Блог им. option-systems

Баффетт дал сигнал на покупку России.


«Я покупаю акции, когда лемминги бегут в другую сторону». (Уоррен Эдвард Баффетт)

Баффетт дал сигнал на покупку России.
Уоррен Баффетт, февраль 2015, Тульская область


Перед самыми выходными Moody's понизило рейтинг России до «мусорного», прогноз негативный.

Berkshire Hathaway Inc (компании Уоррена Баффетта) принадлежит 24,669,778 акций (11.5% капитала) Moodys Corporation.

Баффетт – погнал леммингов в обрыв!

Мусорный рейтинг на ровном месте может вызвать хаос, обвал котировок российских акций и взлет доходностей долгового рынка.

Самый удобный момент — войти «большим и умным деньгам» в наш рынок, и Баффетт через офшоры (чтобы не привлекать внимание) сделает это.

«Дорогие» Exxon, ConocoPhillips, Phillips 66 и Suncor Energy – Баффетт продал в конце 2014 года, чтобы купить «дешевые» Газпром, Лукойл, Газпромнефть, Татнефть и Нижнекамскнефтехим…))

Я уже писал про предыдущее снижение рейтинга России агентством Moody's в октябре 2014 года —  Проект «Разумный инвестор»: очередные покупки, Moody's и прочие чудеса!

Вот такая картинка была в конце октября 2014 года

Баффетт дал сигнал на покупку России.

Потом меньше, чем через два месяца мы пережили — «черный вторник» 16 декабря 2014 года. Мы ходили на 550 по РТС, сейчас 900 опять.

Кстати, мой пост про «дно рынка» (конечно, тогда я мог только предполагать, что это дно), в одном из комментариев был назван – «самым лучшим постом Шадрина».

Это очень поучительный пост – для тех, кто решил инвестировать, его нужно прочитать.

Полезно перечитывать такие записи по прошествии времени —  Черный вторник «Разумного инвестора». Кстати, все бумаги, что я там упоминал, и в хорошем, и плохом ключе – Сургутнефтегаз ап, Аэрофлот и Северсталь – все выросли!)

На данный момент – 16 декабря 2014 можно считать дном нашего рынка, но котировки всегда можно переписать еще ниже.

Moody's —  уже второе агентство, снизившее рейтинг России – в конце января 2015 года также присвоило России мусорный рейтинг Standard & Poor's.

То есть, черта — пройдена. Россия с точки зрения кредиторов и инвесторов из «инвестиционной» категории переходит в «спекулятивную».

Реакцию рынка мы увидим уже в понедельник в Лондоне (мы будем отдыхать). Будут ли повальные закрытия позиций, согласно инвест. деклараций (или закроют глаза на это)? Кроме, этого кредиторы могут потребовать возврат долгов, если это прописано в договорах?

Конечно, может ничего страшного и не произойдет – на Россию не так много лимитов, продавать то и не кому. Российским банкам – мало принадлежит пакетов акций, а облигации можно спокойно держать — ЦБ может сказать, что не нужно переоценивать их по текущей цене, как было в декабре 2014 года.

Так что всё будет спокойно! Рейтинги — это зеркало заднего вида!!!

Но в любом случае, нужно признать, что статистики очень мало (и по факту это может быть случайностью))), и тем более Россия еще никогда не проходила путь из инвестиционного уровня в спекулятивный. В 2008 году – мы не были «спекулятивными».

Если будет распродажа и сумасшедшие скидки – как этому не радоваться любителям российских акций!

Кстати, мой эквити сейчас на пиках – а за последние 1,5 года – он уже третий раз там. Можно сказать тоже сигнал для коррекции рынка – в данный момент я не покупаю акции (но и не продаю существующий портфель акций), есть арбитражные темы из десятого эшелона – их пока и покупаю.

Баффетт дал сигнал на покупку России. 

Хотя не должен же эквити вечно ходит от нуля до +20%)) Будет и пробитие «крыши канала»!

Успешных инвестиций!!!

★14
98 комментариев
конечно бафет, сорос и т.п

невинные просто наблюдают… они не в курсе…
avatar
tramontana, в заголовке
Александр Шадрин, «все выросли!)» — у вас покупательная способность рубля в 2 раза упала, акции должны вырасти на 100 %, чтоб компенсировать девальвацию
avatar
Skifan, у нас инфляция не равна девальвации, всё-таки что-то мы и в России производим. У людей ЗП выросла в 2 раза?
Александр Шадрин, при чем тут зарплата?
avatar
Skifan, а с чего у Вас покупательная способность упала — Вы всё в США покупаете за рубли притом же?
Александр Шадрин, судя по тому, как ушли цены практически НА ВСЕ, то да, походу мы все в США покупаем
avatar
Skifan, молоко подорожало на +22%
Александр Шадрин, не знаю, где вы такое молоко покупаете, в Дикси летом стоило 45, сейчас 68 р. = 52 %
avatar
Skifan, в Ленте — было 31, сейчас 38 (не бредовое молоко — а лейбл самой Ленты 365 дней). В Дикси всегда дорого. Дикси — это магазин у дома, нужно в супермаркетах закупаться.
Александр Шадрин, Цены на продукты, одежду, и прочие товары потребления, в том числе авто и бытовую технику так же растут, а зарплаты остаются БЕЗ изменений… так как, покупательская способность не падает?)))
Геннадий Стариков, )) хорошая шутка
Александр Шадрин, У части, да выросла. У тех кто может себе позволить выставлять з/п в валюте. И что? Это повод гордиться тем, что бананы подорожали в 2 раза?
avatar
Skifan, боюсь товарищ не понимает основного закона вложения денег, что вкладывают в то что приносит максимальную прибыль при минимальных рисках.
что вложения в рублевые активы, при девальвации рубля, это убыток, и что выгодней в этом случае хранить в валюте, я уже не говорю про риски.
avatar
banderlog, согласен, раз уж в Баффета играть, то можно иностранные акции с таким же успехом портфель набивать
avatar
Skifan, наши акции могут резко отрасти, но для этого должны быть определенные условия и предпосылки. Видимо Шадрин и «Баффет» их видят )))

кстати, была в интернете мулька, что Баффет когда-то сказал такую фразу — что если вы когда-то услышите, что я вложил деньги в Россию, знайте я сошел с ума.
avatar
Skifan, дорого
Александр Шадрин, Ну, почему дорого. :-)
Вот, например, Portugal Telecom, SGPS (http://www.google.com/finance?q=NYSE%3APT&client=fss&ei=KIXpVOC_CombwAPX74GwAQ). P/E = 2.41
Еще дешевле — Orient Paper Inc (http://www.google.com/finance?q=NYSEMKT%3AONP&client=fss&ei=KIXpVOC_CombwAPX74GwAQ) P/E = 1.43
Да, хоть P/E = 1! Дешевле не найти! Great Northern Iron Ore Properties (http://www.google.com/finance?q=NYSE%3AGNI&client=fss&ei=KIXpVOC_CombwAPX74GwAQ)

Купите, распродажа же… ;-)
avatar
Александр Шадрин, Единственное для меня непонятно.Почему используете систему ежемесячного вложения средств? В ММВБ есть чёткие проливы, в отдельных акциях тоже.Смысл впуливать в слепую?
avatar
Агрегатор, действия понятны-непонятны мотивы.Ежемесечные усреднения -это фишка пассивных инвесторов типа Савенка, он да льёт в рынок незадумываясь и не смотря отчётность и показатели.Баффет наоборот льёт мощно и точечно, особенно в кризисы и явно не ежемесечно.Иногда использует облигации -когда нет ни чего достойного.
Короче ежемесячный залив-это очень спорная технология инвестирования.
avatar
Робот Бэндер, но откуда я могу знать когда будет минимальная точка? дно и пики — я не ловлю. а регулярность инвестиций — так нет у меня сразу большого капитала, а откладывать на депозит и ждать? и главное чего — меня устраивают цены на акции, вот сейчас переоценку за 2014 год произведу — посмотрим, может и ждать придется.
Александр Шадрин, 20-30%процентов капиталла может свободно болтаться на брокерском счёте в ожидании «вкусных моментов» и это не значит что эти деньги не работают.Они ждут, это стратегический запас.На систему по 6 руб. префки башнефти по 600.газпром по 122руб., сбербанк по 55руб. Рынок 1 раз в квартал предоставляет возможность купить что либо за бесценок.Были бы деньги.
avatar
Робот Бэндер, я придерживался подобного подхода (выжидал точки мин для входа вдолгую) В итоге прокрыл «вкусные» январские цены. В февр уже дорого
avatar
Простите, а что забыл старик Баффет в Тульской области?
Леммингов пасет?
avatar
Илья Нуруллин, 5 баллов!!!
avatar
неудачник
avatar
позорный эквити для инвестора на фоне такого ралли ММВБ
avatar
«я не покупаю акции (но и продаю существующий портфель акций)»

опечатка что ли? или продаешь все-таки?
Yokohama, опечатка — поправлю
«но и продаю существующий портфель акций» или «но и НЕ продаю существующий портфель акций»?
avatar
Иван Митяев, да да, не пропустил
Баффет и росакции
вещи абсолютно несовместимые
автор в бреду
СМАРТЛАБ В ВЫХОДНЫЕ ЭТО ТРЕШАК И АДЪ!!!
avatar
Александр, Если вы услышите, что я вложил, хоть доллар в Россию,
значит, меня похитили инопланетяне"
Уоррен Баффет
avatar
Иван Петров, это утка, Баффетт такого не говорил.

Вы это взяли из интернета, но на заборе тоже много чего написано.

Баффетт, а точнее его компании инвестируют в России, и зарабатывает на России — шоколадки Алпен Гольд, минеральная вода Аква и прочее — это все идет в прибыль Баффетту.
Александр Шадрин, ты, кстати, сейчас в интернете.
avatar
Александр, Вы рискуете репутацией, подписывая так фото, тем более без обозначения источника и правообладателя. Но я в Вас верю. (-;

Александр Смольский, это была ирония, это фото известно — в письме акционерам он про инвестиции в землю рассказывал.

почему нельзя «без разоблачений»?

да и имя фотографа там есть в правом нижнем углу, в этом плане нет нарушений.
Александр Шадрин, уже Вам писал, что Баффет считает вложения в РФ, мягко говоря, не очень хорошими. Но Вы не ответили. (-:
Александр Смольский, Вам Баффетт такое сказал?
Александр Шадрин, так Вы ещё и мои комментарии к Вашим постам не читаете? Вот пишешь пишешь, а никто и не читает. (-;

smart-lab.ru/blog/237972.php#comment3598572
Александр Смольский, я видел, но кто Вам сказал, что Баффетт не инвестирует в Россию
Александр Шадрин, ну хорошо, Вы правы — никто не говорил. Но кто сказал, что Warren Buffett инвестирует? Я специально искал в Рейтерс и Блуме — ничего по факту нет. Что Вы хотите сказать, что он инвестирует и Вам это известно? (-:
Александр Смольский, )) но конечно, это шутка.
Александр Шадрин, а вообще — не берите в голову. Баффет так Баффет, я всё-равно в РФ не торгую. (-: Искренне желаю удачи, тем более она нам понадобится, особенно осенью 2015.
Александр Шадрин, Саша, вот действительно ты сравниваешь Бафета, выкладывающего в акции эффективных компаний и мфц где всю прибыль воруют… Как бы это тут морковка а тут трамвайная ручка...!)))))
avatar
Пост такой же лживый и неубедительный, как и подпись под фотографией о Баффете, в якобы Тульской области. Вообщем уверен, 2015 год даст понять горе-инвесторам, что российские акции, тот еще шлак!
avatar
XAT, ок — давайте в конце 2015 года — Вы напишете пост на тему горе-инвесторов в российские акции...

при ММВБ 2500-3000 п.
Саш, ты передергиваешь слова Баффетта.
Да он так может и говорил и действует, но он опирается на фундаментал и на инвестирование, а именно на подушку безопасности. Ты сейчас написал про спекуляцию, ни чего общего со стратегией Баффетта я не увидел.
avatar
AGmotol, а в российских акциях нет подушки? там три подушки. да и подушки — это подход Грехема.

Баффетт от неё уже давно отошел.
Александр Шадрин, не далеко он ушел.
«Покупайте бизнес компании, а нее ее акции».
1. Достаточно ли прост и понятен бизнес компании? Насколько стабильна история деятельности? Благоприятны перспективы?
2.Функционирует ли компания под управлением честных и компетентных менеджеров?
3. Какого экономическое состоянии компании.
4. Доступна ли компания по цене со значительной скидкой к действительной стоимости. Это самый последний этап анализа Баффетта.

То, что ты написал, и какой «анализ сделал», повторюсь — являются по мнению Баффетта спекуляцией, а не инвестированием.
avatar
теперь любой потенциальный инвестор
за километр должен обходить названные автором акции
вам просто их хотят впарить хоть по какой-то цене те, кто год думал прежде чем слить их
теперь вам хотят их слить
ждите еще год минимум не трогайте росрынок
avatar
Александр, возможно и так.
Александр Шадрин, Вы чего зелёным быть перестали? :)
avatar
Том Сойер, green colour is finished
avatar
Analitig, в связи с чем? Что это, кстати, означало?
avatar
Том Сойер, нет — я на 100% в акциях
Александр Шадрин, вероятно, Вы что-то не так поняли:) Имя перестало быть зелёным как и Шушпанцера
avatar
Том Сойер, выходной день же
Баффетт и Россия вещи несовместимые. Он никогда и нигде не говорил об инвестициях в Россию. Вот Вас, например, не интересует же рынок Нигерии…
avatar
Абсолютно некорректно упоминать Баффета-он категорически против инвестирования в Россию. Причина-отношение к миноритариям, паршивое на ВСЕХ уровнях.
avatar
подумаешь баффет подал сигнал покупать наш рынок, это ничего не значит, вот то что сам Шадрин дал сигнал покупать это совсем другое дело
avatar
SHCHUTUSHCHA, я жду твои 20 фактов о Шадрине. Ты молодец!
В долгосрок покупать можно всегда, если компании перспективны. Но с мая по октябрь статистически рынок показывает не лучшие результаты
avatar
Если бы Шадрин читал книжки Баффета, то знал бы, что он никогда в РФ не вложиться!
avatar
Кстати, для истории, Шадрин прогнозирует мамбу на 3000 к концу 2015!

Запоминайте смартлабовцы, потом ему напомним!

Арсагера про 3000 по ммвб, пела аж с 2007 года!
avatar
elber, всё-таки 2500-3000 ММВБ
elber, да какие проблемы. Бакс на сотку, мамба на три тыщи.
avatar
Gazirovkin, чтобы бакс был 100, нужно чтобы нефть была 36, либо прошел ЧМ по футболу, в который много бабок ушло и которые нужно возвращать девальвацией, ни то, ни другое в 2015 году не будет.

Нефть на 48-50 уже активно выкупают и не дают ниже падать. 60 всех устраивает и на этом уровне спокойно может долго болтаться, если до осени так и будет 60, то это дно по нефти!

поэтому рубль также будет болтаться около 60, за счет политической обстановки и кризиса может к 65-68 ходить, то там будут его интервенциями опускать к 60-62, который уровень тоже всех устраивает.
avatar
Подерживаю Александра, я уже с 30 октября заработал более 50% годовых. Те кто с декабаря более 20%, так что нас не интересует сколько там грёбанные индексы стоят, а на моём сайте usdup.ru просто ребята взяли кусочки себе на будущее, и мы каждую пятницу взяли себе за правило подсчитывать проценты. Так сказать благородно подсчитываем, пока другие чего то там граалят.
avatar
«Дорогие» Exxon, ConocoPhillips, Phillips 66 и Suncor Energy – Баффетт продал в конце 2014 года, чтобы купить «дешевые» Газпром, Лукойл, Газпромнефть, Татнефть и Нижнекамскнефтехим…)) аффтор это что за бред?
avatar
Ничего он не покупает, поскольку акции растут в цене. Когда полетят вниз — тогда может быть
avatar
сорос всосал, соснет и баффет.
Вместе с ним и вся секта…
avatar
ну… баффет не баффет, а вторник, учитывая мусорный рейтинг, заявление Керри, падающую нефть — будет богат на события(((… придется технику шорта в квике изучать(…
avatar
vlad678, Очень на это надеюсь. Прям лапки потираю в надежде откупить обратно Башу пониже, ну и Сургуч, знамо дело.Да прибудет со мной сила!
Надежда Седова, не возражаю!) пусть — прибудет и побольше!). Но лично я — шорт еще не выучил, а во вторник — экзамен по физике, сейчас разрываюсь между квиком и электромагнетизмом)))… что называется — многозадачность!
avatar
vlad678, я их шортить не собираюсь, я недавно продала чуть выше и хочу откупить чуть ниже. Во вторник ни пуха ни пера, бум вас ругать до обеда.
Надежда Седова, за это — отдельное спасибо!)… а еще в понедельник нужно будет за динамикой нефти на западных рынках посмотреть. это сильно скажется на вторничном рывке, имхо.
avatar
Баффет никогда на инвестировал в РФ, один из его постулатов — инвестируй в понятные компании с профессиональным менеджментом.
РФ и перечисленные автором компании не вписываются в эти параметры.
Более того, он осознает валютный риск и понимает что даже если купит тут что-то, то кому потом это продавать?
Мобиус вышел из состава директоров Лукойл и сливает свой пакет завязанный на РФ.
Все инвест банкиры переориентировались на Индию.
И тут нам нарисовали фейковое фото и написали что он на хаях ММВБ, череде пересмотров рейтингов, дешевеющем рубле что-то скупает в РФ...
Я уже не говорю про то что рынок акций РФ не позволяет заработать на долгих инвестициях, только краткосрочные спекуляции с плечами.
Вывода два, кто-то из Вас двоих сошел с ума, выбирайте понравившейся ответ сами.
avatar
Denis Kolchin, а может это Вы сошли с ума просто?
Это или такой тонкий троллинг, либо (ничего личного, но) Вам пора подлечиться. :)
avatar
20% за полтора года с просадками в рублях?
Подайся лучше в лесенки ТКС, больше заработаешь и без просадок.
Это ты, конечно, будешь уже не «инвестор», но денег-то больше!
avatar
«позорный эквити для инвестора на фоне такого ралли ММВБ» ©
Инвесторы показали силу в последнее время. Принял решение о формировании в ближайшее время инвестиционного портфеля. Очень хорош Газпром. Видно, что компания работает на перспективу, держать буду до времени завершения строительства турецкого и двух китайских газопроводов, приблизительно до 2020 года. Так же интересен Сбербанк, но складывается впечатление, что компания работает «от факта», поэтому цель 95 руб. У Баффетта были «минусовые годы» в инвестировании и немало, которые перекрывались «плюсовыми». Пожелаю автору роста объёма портфеля и прибыли.
avatar
мечты мечты
avatar
какой же бред _)
Баффет продал одну нефтянку, чтобы купить другую? «недооценный рынок» _ )
как вы достали уже
сравниваете доходности по бумагам с американскими корпорациями и вам кажется дешево, но сравнивать доходность надо с другими недоразвитыми рынками… сравните доходность с Индией к примеру
avatar
Moriarty, и что с Индией? она сейчас очень дорогая.
Баффетт никогда бы не купил Россию. Как он писал в своем эссе об инвестициях: «Лучше купить хорошую компанию дорого, чем плохую компанию дешево». Покупал он компании в которых был уверен, что они имеют профессиональных управленцев, которые будут приносить акционерам прибыль. Баффетт строил систему поощрения управленцев привилегированными акциями. А в каких российских компаниях используется такой подход?

Итак, Баффетту не нужен ни Мечел (дочки дают кредиты друг другу, вместо того чтобы по нормальному распределять прибыль через дивиденды), ни Газпром (государство вмешивается в работу компании и забирает прибыль через налоги, вместо того, чтобы по нормальному распределять ее через дивиденды).
Голяков Алексей, Лукойл, Газпромнефть, Эон, Система, Башнефть
Александр Шадрин, г-н Шадрин, раз уж Вы затронули тему Баффета.
Беффет писал «Я лучший инвестор, потому что я бизнесмен, и я лучший бизнесмен, потому что я инвестор».
Читая то что Вы пишете про компании РФ складывается впечатление что Вы вообще не понимаете внутреннюю кухню этих компаний, качество управления, и перспективы такой работы.
Не знаю чем Вы занимались в прошлом, но я знаю о чем я пишу и что реально происходит во многих российских компаниях изнутри, т.к. лично работал более 10-ти лет в 7-ми крупных компаниях РФ и имею обширные контакты в других компаниях из разных секторов.
Ситуация выглядит зеркально противоположно, более того не имея контакты и реальный опыт работы в компаниях представленных на ММВБ, можно почитать новости, аналитику, включить свой аналитический аппарат и сделать правильные выводы.
avatar
Denis Kolchin, я в курсе — в этом одна из идей покупки российских акций, пока у них всё ужасно — они дешевые. Потом — будет дорого, тогда и продам. Изменения идут, не заметно, но идут.
эквити крайне слабый

а пост крайне сильный
avatar

теги блога Александр Шадрин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн