Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 34,2 млрд |
Выручка | 10,7 млрд |
EBITDA | 4,5 млрд |
Прибыль | 1,9 млрд |
Дивиденд ао | 10,25 |
P/E | 17,6 |
P/S | 3,2 |
P/BV | 6,0 |
EV/EBITDA | 9,3 |
Див.доход ао | 3,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сегодня она начала работать на каждом самокате в Санкт-Петербурге, скоро появится и в остальных городах. По нашим оценкам, лишь незначительное число поездок проходят с нарушениями — наши образовательные программы дают эффект, большинство юзеров понимает, почему тандемом ехать не нужно. Но мы хотим, чтобы таких поездок не было вообще, так как это провоцирует инциденты и даже в случае форс-мажорных обстоятельств усиливает последствия.
Детектирование нарушения происходит в режиме реального времени. IoT-модуль в самокате постоянно агрегирует данные телеметрии о динамике поездки от АКБ, блока управления двигателя, курка газа и тормоза самоката — более 50 параметров для оценки числа людей на самокате. В сжатом виде все это отправляются в облако для обработки искусственным интеллектом.
Для внедрения технологии нам не понадобилось устанавливать что-то на все самокаты сервиса. Так, мы используем тензодатчики (их часто называют «датчики веса») на части флота лишь вспомогательно — для валидации точности новой разработки, которая оценивает гораздо большее количество параметров, а не только вес.
01 марта получили подтверждение дальнейшего роста:
Вуш холдинг после коррекции может сделать еще 30-40% www.tradingview.com/x/xfhxXecx/
С того момента бумага показала более 30% роста и достигла границы вил. Здесь стоит быть осторожнее, коррекция может быть достаточно глубокой.
Рекомендую ориентироваться на зону 290.12-313.01, если коррекция сохранит развитие внутри диапазона = работаем на продолжение роста, иначе пока откладываем акцию до лучших времен.
п.с. необходимой коррекции не было, рост прошел без моей сделки.
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
За 2023 год наши пользователи совершили 103,9 млн поездок на самокатах. Микромобильность полноправно становится частью городской транспортной инфраструктуры, а конференция — крупнейшим ежегодным мероприятием отрасли.
Для жарких дискуссий на одной площадке встретятся лидеры кикшерингов, представители органов власти, поклонники и противники самокатов, а также люди, которые делают индустрию: разработчики, инженеры, технологи, аналитики.
• Ужесточат ли регулирование?
• Что ждет индустрию — всплеск поездок или их полный запрет?
• Какие технологии выведут кикшеринг на новый уровень?
• И что про все это думает власть?
На эти и другие вопросы ответят спикеры конференции, в том числе наши коллеги: сооснователь и CTO Whoosh Егор Баяндин, директор по коммуникациям Юлия Камойлик и директор по аналитике и работе с данными Александр Березин.
В прошлом году на съезде мы впервые показали свой самокат с функцией компьютерного зрения. Хотите узнать, что будет в этом? Тогда участвуйте лично: micromobilityassociation.ru/conference или смотрите прямую трансляцию: www.youtube.com/live/8L0474S-Mdc?feature=share
Решил сегодня заполнить недостающие фрагменты и окончательно разобраться с ценными бумагами Вуша, чтобы сформировать комплексное представление об адекватности текущей цены компании. В данном посте представлено сравнение с одним из ключевых конкурентов на рынке кикшеринга — компанией Юрент.
👉Общие данные:
— В начале марта МТС стал контролирующим акционером сервиса аренды самокатов Юрент, доведя долю в компании-владельце проекта (ООО «Юрентбайк») до 80,58%. Как стало известно позднее, дополнительные 68,8% компании обошлись МТС в 5 млрд руб. Недавно Юрент опубликовал отчетность и теперь, имея на руках рыночную оценку сделки МТС и данные по Холдингу Вуш за 2023 год, можно сравнить эти компании и сделать соответствующие выводы.
— Для начала сделаю небольшое уточнение по структуре Юрента и форме отчетности. Так как компания непубличная, то МСФО она не представляет, соответственно, необходимо собирать куски бизнеса. В случае с Юрент, я обнаружил 2 компании: первая — сам «Юрентбайк», где МТС стало контролирующим акционером. Вторая — ООО «Шеринговые технологии» (их юридическое лицо указано на официальном сайте Юрента и они являются резидентами Сколково), которые, предположительно, являются корпоративным центром компании и на 100% принадлежат «Юрентбайк».
Решением НКО НКЦ (АО) с 08 апреля 2024 г. на Фондовом рынке и рынке депозитов и с 19:00 05 апреля 2024 г. Срочном рынке изменяются следующие риск-параметры:
«На самом деле ожидаем лучше (темпы роста выручки — ИФ), потому что, кроме количества самокатов (как драйвера роста выручки — ИФ), есть еще количество поездок на самокат и есть цена этой поездки, или цена минуты в среднем», — добавил финансовый директор компании.
«Учитывая то, что у нас средний пользователь тратит 1500 рублей на наш сервис в год, мы видим, что потенциально здесь есть возможность для поднятия тарифов», - сказал Синявский.
В новом сезоне Whoosh расширяет свою географию, и впереди нас ждут 8 новых городов присутствия. Три уже известны — Это Великий Новгород, Саратов и Тольятти, еще 5 пока остаются в секрете, расскажем о них отдельно.
В новом сезоне мы продолжим расширять географию, но главный фокус направим на повышение плотности покрытия сервиса во всех 63 городах присутствия.
По предварительным оценкам, направление привлеченных средств на покупку 44 000 новых СИМ позволит увеличить этот показатель на 35%
Больше информации можно найти в отчете компании Whoosh по МСФО: whoosh-bike.ru/ir/reporting
Трансляция уже началась, присоединяйтесь: t.me/omyinvestments?livestream
Акции компании Вуш с 15 декабря 2023 года выросли на 65%, что является одним из лучших результатов на рынке за прошедший период. На прошлой неделе Холдинг опубликовал отчетность за 2023 год и представил ряд новостей. В этом посте хотел разобраться в том, обоснован ли такой рост котировок или это хорошая возможность покинуть ценные бумаги компании и переложиться в более интересные активы.
💰 Финансовые результаты Вуша:
— Результаты по МСФО за 2023 год вышли позитивные. Выручка кикшеринговой компании выросла на 54,2% до 10,73 млрд руб. Чистая прибыль Холдинга Вуш увеличилась на 133,7% до 1,94 млрд руб. за счет органического роста выручки от кикшеринга.
Если смотреть динамику год к году, то компания демонстрирует прекрасные результаты в которых нет возможности сомневаться, однако, если вспомнить 2021 год, где Холдинг заработал 1,79 млрд руб. чистой прибыли, то роста за 2 года по чистой прибыли практически не видно. В данном аспекте рынок в очередной раз демонстрирует свою «короткую память».
На первый взгляд хорошо, но есть нюансы:
🔹Почти 500 млн. прибыли получилось из курсовых разниц, без них прибыль могла быть меньше, чем нескорректированная на опционы прибыль 2022 года (1,5 млрд.)
🔹FCF отрицательный: -3,5 млрд., и с каждый годом этот минус растет. Перекрыли новыми кредитами и облигациями
🔹Масштабироваться на свои компания по-прежнему не может, тем более еще и дивиденды платят. Деньги на следующий виток роста в этом году опять придется занимать, но уже по совсем другим ставкам, чем в 2023 (ждем традиционные летние облигации). Долг/EBITDA легко может перевалить за 2х – а это рубеж, с которого можно начинать напрягаться
Важные расходные статьи:
В соответствии с инициативой, в городах должны появиться специальные дорожки и парковки для электросамокатов. Это позволит свести к минимуму число инцидентов и сделать городское пространство еще комфортнее для всех участников движения: пешеходов, пользователей СИМ и автомобилистов.
В пояснительной записке к документу указано, что с 2020 года общее количество СИМ в России увеличилось в 5 раз, а количество поездок с использованием арендованных электросамокатов выросло в 20 раз. По оценкам властей, всего в России эксплуатируется более 750 тыс. различных средств индивидуальной мобильности.
Проект приказа подготовлен в рамках дорожной карты по развитию СИМ, разработанной Правительством РФ.
Предложенные инициативы ускорят развитие индустрии микромобильности. Адаптация дорожной инфраструктуры под массовое использование СИМ позволит жителям городов передвигаться максимально быстро и безопасно, а операторам кикшеринга — кратно увеличить число поездок и клиентов.
