5 декабря страны G7, Австралия, а также 27 стран Европейского союза ограничили цены на российскую нефть на уровне $60 за баррель. Ограничение позволяет странам, не входящим в ЕС, импортировать российскую нефть морским путем, но запрещает западным судоходным и страховым компаниям обрабатывать грузы с нефтью, если она продается выше этой отметки.
Сейчас подавляющая часть российской нефти торгуется ниже этого предела, при этом Urals, которая перевозится по морю, во вторник стоила $49.50 за баррель на условиях франко-борт, порт Приморск, и $47.83 на условиях франко-борт, порт Новороссийск. Как рассказали Reuters трейдеры, объемы отгрузки нефти из Приморска, Усть-Луги и Новороссийска в этом месяце могут достичь многомесячного максимума, превысив 9.5 млн тонн благодаря устойчивому спросу в Азии, росту цен на нефть и доступности танкеров.
Судя по планам экспорта и данным трейдеров, отгрузки нефти из России и Казахстана через Приморск и Усть-Лугу в январе могли подскочить до самого высокого уровня с 2019 года и составить 7.4 млн тонн. Суда, принадлежащие ЕС, в основном Греции, в январе перевезли более 2 млн тонн нефти Urals из портов Балтийского и Черного морей, что превышает четверть российского экспорта из этих портов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>