Для компании это уже вторая попытка приступить к разработке этого месторождения. В 2009 г. Vale рассчитывала вложить в проект более $700 млн. и построить ГОК мощностью 24 млн. т в год. При этом предусматривалось возведение дамбы для обустройства хвостохранилища. После катастрофических прорывов таких дамб в 2015 и 2019 гг. проект пришлось кардинально переделать.
Его нынешняя версия не предусматривает никаких дамб и, как заявляет Vale, минимизирует нагрузку на окружающую среду. Производственная мощность предприятия уменьшена до 14 млн. т в год, срок его функционирования составит 29 лет.
Железная руда продолжает падать в цене. Последние несколько недель ее стоимость продолжала падать, и 15 ноября она достигла отметки в $88,85, что является минимумом за последние 18 месяцев. Максимум в текущем году был зафиксирован в мае, относительно которого цена на сырье упала на 62%.
В среду, согласно оценке Argus, спотовая цена на руду для поставки в Северный Китай составила $90,70 за тонну.
Подобное снижение обуславливается снижением спроса на руду в Китае, который является крупнейшим её импортером и производителем наибольших объемов стали в мире: страна закупает около 70% мировых объёмов морских поставок железной руды и производит около 50% мировой стали.
Правительство Китая в середине года опубликовало предписания о необходимом сокращении темпов промышленного производства, согласно которым объём производства в 2021 г. не должен быть выше показателя 2020 г., равного рекордным 1,06 млрд стали.
В чём риск-то? Разве основные продажи не в валюте и не на экспорт?