Как компания готовится к новому сезону? Что нового в регулировании микромобильности? Какие перспективы у рынка кикшеринга в России и насколько сейчас сильна конкуренция?
На эти и другие вопросы ответят наши коллеги — CFO компании Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова. Войс-чат пройдет в телеграм-канале«Мои инвестиции» 4 апреля в 17:00.
Ссылка на будущую трансляцию:https://t.me/omyinvestments?livestreamВ рамках традиционной рубрики обзоров годовых отчетов компаний, переходим к ВУШ ХОЛДИНГ, который также недавно представил итоговые финансовые результаты по МСФО за 2023 год:
🔴Выручка кикшеринга: 10,7 млрд р (+68% г/г)
🔴EBITDA кикшеринга: 4,5 млрд р (+38% г/г)
🔴Рентабельность EBITDA кикшеринга: 42%
🔴Чистая прибыль: 1,9 млрд р (830 млн руб. годом ранее)
🔴Чистый долг: 8,5 млрд р
🔴Чистый долг/EBITDA: 1,9х.
Результаты компании получились ожидаемо сильными. Бизнес развивается стремительными темпами, и что самое главное — сохраняет высокую маржинальность.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
📌 Подробнее о результатах
ВУШ продемонстрировал отличные результаты по выручке, которые получились за счёт увеличения количества поездок до 103,5 млн шт. (рост в 1,86 раз). Общее количество «средств индивидуальной мобильности» составило около 150 тыс. шт. (рост в 1,83 раза), и что самое важное, количество локаций присутствия сервиса возросло с 40 до 55.
Представление отчета за 2023 год в виде диаграммы
WUSH
Рентабельность EBITDA: 41,9%
Чистая рентабельность: 18,1%
К постам в Telegram выкладываю изображения в исходном качества
t.me/VeperVision
Компания Whoosh отчиталась по итогам 2023 года, и вместе с этим в России стартовал новый сезон кикшеринга. А значит новым дебатам между самокато-ненавистниками и «прогрессивными юзерами» быть!)
Регуляторный риск
От этих разговоров никуда не уйти и дебаты продолжают идти и на самом высоком уровне. Сразу скажу, я не сторонник крайних мер, давайте всё запретим и дело с концом. На мой взгляд недовольство порождает прежде всего отсутствие инфраструктуры (не берём Москву), и как следствие самокатчики ездят не по выделенным полосам для вело транспорта, а по пешеходным зонам, маневрируя между пешеходами. Безусловно этот вопрос на повестке и решается, но это точно процесс не быстрый, при этом самокаты размножаются на улицах куда более проворными темпами. В этом сезоне, в моём Петербурге, парк кикшеринговых компаний насчитывает около 48 тыс. арендных самокатов, это на 11 тыс. больше, чем в 2023 году.
«Количество поездок с использованием СИМ вырастет с 350 000 до 750 000 в сутки, что сопоставимо с пассажиропотоком линии метро» — Сергей Собянин.
Доброго дня, дорогие читатели.
Единственный пост про WUSH мы писали год назад. Тогда мы ждали уверенного роста прибыли по итогам 2023 года и отметили, что оценка акций рынком на уровне 220 рублей не является завышенной.
🛴Whoosh — в 2024 году будет рост в 2 раза?
Менеджмент рассказал о своих планах. Что нужно знать о компании?
📈 Перспективы российского рынка
По оценкам компании российский рынок аренды кикшеринга может вырасти в два раза в 2024 году и составить около 400 млн поездок. Whoosh планирует сохранять долю от рынка на уровне 50%.
В 2023 Whoosh охватил 55 городов России и стран СНГ. В 2024 году выходят в еще 8 городов России. К старту сезона компания закупила 44 тыс. СИМов.
💪Сильные стороны Whoosh
🟣Поездки стали короче. Но их количество выросло. Поэтому выручка в минуты растет.
🟣Новые батареи электросамокатов позволили снизить затраты на обслуживание.
🟣Основное преимущество компании — фокусировка на бизнесе кикшеринга и развитие собственного программного обеспечения.
📊 Финансовые показатели
🟣На фоне быстрых темпов роста компания планирует сохранить высокое значение рентабельности EBITDA на уровне 40%.
🟣Чистый долг к EBITDA вырос до 1,9х. Это нормально. Компания увеличила флот на 83% — до 150 тыс. СИМ.