dr-mart

Шагардбрифинг: грамотный прогноз по рублю на 2015 год и анализ фактов

Итак, думаю, тем кому лень смотреть Китфинансовский ролик на Ютубе, выкладываю основные выводы еженедельного брифинга Дмитрия Шагардина сюда. Кстати оч. правильная аналитика, ибо максимум фактов, минимум суждений.

Внешний долг России 2015
внешний долг России 2015  
Тут видно, что баксов у нас достаточно, чтобы не парится в целом по поводу оставшихся валютных долгов. Важно и то, что таких агрессивных выплат валютных кредитов как в 4 квартале 2014 года больше не предвидится. 

Самый интересный слайд = Прогноз по платежному балансу России 2015. Показывает, что в общем при текущих ценах на нефть рубль будет укрепляться, потому что баланс сильно положительный. Единственное, что непонятно до конца — какой на самом деле будет нефть и каким будет отток капитала из России. Но важно понимать, что при текущих параметрах, рубль недооценен.
Прогноз по платежному балансу Росси 2015: 

структура золото-валютных резервов Банка России:
структура золото-валютных резервов Банка России:
★20
73 комментария
так прогноз то где?
Винцеслав, рубль будет укрепляться, дефолта России не будет по определению, денег на 2 года есть, а там и долгов не будет уже)
Александр Шадрин, да, рубль укрепится через пару лет примерно до текущих отметок, после 100 руб/$
avatar
Большая проблема этот Рубль…
avatar
Так то правильные вещи говорит, но вот с размерами оттока кап. из России не согласен, не знаю откуда Дмитрий инфу берет, у нас стандартно примерно 200 ярдов выводят.
avatar
Skifan, официальные данные ЦБ. Верить им или нет — дело каждого.
Шагардин Дмитрий, после 16 декабря нашему ЦБ у меня веры нет ))))

еще же распил существует и вывод средств из страны,
avatar
все это я читал у экономистов в сентябре 2014, тогда многие смеялись возможности увидеть доллар за 60 рублей.

многие наверное и деньги на этих расчетах потеряли?!
avatar
А где собственно прогноз по рублю?
Василий Олейник, или наверх пойдет или вниз, 2 варианта всего))))
Тут совершенно не учитывается, к примеру, снижение добычи нефти. Без американских сервисных компаний оно будет весьма немаленьким.
avatar
Прогноз без всякого анализа прост, его дали сверху. Последние 10-13 месяцев цена нефти рублях стремилась к отметке 3600 каждый месяц, а сейчас будет стремиться к отметке 3200-3300 с учётом последнего секвестра бюджета, а все оттоки капитала и цены на нефть и т д прогнозировать бессмысленно.
Василий Олейник, вы считате, что именно исполнением бюджета будет определяться стоимость доллара?
коридор 3400-3600 более реалистичен, 3250 — это без геополитических рисков и ограничений на доступ к капиталам
avatar
Высокая стоимость доллара выгодна государству, но необходимо держать тот курс который бы сдерживал народ от паники и лишних телодвижений, а экономика тут ни причём, сейчас рулит политика на больщом таймфрейме, на малом можно применять технический анализ.
И надо понимать, что валютная война идет не против России, а в основном против доллара большинством стран.
avatar
Да, и самое главное! Чтобы прогнозировать динамику пары доллар-рубль, нужно первым делом анализировать сам доллар (DXY), а не ЗВР и всё остальное, а этого Дмитрий почему то не сделал.
Василий Олейник, эта часть про ЗВР и внеш долг — 20% от большой презентации, где про доллар отдельно говорится. Это первое. Второе — про доллар и его циклы + DM/EM я много писал и здесь и в ЖЖ. третье — рост dxy — это прежде всего падение евро и йены.
Шагардин Дмитрий, понял, тогда Тимофею надо бы более точный заголовок писать
Василий Олейник, да, я вообще не о прогнозе рубля, а про внешние долги и ЗВР и платежный баланс. И как решать проблемы с долгом будем в условиях санкций.
Василий Олейник, это 5+ смеялся минут 10!
avatar
Дмитрий Рынза, это в прогнозе Димы, вопрос был — где прогноз
Это не прогноз..
Это называется — Инфо Графика...
Т.е. сравнительный анализ текущей ситуации в картинке..
...
Что касается прогноза — каждый может сделать его самостоятельно, в зависимости от знаний в области макроэкономики… И то этот прогноз будет эмпирическим.
...
Лично мое мнение — не получиться на текущий момент спрогнозировать что будет и как. Мы живем в самый непредсказуемый период за последнии 60 лет. Начиная с Карибского Кризиса...
БТ..//Биржевой Трейдер//.., согласен, но сценарии нужно для себя делать обязательно!
БТ..//Биржевой Трейдер//.., абсолютно согласен. Набор материалов с фундаментальными смыслами, без выводов. Потому как за выводы спросят, а вдруг мимо. Альфа рассказывает про 45 рублей за бакс в ближайшее время ни на чем не основываясь, только на желании пополнить свои валютные закрома.
ИМХО. Системного разворота тренда на укрепление рубля не произошло, отскок возможен… затем вниз по меньшей мере на 78.85. Нефть один из кубышкообразующих показателей. Не думаю что нефть к осени будет 35$ скорее выше,- осень предзимье все таки. Но летом или скажем в конце мая эту циферку увидим. Желания у крупных инвесторов возвращаться в России не прибавилось, отток продолжился, потому ожидания мои по поводу нашего рублика весьма не оптимистичные. Еще раз ИМХО.
avatar
Дмитрий Рынза, почему любое общение на сМарте скатывается на негатив, оскорбления...

такое ощущение, что в яму с говном провалился
Александр Шадрин, а чтобы такого на сМарте не было, нужно включить возможность не только ставить "+" в профиль, но и "-" (по аналогии с d3.ru, где это прекрасно работает)
avatar
Александр Шадрин,

Когда в делах твоих порядок,
Когда душа твоя поет,
Не сомневайся — кто-то рядом
Все это дело обосрет…
avatar
Дмитрий Рынза, я в ответе за клиентские деньги. это не одна сотня миллионов рублей.
Шагардин Дмитрий, и в чём ваша ответственность состоит, распродадите себя на органы если что?
avatar
Рублю одна дорога-на ослабление. Какое-то время, возможно вокруг 60 постоит, пока очередная волна девальвации не наступит. Цены уже выросли, и уже врятли упадут, так зачем тогда сильный рубль?
Василий Васильев, в условиях закрытых внешних рынков (санкции) и больших внешних погашений — укрепления рубля ждать не стоит.это действительно никому на нужно. Плюс важна нефть, т.е. ее цена.
Олесь Филоненко, лось по рублю был ограничен стопами. здесь все строго. После 42-43 не участвовал в этой гонке — действительно не очень понимал суть происходящего.
Олесь Филоненко, экономику РФ плющит от дебилов у руля.
avatar
Шагардин Дмитрий, Дима, спасибо за твой анализ, очень интересно.

Тролли тут — жесть. Им на тарелочке всё положили, а пережевать забыли.
Им нужен точный ответ и еще гарантия, головы нет своей. Жесть.

Александр Шадрин, тебе ли мне рассказывать что такое смартлаб )) я давно ко всему готов. С 2012 года здесь из «стареньких» остались единицы. люди приходят и уходят. только манера общения не меняется.
Шагардин Дмитрий, манера общения значительно ухудшилась даже. Видимо, много убытков, а кто виноват? — Шагардин и Шадрин )))

еще такие фамилии не понятные — на «Ш» ))
Шагардин Дмитрий, рубль может быть и 100, и 45 в принципе, но по данным, что есть на данный момент — не всё так и страшно. Лишь бы не было реальной войны.

Весной 1941 году видя, что немцы уже в Польше, и у нас как бы пакт о ненападении, многие еще верили, что войны не будет...

Все эти деньги — это ерунда, в сравнение с бедой под названием — ВОЙНА.
Олесь Филоненко, «Цифры вроде красивые но на положение с долгами это не повлияет. Корпоративные долги в РФ суть суверенные — а твой анализ имхо этого не учитывает.»
600млрд, о котором идет речь в анализе — это и есть общий долг, т.е. он включает в себя и суверенный и корпоративный
avatar
"… Кстати оч. правильная аналитика, ибо максимум фактов, минимум суждений."

Вы уверены? Правильная аналитика = минимум суждений?
avatar
Дмитрий Рынза, Тимофей в названии поста как-то исказил смысл. Цель — это прогноз не по рублю. Хотя он сделан по прикидкам платежного баланса, а то, что в условиях санкции рефинансировать внеш долг будет ЦБ через международные резервы. 2 года протянем как минимум.
Шагардин Дмитрий, я смотрел ролик. Для меня основным смыслом всех приведённых фактов стало:
— В течение двух ближайших лет Россия в финансовом плане укрепит свой баланс. чистая Нетто кредиторская позиция РФ вырастет, где-то до +$300$400 млрд долларов. Пик риска по девальвации рубля пройден
Дмитрий Рынза, все так и есть. Кто ж спорит.
Дмитрий Рынза, ну не скажет же инвестор, что все плохо будет. Инвестор всегда должен быть оптимистом.
avatar
Дмитрий Рынза, Иногда приходится давать конкретные прогнозы. Надоедает мямлянье аналитиков.
Аналитик описывал варианты падения монеты. Может быть решка или орел. Впрочем еще она может упасть на ребро. Подумал еще. А еще она может зависнуть в воздухе.
Поэтому как в армии. Точно и четко. А если не произошло- получаешь заслуженных звездулей, тебя тычут в прогноз как кошку в лужу. По крайней мере честно.
Но, и с вами Дмитрий тоже абсолютно согласен.
avatar
Дмитрий Рынза, уважаемый, хочешь — прислушивайся к прогнозу, хочешь — нет. Форс-мажор? Так ясно, что он и так может быть. нет конструктива у Вас именно по содержанию. Просто не нравится уверенность автора? Ну так это уже проблему у Вас, а не у него.
avatar
Дмитрий Рынза, блог как раз для общего развития, фин.грамотности и тп. Там нет конкретно для трейдера инфо, только для инвесторов и то для тех, кто имеет выход на глобал маркет.
касательно данной темы..
… Что известно мне например....
1. на текущий момент управление экономикой осуществляется в полу ручном режиме… — данный метод предусматривает
а) ручной контроль финансовых потоков в стране
б) контроль за ЦБ в том числе (хоть и говорят что он типа не зависим)
с) контроль экспортно импортных операций по основным отраслям (не только государственные но и частные)
д) формирование пулов академического развития (научная сфера) — прямая договоренность с ведущими учеными для запуска программ модернизации и развитию новых направлений. Созданию для них условий работы и жизни, т.е. непосредственное участие правительства РФ.
е) объявления Технического Дефолта в случае отключения от СВИФТА. но с возможностью исполнения некоторых обязательств, тех инвесторов которые играют важную стратегическую роль в секторах.
ж) полный контрль Гос.Заказов — формирование единого реестра ценообразования на все товары для проведения тендеров — что бы уйти от распила… — здесь активно сейчас работает Финансовая Разведка..
и) банкротство компаний и предприятий — только в крайних случаях.
… и так далее..
2. пытаются решить важную задачу… — создать
социальные лифты… чего по сути на текущий момент нету… Тот хаус который есть сейчас в социуме — в плане возможности реализоваться. это очень сильный тупик в нашем развитии..
3. наша ментальность — все на авось и получить все и сразу… — это сильная проблема текущего поколения… ну и естественно не желание соблюдать законы (ибо это у нас в крови). полное игнорирование и уважение другого, что выливается в чрезмерную агрессию. Не способность договариваться и разговаривать — все это внутри нашего общества..
...
Это и еще много чего — создает давление на экономику в Целом — что приводит к девальвации национальной валюты в том числе...
Дмитрий Рынза, Неужели так сложно сообразить, что то, что высказывает человек — субъективное мнение. Нет в его словах уверенности богов. Если вам легче будет, добавляйте перед каждым постом «ИМО». Тогда от вас не будет ощущений ямы с говном
avatar
Дмитрий Рынза, В принципе все понятно. Дмитрий Шагардин написал, что если все останется как есть, то в лучшем случае ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ пару лет протянем. Дальше АЛЛЕС КАПУТ.
avatar
по комментам сразу видно позы комментирующих
avatar
а каким образом спрогнозировали такое снижение импорта?
на основании потребительского шока от роста валюты за последний квартал?
как только стоимость валюты снизилась, последует отложенный спрос на импорт
avatar
Moriarty, да но если, импорт грубо подрожал (только не нужно утверждать что это не так) аж 1.8 раза, как и тот же доллар, а доходы остались на том же уровне плюс подорожание цен на те товары и услуги, которые производятся внутри страны, то есть уровень жизни упал! и соответственно доля импорта, по стоимости тоже упадет!
( то есть раньше гражданин, покупал iPhone, то теперь он возьмет тот же Galaxy и т.д.)
avatar
Что здесь обсуждать? Рубль к доллару обесценивается на протяжении ~100 лет. Что, кто-то думает что сегодня должен измениться тренд на 180 градусов? Ну человеки, это похоже на фантастику и сказку.

Глобально у рубля дна нет(Демура прав).

На горизонте 2015-2017 гг. ХЗ где будет пара (скорее всего рубль будет дешевле).

На следующей недели знаю что рубль укрепится (Будет завершать волну «С» в 4-й волне).
avatar
Млять ну что за люди человек выложил свое вью не нравится не ешь а надо все равно уколоть у пендосов наверняка обучались
avatar
Почитал посмеялся от души, добавлю от себя. как старый прожженный еврей-ВАНГУЮ!!!!!!!!!!!!

Будет укрепление рубля, для скупки бакса, затем его свечка! потому что кредит надо погашать в тех валютах в которых брал, а курс у нас господа, поэтому низ-а затем верх-в этом случае чисто логика!

Что будет со всем остальным, ВВП-царь батюшка, будем теперь челом бить в Кремле, а извините, в Огарево!

П.С. Данные эксперты забывают еще очень важные ключевые моменты, а это принятые нашими всеми уважаемыми чиновниками новых законов, за последнее время были приняты очень интересные! Сейчас они мало ощутимы, но к концу года мы все их почувствуем на своей шкурке. Потому что ответ по ним нам всем держать в первом квартале 16, вот тогда и поглядим!
Каждый раз, когда я читаю коменты ливеров, то создается ощущение что у них то там эльфы живут и нектаром с цветов. умываются, все то у них отлично, только немытая Россия в жопе. В утвердение позиции звучит мантра о бегстве капиталрв и страхе возврата инвесторов в Россию. Только вы пообщайтесь с реальными комерсами, кто тем более с той же европой работает, как там деньги зарабатываются. Попробуй со своими инвестициями в европе заработать, устаните господа. Европа это болото в плане инвестиций, только идиот может туда инвестировать, причем это говорят даже их кенты амеры. Россия для этих горе инвесторов с гладко выбритой европы это кладезь! Больше нигде они таких прибылей не заработают, а сейчас они ждут не дождутся когда вернутся можно будет. Поэтому весь этот треп, про все я ухожу, бред. Все притихли и ждут момента, а он нипременно будет.
avatar
хорошая аналитика. А то думал очередное гавно, типа все херово!
avatar
Международное рейтинговое агентство Fitch может пересмотреть инвестиционный рейтинг России уже в апреле. Об этом заявил старший управляющий рейтинговым агентством Пол Роукинс.

Fitch в середине января понизило рейтинг России до низшей ступени инвестиционного уровня — BBB- с негативным прогнозом. Однако, по мнению эксперта, объёмы резервов, превышающие $360 млрд, являются достаточными, чтобы сдержать кризис, а увеличение профицита платёжного баланса и более реалистичный бюджет являются поддерживающими факторами для рейтинга, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство Bloomberg.
«Мы по-прежнему полагаем, что факторы, поддерживающие инвестиционный уровень России, моментально не исчезнут», — заявил Роукинс. «Россия сталкивается с серьёзными внешними рисками, однако важно иметь в виду сильную стартовую позицию страны», – добавил он, отметив, что следующее решение Fitch будет опираться на то, как будут влиять на ситуацию упомянутые факторы.

Оригинал новости RT на русском:
russian.rt.com/article/78502
Дмитрий Рынза, только единицы имеют ментальный характер «уверенность Бога» и только поэтому они зарабатывают «ярды», «ломают» рынок и делают логичным даже нелогичные рыночные тренды. Залог остальных «небогов» при панике — ПАНИКОВАТЬ!
avatar
Собственно, Шагардин разобрал инфу от ЦБ, но потратил на это время и непредвзято. Молодец!
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн