Блог им. alexv1975

Интрадейный Грааль

Пофлудю на выходных, отдыхая от спортзала.
 
В интрадее на РИ применимо ВСЕ: каналы, Фибоначчи, поддержки, сопротивления, пробои, объемы, горизонтальные уровни, камарилла, ОИ, пирамидальная торговля, усреднения, свечной анализ, боллинджер, ATR и всякие заумные слова типа прайсэкшен.
РИ дергается внутри дня так, что приверженец каждого индикатора или принципа торговли найдет четкое доказательства своей безупречной системы.
 
Почему тогда большая часть трейдеров сливает? Каждый объясняет это примерно так «Тут система дала однозначный вход, но я протупил/послушал другого/себе не поверил/посчитал что дешево(дорого)» — подходящую отмазку для оправдания лося выбираем самостоятельно по вкусу. Как вывод – какая бы суперсистема у Вас не была, получение прибыли зависит только от Вас.
 
Я воспринимаю торговлю на РИ внутри дня немного иначе, чем многие трейдеры.
Моя философия интрадея:
РИ мечется между значимыми уровнями поддержки и сопротивления в ожидании сигналов для пробоя под действием внешнего или внутреннего фона.
 
Куда пойдет  индекс из этой точки цены, как скоро пойдет, а пробьет ли и т.д. зачастую определить сложно. В некоторые моменты на рынке просто действует угадайка, что на графике видно по шумовым запилам в разные стороны. После того как трейдер угадал, свое вью можно обосновать, используя любой из описанных выше методов, т.к. в точке разворота то ли цена удачно сошлась, то ли канальчик правильный дорисовался, то ли Фибо от какого-то там уровня четко встала. При объяснении главное сослаться на книжку, авторитета или привести понятную графическую модель.
 
Из значимых ориентиров, которые я стараюсь наблюдать при движении РИ, это, прежде всего, попытка выделить значимые уровни и определить текущий сантимент большинства трейдеров (чтобы встать против них), также часто смотрю на ОИ и его динамику рядом с уровнями и при пробоях.
На размах интрадейного движения бывает часто накладывает отпечаток недостаточный уровень маржи у быков/медведей в периоды развития направленного импульса на индексе.
 
Еще  считаю важным для понимания внутридневных запилов РИ учитывать время.
Для себя обозначил такую характеристику по часам торгов.
 
10:00-11:00 час дурака
Идет торговля на радости/огорчении от угаданного/неугаданного гэпа у быков/медведей с позами овернайт. Торговля идет с запилами, в зависимости от величины гэпа и движения предыдущего дня. Торопливые трейдеры фиксят прибыль или усредняются, а как тут не усредниться, ведь цена после гэпа стала еще лучше, чем вчера, когда ты решил войти в сделку.
 
11:00-12:30 время расплаты за неправильные трейды
В этот период ты или сам закроешь лишние позы, которые налосили вчера, и которые ты против своих же правил перенес овернайт, или это сделает брокер. Применимо только для трейдеров-экстремалов «на всю маржу», но в зависимости от продолжительности однонаправленного движения может иметь существенное значение, т.к. начинают попадать на маржины более консервативные спекули. Особенно было видно при обвале в августе. Не задумывались раньше почему все стоп-торги объявляют до обеда?
 
12:30-14:00 время надежды
Здесь трейдеры рассуждают, а как круто будет, если амеры откроются на текущих значениях сипи, а потом еще и пойдут дальше в мою сторону. Зачастую после пробоя ближайших поддержек/сопротивлений в это время происходит позонабор.
 
14:00-16:00 время ожидания
Начинаем немного нервничать, а точно ли все пойдет как надо. Уверенность потихоньку тает, т.к. последние открытые позы 1.5-2 часа назад и прибыли вроде не приносят. Здесь руки часто тянутся к кнопке, чтобы закрыть лишний риск. Движение РИ носит зачастую спокойный пилообразный узкоканальный характер.
 
16:00-18:45 время марионеток
В этот период резко увеличивается амплитуда однонаправленного движения. Мы ходим как привязанные за доу или сипи, но часто со своим бешенным бета-коэффициентом. Самое не любимое мной время для торговли. Я тут часто лосю, потому реже торгую или только скальпирую.
 
Про ОИ ничего нового не добавлю – индикатор справочный, многие его трактуют по-своему, а т.к. все больше опционных моделей раскручивается, то вообще бывает проще не смотреть, чем смотреть.
 
Про определение значимых уровней – тут я чаще на 6м чувстве, по стакану, ножками/шпилькам в голубых фишках, количестве тестов/ретестов горизонтальных поддержек/сопротивлений, разъезду/схлопывании бэкворда. Описать четко не смогу, только интуитивно в сочетании нескольких факторов, получается иногда тыкнуть в уровень и сказать, что он значимый.
 
P.S. Описанный Грааль помогает пока только писать мои прогнозы по рынку, т.к. как трейдер я все еще новичок.
★31
22 комментария
Плюсанул
нормально
avatar
большой разницы нет новичек или нет.
Самое главное у кого учился=)? если сам по себе то это долгий путь и не всегда правельный, точнее чаще не правельный чем правельный.
avatar
Nickolas,
сам по себе.
имхо, только маржины и лоси могут чему-то научить в рынке.
avatar
alexv1975,
У каждого своя психология,
удачи!
avatar
Просто за небольшую сумму тебя могут научить чего делать не надо, и ты избежиш многих маржинов, и разних гуру индикаторов.
avatar
Nickolas,
рассказать как не надо делать я могу и сам. а вот научится меньше ляпов творить это надо мозг корректировать, небольшой суммой тут не обойдешься)))
avatar
))+
avatar
MаnHunter,
я делаю так РИ 5ти минутка, рядом ГП, Лук, Сбер часовики, Мамба дневки. Согласен, что надо сверять по разным тайм-фреймам подтверждается ли текущее краткосрочное движение.
avatar
любой уровень, любую цену можно подтвердить каким-либо индикатором, не одним, так вторым, не вторым, так десятым.
Но не стоит очень сильно полагаться на индикаторы (по крайней мере общеизвестные), не знаю людей, и не читал про таких, которые на индикаторах обрели много денег, думаю их просто нет.
Все эти линии трендовые, каналы и прочее, это ничто иное как просто случайность, чертя линии, поддержки, сопротивления, и тому подобное рынок не знает о них, а значит все эти линии бесполезны.
Нужно понимать рынок, понимать что происходит в данный момент, видеть не то что было месяц назад, или вчера, а видеть то, что происходит сейчас, в какую сторону направлено движение, и стараться влезть туда же, и сидеть до тех пор пока не увидишь то что движение ослабевает, и вот вот возможен разворот.

Когда вошли в сделку, но видите что на ТФ скажем в 5 минут, все вроде нормально тренд вверх, ну да чуть коррекция против тебя, но переключив на другой ТФ видим же, что направлен тренд в ту сторону куда нужно, подбодряем себя, сидим, получаем убытки, поэтому играться с разными ТФ одновременно тоже не очень хорошая затея, особенно для новичка.
avatar
iRoot,
про индикаторы наши мысли совпадают, об этом и я писал, что любую цену ПОТОМ можно индикаторами обосновать.
это как аналитики, которые круто объясняют почему ВЧЕРА упало/выросло.

А вот про периодический мониторинг разных тайм-фреймов — это как раз и необходимо, чтобы шум на 5ти минутке не принять за истинный разворот.
avatar
согласен, так чаще всего и бывает…
avatar
Молодцом! Всегда интересно читать твои топики)))
avatar
смотря какая стратегия у Вас, если краткосрочная, и вы торгуете по пятиминутке (или вобще не по графику, а по ленте и стакану), то какая мне разница, что там происходит на дневке? может на дневке это быть восходящий тренд, а на пятиминутке нисходящий, но мы то торгуем краткосрочно, поэтому нам все равно.
многие скажут, можно увидеть некий уровень сопротивления, на той же дневке, да, можно, но их можно увидеть и на других таймфреймах, 10, 15, 20, 60 минутках, и тогда будут постоянно какие-то уровни, некогда будет войти в сделку :)
все очень утрированно конечно, но надеюсь вы поняли мой ход мыслей.
avatar
iRoot,
на дневку смотрю для выявления зон, где может быть крупняку интересен среднесрочный вход.
а так в целом согласен, что для краткосрочника может быть сигнал в шорт на первой попытке пробоя после роста, а для инвестора там же повод кэш начать осваивать. тут главное краткосрочнику правильно цели прибыли на сделку поставить с учетом ньюансов, а то бывает начинаешь ждать бОльшего движения, чем рынок сейчас готов дать.
avatar
Граль твой не уберег тебя от просадки в 90% за несколько дней :) — это факт, остальное субъективно.
avatar
K_and_K,
факт, кто же спорит. пока писатель-фантаст, стремящий стать трейдером)))
avatar
Любая система должна быть проверена и обоснованна. В интуитивный треидинг не верю, как в источник стабильного заработка, хотя и не отрицаю, что иногда вижу, когда надо купит а когда продать по опыту накопленному годами. Но никогда не поставлю ни одного миллиона на свою интуицию, рано или поздно интуиция обманeт и заработанный мешок с деньгами перейдет к системщику. Когда вы торгуете систему у вас ест точные представления зачем и почему и когда остановится и как двигаться дальше. Интуиция = Надежде, а Надежда — баба стерва :)
avatar
K_and_K, ты смотри-ка! Из Аризоны, а прямо мои слова! Респект! :-)
несправедливо первый час называют часом дурака. можно сделать вход который будет приносить профит весь день. например неочевидный гэп в любую сторону с одновременным ростом ОИ задаёт направление на весь день. После гэпа на откате во вторые 15 минут можно заходить в направлении гэпа.
avatar
например в пятницу можно было заходить фшорт по 167 045 в 10:45 мск. размер стопа тока непонятен.
avatar

теги блога alexv1975

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн