Блог им. point_31

​​М.Видео - рост продаж, снижение долга и допэмиссия

Ранее мы с вами подробно изучали изучали операционные и финансовые результаты М.Видео за 2023 год. Выяснили, что компания не является кризисным кейсом, выходит на траекторию рентабельности, а помочь в этом призвано, в том числе, снижение долговой нагрузки. Сегодня предлагаю посмотреть на свежий операционный отчет за первый квартал 2024 года.

Итак, общие продажи GMV компании выросли на 18% до 131 млрд рублей. Это стало возможным благодаря увеличению кол-ва магазинов, восстановлению спроса и расширению ассортимента. Напомню, что теперь компания открывает магазины в новом, компактном формате. Прирост по кварталу +15 магазинов. 

Сама инфраструктура магазинов по-прежнему является важным элементом бизнес-модели компании. Порядка 90% всех заказов проходит именно через нее. Но и по онлайн-сегменту М.Видео также наращивает продажи. Общие онлайн-продажи за отчетный период выросли на 24% до 98 млрд рублей и занимают долю в 74,5%. 

В свою очередь продажи на собственном маркетплейсе увеличились на 33%. Растет количество селлеров, средний чек подрос в 1,5 раза, а логистическая инфраструктура вдвое. Перспективный сегмент, особенно если учитывать позитивную динамику всего сектора e-commerce.

Операционный отчет выглядит вполне успешным. Позднее посмотрим и на финансовый отчет за первое полугодие, в котором будут подробности по долгу, а пока ограничимся комментарием финдира Группы Анны Гармановой: «Благодаря улучшению операционных показателей, Чистый долг к EBITDA на конец квартала находится на существенно более низком уровне, чем за сопоставимый период 2023 года»

Одним из ключевых инфоповодов вокруг М.Видео стала новость о планируемой допэмиссии. По словам самой компании, привлеченные средства будут направлены на развитие компании, чтобы расти еще быстрее, и позволят более гибко принимать операционные, финансовые и инвестиционные решения. Она призвана соблюсти баланс между маржинальностью и темпами роста. При этом средства не пойдут на погашение долга, так как ND/EBITDA снижается органически.

В сухом остатке получаем сильный операционный отчет за 1 квартал 2024 года и понятное решение руководства провести допэмиссию. Это позволит улучшить бизнес метрики и остаться на плаву ведущей российской компании в сфере e-commerce и розничной торговли. Ну а для держателей облигаций компании, к коим относится и ваш покорный слуга, новости только добавят уверенности в своей позиции. 

Не является инвестиционной рекомендацией
​​М.Видео - рост продаж, снижение долга и допэмиссия

★3

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн