Dr_Vas-ka

Три графика. Инвесторам на заметку!!!

Ну что друзья, дождались. Отметка 3% по 10-леткам пробита. Как и говорил, фонда при таком раскладе не выдержит. Я думаю это ещё не финал и минипаника будет при отметке 3.2%. И это ещё при том, что ЕЦБ печататет деньги. Что же будет когда и он в сентябре ещё сократит КУЕ, или полностью свернёт печатный станок ))) тогда начнётся распродажа и на рынке долга Европы, и тогда все рисковые активы просто в пол.

А пока наблюдаем. К сожалению, всё о чём говорил и ждал началось только в первом квартале текущего года, хотя я ждал начала этих движений в 3-4 квартале прошлого года. Ошибся на 2-3 квартала.

Денег в системе становится меньше и на плаву пока всё держится за счёт вливаний Японии и ЕЦБ, но и эти два регулятора в ближайшие 3-4 квартала свернут КУЕ и привет 2008-й! Глобальная и самая большая за всю историю пирамидка на рынке долга начнёт рушиться.

Денег становится меньше, деньги становятся дороже )) при этом ФЕД продолжит выкачивать из системы по 30 млрд. баксов в месяц и ещё и ставки продолжит повышать а куда деваться ))) Д.Трамп уже наезжает на ОПЕК мол они твари нефть разогнали сильно )) а рост энергоносителей разгоняет инфляцию и чем она будет выше, тем больше ФРС будет повышать ставку, и Трампу это не нравится )))

Этот год явно будет не для инвесторов. Купи и держи не проканает. Халява кончилась. Ждём ещё одну волну падения в мире в ближайшие месяцы и можно будет подбирать избранные акцульки.

Ну и три графика.

Три графика. Инвесторам на заметку!!!

Три графика. Инвесторам на заметку!!!

Три графика. Инвесторам на заметку!!!


Цели коррекции по мировым индексам описывал пару дней назад smart-lab.ru/blog/466926.php


Ближайшие мои выступления. Вход везде бесплатный.

Красноярск – 16 мая в 19:00 в отеле Хилтон, конференц-зал «Енисей»: https://www.finam.ru/education/seminars007FB/


Иркутск – 19 мая в 11:00 в Мариотте для всех: https://www.finam.ru/education/seminars007F8/

Иркутск – 19 мая в 16:00 в Мариотте для продвинутых: https://www.finam.ru/education/seminars007F9/

★12
58 комментариев
так, что с балансом ФРС, будет увеличиваться ?  или
avatar
gelo zaycev, ёпрст ((( с 1 апреля ФЕД начал выкачивать с системы по 30 ярдов в месяц! Т.е он распродаёт говно со своего баланса.
Василий Олейник, то есть ФРС, уже печатный станок не включает( хотя индекс доллара слабеет(вниз),    если выкачивает по Миру на 30млрд, то как его(говно" говорите, то есть, облиг-ции это? покупают  не пойму....
денег если будет (дол мало)то как тогда нефть на вверх не сможет же идти?.. то индекс автоматом на вверх…
 Конек, или «Аххилесова пята» это инфляция для Штатов,  там скажем причина всех, причин…
avatar
gelo zaycev, ФРС уже как 2 года не печатает! Он уже второй год ставки повышает. Почему слабет доллар? Всё просто. Продают облигации США и предложение долларов в системе становится больше чем евро. Ну и ёщё раз покажу вам мою любимую пирамидку. А про нефть, так она своей жизнью живёт там другой фундаментал работает.

Василий Олейник, а разжевать это можно для не экспертов по экономике?? вроде и понятно, но и не понятно)
avatar

Василий Олейник, при QE тебе за облигацию дают доллары, которые можешь потратить, соответственно долларов становится больше, а при QT наоборот высасывают доллары с рынка. если ФРС продаёт облигации, предложение ОБЛИГАЦИЙ на рынке становится больше, а ДОЛЛАРОВ меньше, разве нет?) 

Спасибо за ответ!

avatar
independent_man, как долларов или облигаций может быть больше или меньше, если их медленно перекладывают в данном случае с одного баланса на другой и о существенном росте денежной массы или трежерис речи не идет?

Тут вопрос в другом — почему по трежерис доходность так быстро выросла до 3% и что это означает для экономики США, и почему укрепление доллара на этом событии не было существенным. Простого ответа на него не существует, но некоторые причины и предпосылки можно найти.
avatar

Engi, 

1) речь идёт о количестве облигаций и долларов доступных НА РЫНКЕ. Представьте большого покупателя на рынке акций. Общее количество акций не меняется, но цена акции на рынке растёт, просто потому что спрос выше предложения. 
2)На самом деле облигаций может быть больше. В ближайшие годы ожидается выпуск огромного количества НОВЫХ трежерис для покрытия дефицита США. 
3)добавьте к этому страх участников рынка, что инфляция и дальше будет расти + страх, что иностранные государства перестанут финансировать США, и вы получите неплохие причины для более высоких ставок по трежерис.

Другой вопрос, что возможно это уже всё в цене. Писал об этом тут: smart-lab.ru/blog/467191.php
Укрепление доллара думаю уже рядом. 

Я лишь хотел понять логику вот за этими словами: «Почему слабеет доллар? Всё просто. Продают облигации США и предложение долларов в системе становится больше чем евро». 

avatar
independent_man, 
1) Количество облигаций и долларов на рынке сложно сравнивать, потому что рынки разные. Если мы говорим про доллар, то имеем ввиду в первую очередь его торговлю относительно других резервных валют, там только основных валютных пар будет не меньше семи.
И на все эти рынки влияет не просто спрос-предложение, которое более-менее постоянно (в большинство рабочих дней в году), а воздействие огромного количества факторов на эти два столпа, как фундаментальных, так и технических и новостных.
2) О существенном росте объема выпуска трежерис речи не идет — дефицит бюджета растет не в прогрессии, станет больше на 2-3% трежерис в денежном выражении, это под существенные изменения количества от общих объемов выпуска никак не подходит.
3) Про инфляционные страхи согласен, но важно понимать, что повышение ставок по причине роста инфляции в долларовой зоне скажется и на самой американской валюте относительно корзины резервных валют (индекс доллара).
Укрепление доллара думаю уже рядом.
Рядом не укрепление доллара, а ослабление, причем сильное и чем выше по доллару будут процентные ставки тем выше ожидания инфляции в долларовой зоне и слабее валюта (при прочих равных).
Я лишь хотел понять логику вот за этими словами: «Почему слабеет доллар? Всё просто. Продают облигации США и предложение долларов в системе становится больше чем евро».
В этой фразе отсутствует основная причина процесса.
Долларовые облигации продают потому ждут ослабления доллара из-за инфляции, а предложение долларов становится больше еще  и потому, что прежде эмитированную денежную массу под более высокие ставки менее охотно берут как кредиты, чем евро и другие мировые валюты с низкими учетными ставками — сами подумайте, где сейчас охотнее и выгоднее взять кредит — в евро под низкий процент или в долларе под гораздо более высокий?
А в Штатах кредитозависимая экономика — повышение процентных ставок скажется и на продаже домов, машин, средств производства, товаров длительного пользования, абсолютного большинства услуг.
Вот вам и причины для ослабления доллара в перспективе ближайших лет.
avatar

Engi, 
1) согласен. На рынок влияет много факторов и считать точное количество долларов и облигаций никто не собирается. Важно лишь изменение спроса и предложения. При прочих равных QT должна понизить количество долларов. Соответственно новость о сворачивании QE это позитивно для доллара. Как на самом деле и произошло.
2) Да, может быть в денежном выражении от всего выпуска это немного. Но в прошлом году они выпустили облигаций на 500 млрд., когда как в этом выпустят на 1 трлн., а ведь это год когда экономика с полной занятостью в практически идеальном состоянии. Сколько же они займут для стимулов когда начнётся кризис? Когда-нибудь то он будет. Все думают, что это негативно для доллара. Да, долгосрочно — цена доллара =0. Но думаю вначале это будет позитивным для $.
3) здесь я не согласен и сижу в лонгах по доллару. Разница в процентных ставках в конце концов должна притянуть капитал в США. Вы сами говорите, что все берут кредиты в других валютах. А куда вкладывать будут? в 3% облигации США или в близкие к 0% облигации Европы? :) И я считаю инфляцию лишь признаком последней стадии бизнес-цикла. Долгосрочные дефляционные силы никуда не делись. Да и если вдруг начнётся кризис, я так подозреваю, все опять побегут в доллар. Вообще информации и рассуждений по этому поводу хватит на целый пост...

В любом случае спасибо за дискуссию!

avatar
молодец василёк
avatar
Василий, Вы графиками зубы-то не заговаривайте, скажите лучше, что там с выборами в модераторы?)

smart-lab.ru/company/smartlabru/blog/467196.php
avatar
IgorAnd, а я здесь причём? У меня своих забот хватает.
Василий Олейник, ну вроде как по Вашей инициативе..
Причем там сразу-же зазвучали разные забавные, а подчас и странные предложения)
Кто-то предлагает Вас-же и выбрать модератором))
А для кого-то быть модератором — главное банить либералов))
avatar
Вась, еще бы отзывы по городам, которые посещаешь. Это было бы интереснее
avatar
Сергей Сметанин, честно, хотел писать по всем городам, везде гулял и делал много фоток, но реально нет времени на писанину. Я даже хотел написать несколько интересных обзоров по странам, в которых побывал за последние пару лет, но всё никак не доходят руки )) может на майских напишу про Сингапур, Малайзию и Филиппины.
Василий Олейник, ух ты! напиши обязательно! мне интересен твой отзыв! как тебе Филы по сравнению с Малайзией? Ты на Филах где был?
avatar
а что бы предотвратить 2008 фрс не может приостановить повышать ставку и 30ярд забирать? 
avatar
TDM, это будет зависеть не от их хотелок, а от инфляции и рынка труда. Когда американские индексы упадут на 30% от исторических максимумов то конечно ФРС начнёт смягчать риторику, но там уже и рынок труда развернётся.
Василий Олейник,    А что пишут про госдолг Американский в такой реальности?

Если ставки вернуться на уровни 80 х годов те 5 — 8 а то и больше 10 процентов  госдолг ракетой пойдет вверх..
Он и так почти невозвратный....

Тогда девальвация доллара светит?
avatar
Вась, надо вспомнить, зачем было введено КУЕ. И после этого ответить на один, самый главный вопрос, который мы все хотим получить: что удержит регулятора от его возобновления?
avatar
RomanAndreev, Ром, ну КУЕ и кризисы этож всё для одного и того же дается — перераспределить капитал от бедных к богатым. За сто лет ничего не изменилось и не измениться. Когда в очередной раз рынки рухнут и случится кризис, обычные физики (домохозяйства) на лоях будут продавать свои акции так как они останутся без работы и им надо будет оплачивать кредиты и ипотеки и денег  у них не будет, а вот покупать всё на лоях будут опять банки так как для них новое КУЕ и за пустят )) и потом опять бонусы на Волстрит будут бить новые рекорды )) в момент кризиса деньги есть только у государства и только оно может всё скупить за копейки ну банки кто сидит на прямой трубе от ФРС.
Василий Олейник, все так, да. Просто текущее падение вряд ли будет таким катастрофичным, поскольку тогда рынки не знали, что пожар можно залить баблом, а сейчас не прост знают, они уже сейчас начинают ТРЕБОВАТЬ от регулятора возобновления КУЕ.
Надежда только на ипанутость Трампа в этом вопросе.

avatar
RomanAndreev, Вот! Да! Ключевое слово ТРЕБОВАТЬ! Рынки всегда хотят денег! А когда ФРС их даст? Когда будет обоснование для этого. А когда оно будет? Когда ситуация сильно ухудшиться. Так что нужно сделать? Ухудшить ситуацию чтобы обосновать запуск нового КУЕ ) именно так от Бернанке вымогали и КУЕ-2 и КУЕ-3
Василий Олейник, вопрос до какого уровня должна ухудшиться ситуация, чтобы началось КУЕ? -15%,-20%, -30%?
avatar
Василий Олейник, а ведь будет ещё и малюсенький процент умных домохозяйств, которые кредиты не берут и держат кэш в ожидании кризиса) простите, не удержался, все опошлил с глобального до частного)
avatar
Если привет 2008. То во что вложить деньги по вашему мнению?
Ви Ши, 20% акции (избранные экспортёры типа сургута), 20% золото. 60% валюты — франк, иена, ну и возможно евро.
Василий Олейник, а что думаете по поводу зарубежных акций представителей «реальной» экономики и уже серьезно просевших?

Здравоохранение, производители продуктов питания и бытовой химии, телекомы — все они уже сильно упали, а в кризис должны ощущать себя неплохо.

Как пример, Procter & Gamble (NYSE: PG) уже сильно просел. Формально из-за того, что инвесторам не понравился процесс оптимизации компании, которое начало руководство заранее для подготовки к очередному витку кризиса. И подобных историй много.
avatar
VipPREMIER, акции падают не просто так. Во всех секторах реальной экономики дела ухудшаются и квартальные отчёты этих компаний тому подтверждение. Что сделал Трамп? Его налоговая реформа опять была в пользу богатых и крупных компаний, а вот средний класс от неё ничего не выиграл и даже проиграл, а именно он и есть конечный спрос и главный драйвер роста экономики. Зажравшиеся компании Амазоны Гуглы Эплы Фэйсбуки стали меньше платить налоги а обычный народ ничего не выиграл, в средний класс даже стал платить больше налогов. Ну и незабвайте с ростом ставок растут ставки по кредитам и ипотекам а значит обычный народ начнёт ещё больше экономить и меньше тратить так как вырастит обслуживание их долгов.
Василий Олейник, это все понятно… Но ведь лечиться, кушать, использовать средства связи и мыть голову — не перестанут? :)

Будут проблемы в премиальном сегменте товаров и услуг, в недвижимости. Возможно полетит нефтянка и финансовый сектор, если будет падение цен на нефть, а банки будут очень долго ждать нового КУЕ.

Хотя, конечно, расти на падающем рынке для любой бумаги очень сложно, даже если менеджмент неплохо подготовился к попе.
avatar
VipPREMIER, Но ведь лечиться, кушать, использовать средства связи и мыть голову — не перестанут? :) нет не перестанут, просто пореже начнут всё это делать)
avatar
Нас то коснется этот «привет 2008 год» или только Америку?
avatar
SergioKapone, давайте доживём и посмотрим ) пока рано сейчас об этом говорить, но процесс идёт. Вот когда Европа и Япония сократят КУЕ окончательно вот тогда будем думать потому что сейчас невозможно представить куда ломануться денежные потоки и в какие валюты. 
Ждём ещё одну волну падения в мире в ближайшие месяцы и можно будет подбирать избранные акцульки

На каком процентном падении от хая надо покупать в ближайшие месяцы?
Дядя Ваня СпекулянтЪ, Пока основная цель по SP500 на отметке 2400 далее хз.

Василий Олейник, 2400 всего лишь 15% от исторического хая? А если еще упадет на 50 и более процентов?
Дядя Ваня СпекулянтЪ, ну это всего лишь уровень, очень хороший уровень а устоит он или нет никто не знает. Если нет, то далее цель на 2100 и вот там заново новое КУЕ и можно запускать.
Василий Олейник, совсем запутали. Так подбирать избранные акцульки на 2400 или нет?)
Василий можно вопрос. А учитывая что s@p так вырос с 2009 г. Шортить его намного прибыльнее чем наш РТС к примеру.
Иван Кривозуб, не стоит его шортить, лучше просто копите деньги и ждите халяву когда всё сильно подешевеет.
Василий Олейник, стоит ли держать офз?
avatar
Kosty67, короткие (годовые) можно и держать, хотя смысла особо не вижу в купоне 7% в год, но риск снижения цены в них минимальный.  ОФЗ было выгодно держать пока наш регулятор снижал ставку и вы держа дальние ОФЗ зарабатывали на переоценке тела и в итоге получалось под 14-15% годовых. А сейчас я считаю что цикл снижения ставки в РФ закончен и в случае угрозы рубля наш  ЦБ и заново может ставку поднять.
Василий Олейник, спасибо, у меня  годовые на ИИС, а золото брать на ETF?, просто на ETF никогда не торговал.
avatar
Kosty67, купите ETF FXGD — это золото в долларах! т.е ставка сразу на рост золота и рост доллара или падение рубля.  Это не фьючерсы и там нет временного распада. Только не прям сейчас, лучше чуть пониже.
Василий Олейник, большое спасибо!
avatar
Василий Олейник, во-о-от, оно самое, тут-то и зарыта собака!
А теперь, если прокрутить ту же самую логику, только с противоположным знаком, на трежерис, где идет цикл повышения ставок, а спекули зарабатывают на переоценке облигаций — так не получается ли, что там, в свою очередь, так и будет выгодно продолжать держать по ним шорт до тех пор, пока ФРС не закончит цикл повышения ставок? — кстати, писал об этом еще полтора года назад маленькую заметку:  smart-lab.ru/blog/375873.php  
Что думаешь по этому аспекту, какие мысли?
Василий, как только Вы перешли в Финам, я зарегистрировался на comon и стал наблюдать за Вашими стратегиями, которые на сегодняшний день в перманентном минусе.  Одна — в архиве, закрыта с минусом около 60%, другая активная болтается около нуля. Почему бы Вам не сделать какую-нибудь отдельную публичную неспекулятивную стратегию, «по классике», учитывая все Ваши фундаментальные мысли и грамотную диверсификацию, чтобы, как говорится, «на века»?  Глядишь,  почитателей и авторитета сильно бы прибавилось!
Alexey Groomov, день добрый, не хватает на всё времени. У меня в приоритете работа с крупными клиентами. 
Василий Олейник, это архиправильно… А у крупных клиентов крупные лоси? Как у вас, или поменьше?)) Блин, кто-то ведь ещё на семинары к вам ходит и деньги платит за ваши ахтунг-прогнозы... 
avatar
Друзья, выделенное на смартлаб время вышло, поэтому прощаюсь до завтра. Если ещё будут вопросы, постараюсь ответить позже.
Василий Олейник, армагедон вряд ли случится ранее августа.
Кроме этого сказка про 3% давно уже в ценах и расчетах.
smart-lab.ru/blog/467342.php
Другими словами, имхо, нет никаких гарантий «хорошей коррекции» и в августе/осенью. В том числе и потому что все «хорошие коррекции» рукотворны и утилитарны(направлены на отжим активов). Кто и с какой Целью б.м. станет лить рынок в этом году?

Я считаю, что вредно для начинающих инвесторов читать такие статьи. Негатив и факторы, которые могут привести к падению можно найти всегда. Когда нибудь это сбудется конечно, и рынок упадет. О том, что рынок акций США должен упасть пишут с 2014 года. Но те, кто купил тогда, несмотря на статьи Василия и подобных, сейчас в плюсе, и рынок вероятно не вернется к тем уровням.

Есть много факторов как за рост рынка дальше, так и за падение. Почему бы не делать в статьях объективный обзор всех сторон. Или страхи лучше продаются?

avatar
ale, делайте и пишите, вам кто-то мешает? Мне за мои посты никто денег не платит! Я веду свой блог от своего имени, и что думаю и вижу, то и пишу.
Василий Олейник, Внизу статьи ссылка на семинары, это реклама, поэтому материальный интерес в том, чтобы испугать инвесторов, а потом дать ключ к спасению — семинар, определенно есть.
avatar
ale, странно что донатики не клянчит в видосах, как отэц-основатель этого ресурса…
avatar

теги блога Василий Олейник

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн