Блог им. MrWhite

Акрон, засыпанный калийными солями. Отчётность за 1-е полугодие 2013 года по МСФО

Сегодня отчитался Акрон за 1-е полугодие 2013 года. Компания из моего долгосрочного инвестиционного портфеля. Мимо таких отчётов стараюсь не проходить, что б иметь чёткие представления о бизнесе в текущий момент и перспективах в будущем. Сегодня Акрон торгуется по  1 003 рублей. Текущая капитализация равна: размещено акций
40 534 00* 1003 = 40 655 602 000 рублей или $1 232 585 556

Рисунок динамика акций Акрона в сравнении с индексом РТС и Уралкалием
Акрон, засыпанный калийными солями. Отчётность за 1-е полугодие 2013 года по МСФО
 

Акрон за последние полгода хуже широкого рынка и в том числе из-за «калийного» душка, хотя сама то, компания производит широкую линейку минеральных удобрений (а не моноудобрение — калийные соли). Калийные соли являются сырьём для Акрона (см рисунок)

Рисунок Цепочка создания ценности
Акрон, засыпанный калийными солями. Отчётность за 1-е полугодие 2013 года по МСФО
 

Следовательно, снижение цен на этом рынке это снижение себестоимости при производстве минеральных удобрений. Что касается калийного проекта Акрона, то там цифры такие: первая очередь это добыча 1 млн тн, потребность самого Акрона 0,5 млн, т.е. 0,5 млн.тн планировалось продавать на рынке, т.к. пока ценового дна по калийным солям из-за действий Уралкалия не видно, то логично заморозить этот проект до более лучшей ценовой конъюктуры и потреблять соли Уралкалия. Рисков потери своих конкурентных преимуществ, для Акрона, я пока не вижу, из-за этого «возможного» решения.

Рисунок Основные конкурентные преимущества Акрона
Акрон, засыпанный калийными солями. Отчётность за 1-е полугодие 2013 года по МСФО
 

Про бизнес пока всё. Производственные результаты пока разбирать не буду
Итак, сама отчётность за 1-е полугодие 2013 года. Выручка снизилась на -3% до 34,5 млрд рублей. Себестоимость снизилась на -1% до 19,5 млрд рублей. Операционная прибыль по итогам полугодия составила 9,8 млрд рублей (за прошлое полугодие была 9,7 млрд рублей, т.е. выросла на 1%). Операционная рентабельность вышла в 29% (по итогам прошлого 2012 года было 26%). Чистая прибыль составила 5,236 млрд (это меньше чем в прошлом году на -20%). Смотрим, почему так произошло. Резкий рост финансовых расходов: в прошлом году было 0,333 млрд рублей в этом году по этой статье прошло 2,9 млрд рублей. Статья  расходов отмечена примечанием 14 к консолидированной отчётности. Заглядываю туда:
Примечание 14. Консолидированная отчётность Акрон за 1-е полугодие 2013 года
Акрон, засыпанный калийными солями. Отчётность за 1-е полугодие 2013 года по МСФО
 

Становится понятным, из-за чего так сильно пострадала чистая прибыль. Скорее всего, это переоценка мультивалютных денежных средств и эквивалентов так уронила чистую прибыль за 1-е полугодие. Как бы то ни было, чистая рентабельность снизилась до 15% (за 2012 год была рентабельность 21%). Собственный капитал вырос на 5% по сравнению с отчётностью на 31/12/2012 балансовая оценка (за минусом гудвилла и нематериальных активов) 81,5 млрд рублей. Т.е. компания сейчас торгуется за 49,9% от equity. Чистый долг составил 36,3 млрд рублей (это +6% к отчётности за 2012 год). Коэф-т задолженности снизился до 0,49, но на критическом по моим критериям уровне.
По коэффициенту Р/Е 2012 Акрон торгуется на 2,7 мультипикаторе. По коэффициенту Р/Е (средняя за три года) на 3 мультипликаторе. Теперь предположу, что EPS за второе полугодие, составит такое же значение, как и за первое, т.е. 129,18 рублей, тогда ЕРS 2013 будет равна 258,36 рублей. Если Акрон сохранит прежнее payout ratio в 34%, то по итогам 2013 года Акрон заплатит 87,84 рубля дивидендов. Текущая дивидендная доходность составляет 8,75 %.
Так как особых проблем с бизнесом не вижу, то с точки зрения долгосрочного инвестирования – это одна из самых интересных идей. Может быть, после сегодняшнего минимума акция и покажет новый мнимум за последние 3 года, но меня это не беспокоит

P
.S.: мне очень интересны мнения и комментарии всех тех, кто соприкасается с компанией: контрагентов, работников, конкурентов, ну или членов Совета директоров))) пишите, не стесняйтесь
★6
25 комментариев
Сергей, а сценарий снижения цен на продукцию Акрона не рассматриваете?
avatar
Роман Климов, если в краткосрочном периоде ничего страшного
avatar
++++

про конвертацию акций Дорогобужа в Акрон — ничего не слышали, Акрон уже выкупил почти все префы, а обычки и раньше было много…
Александр Шадрин, доля Акрона в Дорогобуже постоянно растёт. я ещё в прошлом году ждал, что они это сделают. рано или поздно консолидация должна состояться, я поэтому пропорционально распределяю по этой позе (подкупаю «префы» Дорогобужа в тот же момент когда и «обычку» Акрона)
avatar
С Уралкалием они действительно вместе ходят, но в этой паре УРКА скорее поводырь. А как смотрится Акрон по сравнению с Фосагро по фундаменталу?
avatar
Сергей, день добрый. Тоже являюсь долгосрочным инвестором в Акроне и конечно же внимательно изучил его сегодняшнюю отчетность. Некоторые моменты не озвученные Вами, но очень важные. Годовые результаты по 2013 году у Акрона будут не очень. Особенно плохим окажется 3 квартал, я так понимаю по 9 месяцам 2013 нужно быть готовым к убыткам в консолидированной отчетности, поэтому Ваши доводы про див доходность, к сожалению, не верны. Объясню причины. Акрон владеет 2,88% Уралкалия. Этот пакет по текущим котировкам стоит примерно 400 млн. $ В последней отчетности насколько я понимаю пакет стоит примерно 600 млн. $. То есть по итогам 3 квартала порядка 6,6 млрд.р. будет бумажного убытка. Он съест всю чистую прибыль компании с начала года. Поэтому инвесторам с горизонтом вложения 1-1,5 года, я бы не рекомендовал покупать сейчас бумагу из-за див доходности. Теперь про «логично заморозить проект». Полностью с Вами согласен, но как быть с договоренностями с Внешэкономбанком, Райффайзеном и Евразийским банком развития, которые уже немало в него вложили, выступив соинвесторами? Очень жду информацию от Акрона, либо от того, кто в курсе дел, что же будет с этим проектом. Пока у меня ощущение, что не будут они его замораживать, но коррективы какие-то вносить в него надо по любому.
avatar
savercool, у менеджмента Акрона есть здравое понимание того, что можно платить из операционного денежного потока. если они договорятся с внешними инвесторами о «замораживании» проекта и заплатят дивы — это будут супердействия. Моё мнение, что рыночная переоценка стейка в Уралкалии на дивиденды по итогам этого года не повлияет
avatar
Цифры по памяти писал. Сейчас проверил. Пакет урки в отчетности 18,444 млрд.р. Сейчас 13,4. То есть 5 млрд.р. отрицательная переоценка будет.
avatar
savercool, могут перевести обратно во внеоборотные активы и тогда на ЧП-2013 это не повлияет, другое дело это леверидж Акрона.

Проблемы Акрона (и причины почему я не покупаю) — сколько стоить будет заморозка проекта ВКК (калий)? не будет ли проблем с лицензией (а она стоила 860 м. долларов)? И что случиться с кабальными пут-опционами на акции ВКК и жуткими условиями при срыве сроков, росте сметы, т.д. (34 стр. МСФО 2012)?
avatar
Артем Кислюк, Я уже дважды писал аналитикам Акрона и их PR-службе, но оба раза без ответа (прошло уже более недели). В итоге очень все туманно. ФосАгро сейчас интереснее, на мой взгляд.
avatar
Артем Кислюк, а где написано, что они ВКК замораживают?
avatar
Артем Кислюк, на мой взгляд, переводи не переводи в разные разделы баланса, на прибыль все равно повлияет, тк бумага то обращающаяся и ранее переоценку по ней проводили: МСФО (IAS) 39.
avatar
Артем Кислюк, немного не понял почему 860 млн $. Как помню купили они ее за 16,8 млрд.р., что в тот момент равнялось примерно 700 млн. $. Или там были еще какие-то затраты?
avatar
акрон не классифицирует переоценку в составе расходов до чистой прибыли, а только лишь в составе совокупного дохода.
стр. 2 akron.ru/_upload/editor_files/file_1101.pdf, что правильно, так как они в 1 полугодии не продавали
avatar
Григорий, немного не понял, «акрон не классифицирует переоценку в составе расходов до чистой прибыли, а только лишь в составе совокупного дохода» — на чистую прибыль это все равно прямо повлияет, а соответственно и на дивиденд.
avatar
savercool, в том и дело, что это расходы после чистой прибыли, а по див. политике они должны платить дивы 30% по мсфо.
Кроме того. они свой пакет не будут сливать на бирже, а продадут Сулейману по 200 к примеру и никакой отриц переоценки 2013 года вообще не будет.
avatar
Артем правильную тему поднял. Предлагаю ее обсудить, кто что думает. Перечислю некоторые факты из отчетности, как я их понимаю. Практически задачка для мозгов :)
1. Три банка Внешэкономбанк, Райффайзен и Евразийский банк развития вложили в ВКК по 213, 95 и 97 млн. $ соответственно
2. Акрон вложил лицензию, на которую потратил в 2008 году 700 млн $ плюс 117 млн. $
3. Один из банков имеет опцион на октябрь 2024 года продать Акрону долю в ВКК с премией равной % за пользование средствами за этот период.
4. Два других банка имеют опционы с премией на 2019-2020 годы. В отчетности не сказано как рассчитывается премия.
5. Акрон обладает опционом на покупку 18,05% акций ВКК до 31 дек 2018 с премией, которая может быть скорректирована вверх до цены первичного открытого размещения акций ВКК. Объясните, что это значит?
6. Акрон обладает правом конвертировать обязательства перед банками в свои акции.
7. Акрон обязан соблюдать сроки освоения проекта, в противном случае у банков появляется право продать Акрону акции ВКК с премией.

А теперь вопрос, что в таких условиях лучше делать Акрону? На мой взгляд, именно решение по этому вопросу будет определять динамику его акций в ближайшем будущем.
avatar
savercool, в этом и проблема, что люди в упор не видят этой комбинации. По факту имеем дополнительный долг (т.к. банки имеют пут-опционы на свои доли с премией) и кабальный контракт (где все доп расходы и все риски на Акроне). В итоге — если цена действительно упадет (на калий) до 300, Акрону строить шахту уже нет смысла (т.к. проценты + издержки не перекрываются выручкой), а надо (соглашения с банками, возможный отзыв дорогущей лицензии, проблемы по неустойке с генподрядчиком). + Акрон почти что потерял Канадские участки под разведку (кому они сейчас нужны при текущей коньюктуре?). Итоги слабые очень.

Кстати, дивиденды идут из чистой прибыли, а не из чистого совокупного дохода периода, поэтому дивиденды выплатить можно (формально), если Акрон не зафиксирует убыток по Уралкалию. Просто нужно ли?

Что сделал бы я на месте менеджмента, я не знаю — тупо по тому, что очень мало информации по проектам Акрона есть в свободном доступе (например ВКК это ЗАО и никаких фин. документов онлайн нет). Также не знаю, может Кантор свои акции заложил, и теперь держать будет любой ценой (а тогда дивы платить надо, или все разбегутся).

По логике предприятия: урезать дивы, пересмотреть контракты по ВКК (может пролонгировать путы и займы? когда-нибудь эти объемы все равно будут востребованы). В фосфор продолжать вкладывать до 2 млн. тонн, модернизировать аммиачный сектор.

Главная угроза Акрона — это условия постройки ВКК — слишком много умничали. По фосфору и аммиаку вопросов нет — прибыльно! Но те же мощности (даже посвежее), есть у ФосАгро. Только там нет головняка с калием. Я сделал выводы.
avatar
Артем Кислюк, надо прежде всего понимать экономику проекта. Если есть расчеты, напишите пост, буду очень признателен за доп инфу
интересная презенташка по акрончику: www.acron.ru/_upload/docs_lang/filename_document1_5201.pdf
avatar
Григорий, мне очень-очень жаль, НО: Акрон никогда не давал необходимой информации для точных расчетов. В итоге — все очень приблизительно. Все уточняющие вопросы в их службы остались без ответа. Это вынуждает увеличивать ставку дисконта.
avatar
Артем Кислюк, просто из презентации ясно, что они по техн. параметрам не сильно отстают от Уралкалия, а значит себестоимость будет не более чем на 25% больше, чем у него.
avatar
Григорий, я не горный инжинер, подводных камней не знаю. Вижу только что информация сильно лимитируется, она неоперативна, это меня настораживает
avatar
Ок, согласен, убедили, что при не фиксации убытка им можно не уменьшать дивиденды, хотя убыток от финвложений как не крути все равно есть.
Акрон в прошлом году принял новую дивидендную политику, по которой обязался выплачивать дивиденды из чистой прибыли по МСФО не менее 30% не менее 2-х раз в год. То есть шансы получить высокие дивиденды все же есть. Выплачивать нужно.
По ВКК думаю они все же должны выпустить пресс релиз, что будут делать, мое ощущение, что проект они будут развивать даже в ущерб текущим фин показателям.
avatar

теги блога Сергей Верпета

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн