Блог им. RomanAndreev

глобальная ситуация на рынке нефти глазами меня.

Все мы прекрасно знаем, что в 2014 году нефть сложилась вдвое. Аналитики объяснили это тем, что спрос на нефть из-за мирового кризиса будет падать, предложение из-за сланцевой нефти адово расти, создавая дисбаланс  на рынке и вообще это энергоноситель прошлого, ибо щас все активно бросятся освещать дома солнцем, ветром, приливами и мирным атомом, ездить на Теслах и прочих экологичных  великах и вообще спрос на автомобили упал, поскольку по миру прокатилась череда предбанкротств крутых автозаводов.

Я не знаю, куда смотрели эти самые аналитики, но вот несколько картинок:
это данные ВР

 глобальная ситуация на рынке нефти глазами меня.

это прогноз IEA

глобальная ситуация на рынке нефти глазами меня.

вот еще люди подкинули:

глобальная ситуация на рынке нефти глазами меня.



Я не смог вытащить текущую диаграмму IEA (они жадные уроды и все публикуют в ПП), но поверьте на слово, что спрос на нефть  после провала в 1 кв 14г. продолжает прирастать средними темпами около 1,5-1,8% в год, что вполне вписывается в предыдущие кривые, тогда как прирост добычи со стороны ОПЕК пока нивелируется сокращением добычи стран, туда не входящих и прогнозы по странам – не ОПЕК неутешительные.

Одним словом и спрос на нефть и его предложение до сих пор растут и ноздря в ноздрю, тогда как цены сложились вдвое.

Давайте глянем на рост  предложения альтернативных энергий. Возьмем самую прогрессивную страну – США. За последние 7 лет доля ВИЭ там возросла с 9 до 13%, что правда, было нивелировано сокращением доли угольных ТЭС и АЭ. И по прогнозу все того же IEA доля ВИЭ возрастет к 2040г до (барабанная дробь) …16%. Победа!  Фтопку нефть!!

Диаграммы роста темпов продаж автомобилей в США  я не нашел, но они тоже вряд ли сильно упали, хотя доля гибридных тачек там растет, но опять же крайне медленными темпами, поскольку нефть снова дешевая.

При этом всем необходимо еще учитывать мировую инфляцию, которая галопом шагает по планете, обесценивая мировые валюты, что, по идее должно позитивно сказываться на ценах на сырье.

Короче, все объяснения аналитиков насчет спроса и всего остального, никоим образом не подтверждаются текущими реалиями.

Ну и какой же из этого вывод? — спросите, наверное, вы.

А вывод простой – вам тупо  вдули, а вы, вместо того, чтоб поплакать и успокоиться, пошли искать сакральный смысл в содеянном, хотя единственный смысл во всем этом был один – вдуть вам. Никакого другого, тем более, экономического смысла в этом падении нет, как не было его при росте с 40 до 120.

И когда все, наконец, обретут мир и свыкнутся с тем, что фсепропало, этим всем опять вдуют, уже в обратную сторону. А дорогие аналитики из ведущих домов снова очень красиво объяснят, что в этом есть экономический резон.

Ибо комодный рынок уже давно  — не баланс спроса и предложения, а эффективный механизм перераспределения материальных благ от  малоимущих финансистов-экономистов  к богатым бихевиористам.

Ну и самое простое  объяснение: просто начиная с 2004 г нефть тупо оторвалась от реальности и стала стоить дофига, а сейчас ее просто вернули на место, на равновесную цену. Но без учета инфляции, правда. Так что стоить она должна дороже.

★14
89 комментариев
                         ВДУЛИ — ЭТО КАК-ТО ТАК?
avatar
блин а чего вы на 27 молчали?)) 
avatar
TDM, я не молчал, как раз. 
avatar
RomanAndreev, шутка Роман, шутка))
avatar
RomanAndreev, Хороший пост! У Мовчана тоже об этом читал. Оттуда же свиснули картинку похоже? :)

Да, так и есть спрос на нефть стабильный. Все остальное — игры спекулянтов. Но одна проблема — игра спекулянтов может держать цены низкими достаточно долго, как и цены высокими
avatar
kbrobot.ru, я Мовчана не читаю — у него в последнее время экономика перешла в политэкономику. Картинки свистнул из интернета.
avatar
kbrobot.ru, Это игры не спекулянтов, а твоих друзей пиндосов...


avatar
Пыльный заяц, Конкретнее- Игры Обамы и Госдепа
avatar
kbrobot.ru, Обама может играть только со своей висюлькой и в историю войдет как единственный негр-президент, который в силу своей защеканистости просрал все и вся...
 Задумывалось все другими людьми, возжелавшими повторить фокус с Советским Союзом...
 Но ребята нынче пролетели со своей прямолинейностью — у нас щас не клоун Горбатый, а мудрый Вольдемар и умудренный народ…
avatar
Пыльный заяц, аналитег 80лвл))) Пришел горби после десятилетий застоя и развалил такую классную, эффективную экономику. Мы уж чуть до коммунизма не доползли, а он взял и сломал такой мираж...))))))))))))
avatar
Пыльный заяц, он слишком мягкий-мог решить проблему за 2 дня.а постращал отключением 2 банков на 2 часа и все… Мягкость и миролюбие -хороши, но не в политике страны-лидера
avatar
RomanAndreev, да ну, в ответ на мой пост, что можно было одной сделкой за 5 месяцев заработать 100%, был ответ — или отстопится, конечно апосля все видно в других красках — ха-ха.
А когда ммвб отшивал лои в 2014 сбер стоил 47р, — резонно было его втарить, так как отзывы лиц. у банков начались гораздо раньше и с каждым отзывом Греф становится все дороже, здесь даже графики не нужны — так же почти за год 100% с лишним процентов роста.
avatar
RomanAndreev, а тупой ватник объясняет это так на месячном графике брента))



avatar
RomanAndreev, Все-же довольно голословно. То что спрос рос, растет и расти будет всем известно. Но тем не менее производится нефти больше чем потребляется, и вполне возможно что это останется в такой ситуации дольше ем думалось скажем месяц назад.

При этом несмотря на то что многие(все?) производители от этого теряют, некоторые вероятно считают невозможным позволение масштабного развития добычи из дорогих месторождений, и готовы заплатить за их ликвидацию.


avatar

RomanAndreev, и я не молчал.
smart-lab.ru/blog/304778.php
Дофига было негатива в мой адрес по этому топику. Взъелся народ просто!
А написал по сути один в один, о чём и ты. =/
И ведь вроде тож лысый… Эх! Пойду харизму искать.

TDM, Он не молчал, он сразу на капу buy нажал — Тимоха свидетель…
avatar
При этом всем необходимо еще учитывать мировую инфляцию, которая галопом шагает по планете, обесценивая мировые валюты к доллару, что, по идее должно позитивно сказываться на ценах на сырье, но не сказывается, патамушта к доллару.
avatar
Reshpekt Fund Russia, доллар обесценивается впереди планеты всей, просто как мировая резервная валюта имеет свойство экспортировать свою инфляцию
avatar
RomanAndreev, ты мне по-простому скажи, тарить брент?
avatar
Reshpekt Fund Russia, ниже 40 тарить, выше 55 продавать. Пока план такой
avatar
RomanAndreev, а по рублю есть такие диапазоны, когда тарить, когда продавать рубль? Спасибо.
Максим Скрипучий, пока 64-66
avatar
RomanAndreev, а 90 когдаж? чую яйцы поседеют
avatar
ИВС, когда все уверуют в скорые 15
avatar
Максим Скрипучий, у рубля привычка подолгу на месте топтаться.
avatar
Азат Туктаров, по нескольку лет )))
avatar
Стоимость добычи ее от 7 до 15 долларов. что такое балансовая стоимость. не совсем понимаю.
avatar
Альберт Абдрашитов, неудачно выразился. Имелась в виду равновесная цена
avatar
Альберт Абдрашитов, без учета кап вложений и разведки. На 7 долларах протянут до первой серьезной поломки.
avatar
godovan, у на с в области газпромнефть у добывающих компаний покупаетпо 12 долларов за баррель. у нас она добывается на глубине 3-4 км…
avatar
Альберт Абдрашитов, Демура говорит 9-12-16 красная цена… берегите ваши доллары ©
так будет даблпенетрейшн или нет? канкретна!)))
avatar
дядя Вова,  будет
avatar
RomanAndreev, я тоже так думаю.а Решпект-оптимист ))
avatar
дядя Вова, от молодец, сам придумал, сам написал.
avatar
Reshpekt Fund Russia, а ты не спрашивай тогда тарить-нетарить.не вводи в заблуждение чо
avatar
дядя Вова, фундаментального анала нужно сразу огорошить вопросом в лоб, чтоб не соскочил потом, kbrobot мне потом спасибо скажет.
avatar
дядя Вова, 
даблпенетрейшн

извращенцы… гугл сказал...

В целом согласен, но вот в ЕС — многие страны уже на ветре живут, немцы и британцы в море строят поля ветряков… Я не уверен, что этого хватит на заводы, но на «физиков» по ходу запросто. Солнечные батареии упали в цене в 20-70 раз… время на замену конечно десятилетия (10-20 лет), но тут ожидания и зарывают в цену нефти — там цикл тоже не 12 мес на новые местораждения/трубопроводы, манипулируя по ходу. Имхо как то так.

По теме:
Дания — 2008 ветер давал 20% от всей пруф 
2015 (7 лет прошло) — 116%-140% на пике в сутки (ветер сильный. но в целом по году 42%): пруф https://geektimes.ru/post/253300/

Датские производители ветровой электроэнергии продавали ее избыток в Норвегию, Швецию и Германию, покупая при доходности гидроэлектроэнергию в Норвегии, солнечную электроэнергию в Германии и энергию, произведенную на электростанциях Швеции.

К 2020 году Дания планирует увеличить долю энергии ветра в общем энергобалансе страны до 50%.

avatar
kolhoznik, ка только иссякнут дотации на ВИЭ в мире, окажется вдруг, что она не такая уж и дешевая, плюс ко всему скоро пойдет износ ОФ, что добавит масла в огонь. Ну и электропортебление в мире растет семимильными шагами, это тоже стоит учесть.
Я не спорю, в странах с населением полтора землекопа и аграрным уклоном ВИЭ пойдут на ура и со временем серьезно потеснит ТЭК, но никогда не уберет его со сцены.
avatar
kolhoznik, всё так, но не будем забывать, что нефть — это не только энергоноситель, но и сырьё, и ещё неизвестно, как повлияет на её цену такое смещение в балансе её использования:)
avatar
Cap Trap, Как сырье оно имеет ничтожное влияние. Основное конечно это топливо
avatar
kbrobot.ru, при всём уважении, коллега, вы просто не в курсе:)
avatar
Cap Trap, искал искал данные — не нашел. Может конечно ошибаюсь. Но где то видел такую статистику. Сейчас лень искать
avatar
Cap Trap, здесь же видел инфу с пруфом, что на нефтехим идет что-то около 8%. может я че подзабыл и процент больше, но на топливо точно 70+%. Тоже лень искать.
avatar
kolhoznik, Так ведь нефть в общем объеме электроэнергетики вряд ли занимает значительную ее часть. Нефть идет на топливо и продукты нефтехимии, но никак не на выработку электроэнергии. Это разные рынки. Скорей ВИЭ отбирают долю у газа и атома.
avatar
kolhoznik, 
вот в ЕС — многие страны уже на ветре живут, 
при это тариф на электричество в 5 раз больше, чем в Москве. 
нах такая энергия не нужна. 
avatar
добавьте ещё сюда объём торгов  фьючей по жиже в год порядка 150трлн$, куда эти деньги сейчас могут уйти? во что?
avatar
конечно, цена на нефть с  2014  сокращалась в 3 раза не из-за аналогичного разрыва в спросе и предложении… Просто реальной нефти на рынке нефти 10%, остальные 90% — бумажная нефть, источник спекуляций. и другие тоже хотят поучаствовать в этих спекуляциях, пытаясь понять игру больших игроков… но те стали очень хитрыми…дают много ложных сигналов… им же надо заработать на толпе 
avatar
вот тут полностью согласен!
avatar
Ондрей, поставь на первом графике обе шкалы с нуля!
и стане понятно, кто здесь онолитик! 
avatar
Презренные Шпекулянты! все они! ага! 
avatar
Роман, сам Опек выдает очень хорошие отчеты и там был провал спроса. Долгосрочно соглашусь с Вами.
avatar
Sekator, я ж написал, что был. Но очень быстро сошел на нет.
avatar
добыча следует за спросом — а ты ожидал другого?
ее ж тогда складировать некуда будет))

объем хранилищ в США на 3мес добычи максимум.
avatar
К.О'Тяра, я ничего не ожидал, я лишь указал, что темпы роста спроса на нефть в мире сохраняются при адекватном предложении
avatar
RomanAndreev, предложение адекватно автоматически, +- флуктуации.

Всем рулят форекасты спроса. Согласно последнему отчету ОПЕК и EIA они — снизились.

А то, что касается причин падения цены в 2 раза с 2014 — это из-за избытка сланцевых продавцов. Дикари, им лишь бы свое продать…
avatar
К.О'Тяра, пока что все последние форексаты ИЕА не подтверждаются реалиями, увы, а обычные из-за временных лагов флуктуации не могут сложить цены вдвое, это я и хотел, собственно, донести
avatar
RomanAndreev, цены сложились из-за увеличения к-ва продавцов на порядок.

Представь, что раньше 2 основных игрока удовлетворяли половину спроса + еще 10 мелких на оставшуюся долю, а потом пришел не просто третий, а сто пятьдесят китайцев сланцевиков и давай толкать свое барахло.
avatar
К.О'Тяра, опек понизила всего лишь прогноз РОСТА  спроса.
avatar
+ ко всему нефть  это инструмент политического давления
avatar
Диаграммы роста темпов продаж автомобилей в США  я не нашел, но они тоже вряд ли сильно упали, хотя доля гибридных тачек там растет, но опять же крайне медленными темпами, поскольку нефть снова дешевая.

RomanAndreev,  держите графики.

Автомобили за 40 лет:

При росте населения в США на +50%, продажи авто почти не выросли

детальный график: 

www.tradingview.com/chart/ALTSALES/JV5WixxQ-USA-Population-is-up-50-since-1976-but-not-Auto-Sales/





Если сможете приобщить и дополнить топик, будет здорово.



A вот EIA свежее: 


pbs.twimg.com/media/CsOA3LAUkAAnQcF.jpg:large






i.gyazo.com/3c9bade2fad5855cfe43303064c9d2a7.png


avatar
Кхолле Кхокк, в Китае ввели ограничения на регистрацию автомобилей. Существует квота. Сколько жителей в США и Китай, Индия + Бразилия.
avatar
Кхолле Кхокк, ок, ща попробую
avatar
Кхолле Кхокк, правильно было бы смотреть не продажи авто, а величину автопарка.
avatar
вот еще прикол: "

На многих автозаправках страны цена за литр Super E10 значительно превысила отметку в 1,70 евро. На следующий день, 19 августа, цены на бензин слегка снизились — Super E10 стоил в среднем 1,685 евро, передает агентство dpa.

Высокие цены на нефть и низкий курс евро

Повышение стоимости бензина объясняется высокими ценами на нефть, отмечает агентство DAPD со ссылкой на представителей нефтяной промышленности. 20 августа цена одного барреля нефти сорта Brent составляла свыше 114 долларов, тогда как в еще начале июля он стоил 89 долларов.

Сказывается на ценах и низкий курс евро. Операции на мировых рынках нефти и нефтепродуктов осуществляются, как правило, в долларах США. Поэтому когда евро падает по отношению к доллару, в Германии и остальных странах еврозоны дорожает бензин."
это цены 2012 года
сегодня бензин в Германии стоит 1.31евро… при нефти 47.45$

avatar
ага
avatar
«Я не смог вытащить текущую диаграмму IEA (они жадные уроды и все публикуют в ПП)»

Если что-то не можете сохранить, просто нажимаете print screen и вставляете в paint.
avatar
Роман, как вы видите зависимость ВВП РФ от стоимость нефти в будущем? Если стоимость будет дорожать в следующие 5 лет, то наши «умные» власти могут переждать данное падение нефти?
avatar
merlindark, зависимость будет постепенно снижаться, но как это ни странно на первый взгляд, для этого цены на нефть сперва должны вырасти, чтобы было что инвестировать в инфраструктуру
avatar
Вообщем ставят Светку и раком и боком и как хотят. Она думает по любви, но тут Рома сорвал покровы и объявил, что ее просто е*ут.
avatar
учитывать мировую инфляцию, которая галопом шагает по планете

ЕС боится дефляции (депозитные ставки близки к нулю, ипотечные — ниже 2%), в Японии она уже давно, а эти двое в топ-5 мировых экономик. 

Даже в РФ с ее традиционно высокой инфляцией в это году она рекордно низкая. 

Галопом — у кого?

P.S. Нефть жду вверх, но про инфляцию не понял.
avatar
Geist, в мире активно печатаются бабки и пока просто активно сберегаются, уходя в керритрейд или облиги, не выходя в товарный оборот, но рано или поздно выйдут. А видимость дефляционных процессов обусловлено массовой борьбой с издержками, которая уже в своем финале а так же снижением транспортной составляющей в ДС из-за нефти как раз. А боятся все не дефляции, а стагфляции, которая уже у порога. Именно из-за этого все боятся еще одного куе. И, ктстати, инфлционные процессы потихоньку начинают разгоняться
avatar
RomanAndreev, ага, теперь понял, о чем речь, спасибо за разъяснение.
avatar
Елена Е, очень правильно сказала: реальной нефти на рынке нефти 10%, остальные 90% — бумажная нефть и рассуждения о  ПРАВИЛЬНОЙ цене и подводка фундаментала редко совпадает с реальностью… УВЫ.  
avatar
Закулисная мировая механика, имеет бОльшее значение…
avatar
Пока крупнейший экспортер нефти называет США и НАТО врагом #1, пока проводятся военные провокации и ядерный шантаж, цена на нефть ни под каким соусом не пойдет вверх. Тренд очевиден, телек вам в помощь — чем больше антизарадной истерии тем ниже цена на нефть.
avatar
… слишком много слов сказано, слишком много дел сделано. Перезагрузка, какие-то предложения от вовы… хмм, нереально. Это не с эрдоганом ручкаться после срача. К сравнению две цитаты(в изложении) из 2014 г. И 2016 г.: «цена на нефть не возможна ниже 80$» / «ой, я ошибся, а может это и не я сказал?». «Россия дорого заплатит за свои действия»/ слова не разошлись с делом.
П.с. а теперь buyкал, скабеева и т.д. пусть нам расскажут про печеньки.
avatar
Нормальное внятное объяснение на смартлабе за последнее время, а то «теслы-мэслы» и прочее, ага ЩАС прям… конец нефтяной эпохи если и наступит, то с уровней ценовых пару-тройку сотен баксов за бочку и через несколько десятков лет.
avatar
ШВЕЦИЯ ВООБЩЕ НЕФТЬ НЕ ПОКУПАЕТ-КСТАТИ-переход на альтернативные источники дает неплохие результаты--вот и одна причина падения спроса-нам не хватило придумать что вместо за 40 лет-Россия  -где мы и что будет с народом лет через 10-бомбами гадов глушить--на талоны переходить -вопрос не в стену--наверху нас не читают-может задумаются--головы всякие-может одна найдется? ВЫ как думаете.....

Все мы прекрасно знаем, что в 2014 году нефть сложилась вдвое. Аналитики объяснили это тем, что спрос на нефть из-за мирового кризиса будет падать, предложение из-за сланцевой нефти адово расти, создавая дисбаланс  на рынке и вообще это энергоноситель прошлого, ибо щас все активно бросятся освещать дома солнцем, ветром, приливами и мирным атомом, ездить на Теслах и прочих экологичных  великах и вообще спрос на автомобили упал, поскольку по миру прокатилась череда предбанкротств крутых автозаводов.

Разве? Насколько я помню, инициатором снижения цен выступила СА с целью устранить расплодившихся конкурентов и сделать нерентабельной добычу сланцевой нефти в США…
avatar
Евгений Гуревич, ну и как? Сделала? ))
Чтобы устранить сланцевых конкурентов, надо всю оставшуюся жизнь держать цены ниже 40 баксов да и то многие приспособятся. Гораздо проще договориться и держать уровень 60-80, как делали в ОПЕК в свое время или потратить копейки по меркам СА на мировой антипиар сланца.
Так что это тоже история из области конспирологии.
avatar
RomanAndreev, вот про глобальные риски на рынке нефти пишут
http://www.cmegroup.com/education/featured-reports/oil-assessing-global-geopolitical-risks.html
avatar
RomanAndreev, если бы сланцевики при падении цен просто останавливались то да, но ведь эти идиоты работали в убыток и  набирали долги фактически субсидируя покупателей годами. 
avatar
Роман, сколько времени Вам понадобилось, чтобы дойти до этих выводов? Правда, просто интересно?
avatar
Может быть просто низкие цены на нефть стимулируют хоть какой то рост мировой экономики. 
И второй момент, политический, вдуть..., да вдуть по самое нихачу все этим туземцам которые невстраиваются в мировой порядок и решили, что раз у них есть нефть то они что то решают в этом мире. 
Так что вряд ли даже выше 50 в обозримом будущем, а вот ниже 35 — легко. Перемирие, теплая зима и все… увидим.
avatar
блин, че расходимся? 10 не будет?
avatar

теги блога RomanAndreev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн