будущему году будет достроены
еще два корабля этого класса. Эти работы ведутся в рамках возрождения российского флота кораблей
на подводных крыльях, который займется перевозкой пассажиров на внутренних рейсах малой протяженности, а также будет обслуживать пассажиропоток на морских и океанских маршрутах как внутри страны, так и за рубежом.

Океанские «Циклоны» будут вместительнее и мощнее речных «Ракет» в два раза:
на борт они будут принимать до трехсот пассажиров и преодолевать расстояния порядка семисот миль.
При этом все новые СПК будут оборудованы двумя газотурбинными двигателями М70ФРУ,
новейшими силовыми установками последнего поколения. Естественно, что и салоны новых
российских судов будут спроецированы и оснащены по последнему дизайнерскому слову
мирового судостроения с применением композитных материалов и использованием комфортабельных
кресел авиационного типа, судовой системы кондиционирования, беспроводной сети и
прочих современных технологических новинок ( все из китайских комплектующих). 

Более того, для речных СПК будет разработана уникальная система убирающегося переднего крыла,
для того чтобы эти лодки могли беспрепятственно приставать к берегу, не оборудованному причалами
или плавучими дебаркадерами. Такую систему планируют установить на тестовом образце уже в будущем году,
чтобы к 2020-2021 гг. можно было выпустить в серийное производство модели с фиксированными и
скалывающимися подводными крыльями. 

   Посмотрите на две картинки! И сразу в глаза бросается кургузость красного судна. Неужели  конструкторы
не видят красоты и не проходили  уроки дизайна в вузах!!
   Хотя могу предположить, что конструкторы мастерили только то, что умеет наша промышленное производство. 
   Вот,  например, металлургические заводы в цехах ширпотреба раньше делали ведра и корыта оцинкованные. 
   Не могу найти оцинкованного корыта для своей тачки((((
       Когда я был в Абхазии, мы проводили семинары с интересными людьми. Так вот, доцент кафедры дизайна 
   из Симферополя    говорила, что мы можем выпускать утюги лучше импортных. Ей студенты такие дипломные
   работы пишут!!!____))))
   Но их разработки утюгов  не может пойти в промышленное производство, потому что нельзя найти  производства,
которые могли бы делать комплектующие. Или это малые серии совсем невыгодны производству. Вот и приплыли.

Ваш все тот же самый, 
    S. Hamster 

P.S.  Сообщаю всем, что с 1 января 2019 года  метод Гуппи стоит 1000 рублей. 
        Вчера один трейдер прислал лишь 600 рублей, я ему выслал в целях исключения, 
        Больше высылать за такие деньги не буду.

    ★5
    22 комментария
    Метеор, метеор… Мне Кометы нравились
    avatar
    Дмитрий Ш, И мне____)))
    avatar
    Silent Hamster, старый ты отстал от жизни, вот твои новые Кометы.
    ria.ru/20170617/1496708561.html


    avatar
    Больше высылать за такие деньги не буду.
    За 500 тимофейчиков продашь? Они наверняка дороже тыщи рубасов 
    avatar
    chizhan, приходите завтра)))))))
    avatar
    Silent Hamster, после школы проходил практику на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького.На ходовых испытаниях на «Метеоре»ходили в Козловку (Чувашия) за пивом
    татарский сын, Скажи всем, пиво вкусное там? И все из-за воды, на серебре))))
    avatar
    Silent Hamster, в советское время я еще пиво не пил, но рабочим на заводе нравилось.
    Посредственно рисовать будущие корабли, ракеты и самолеты на компутере пиндосском в программке буржуйской наконец-то научились. А делать не обязательно.
    avatar
    «Карл» уже не говорят, прошла мода
    Феликс Осколков, также как и ИМХО
    avatar
    Странный пост-или это маркЭтинг-продвижение метода«ГУППИ».Какую мы потеряли компанию-зеленодольский завод цветет и пахнет.Между прочим еще у Казанского речного техникума установили «Метеор».
    Красное Сормово нынче на заказах МО РФ только и живёт. С пассажирским судостроением как то не складывается…
    Что за метод?
    А еще была «Заря», которая летала по Оке.
    avatar
    SergP, заря это для мелких водоемов и поездок покороче, без крыльев
    avatar
    Chipa lipa, да, я посмотрел — это глиссирующее судно. Скользит по воде.
    avatar
    На метеоре в прошлом году прогулялся почти 1000км, ничего он не устарел, летал только так. А красный — это, похоже, просто рисунок, не вижу опущенного в воду двигателя.
    avatar
    Михаил Ка, конструкция крыльев и валов позволяет не погружать корму в воду при выходе на крыло, что уменьшает сопротивление.
    avatar
    Покойный БорисийНемцов закрывал :) царство ему егойной веры и пожарче :)
    avatar
    Ходили по Иртышу «ракеты» типа как на первой картинке. И судя по создаваемым волнам, потери энергии при перемещении были велики. С колесом явно не конкурирует.
    Красный катер с верхней картинки, судя по уровню поднятия над водой, кажется поэффективнее.

    avatar
    ivanovr, Красный Российский катер, с Российским же флагом, разрезает водную гладь где то рядом с Манхеттеном, судя по картинке.   Трамп наш…

    теги блога Silent Hamster

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн