Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 136,6 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,5
P/S 1,3
P/BV 1,4
EV/EBITDA 2,1
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

764.35₽  +1.77%
#smartlabonline
  1. Аватар Расим Касимов
  2. Аватар stanislava
    Рейтинг по акциям Globaltrans — Покупать - Синара
    Globaltrans: в июле ставка аренды полувагонов снизилась на 3%.

    • Издание «Промышленные грузы» опубликовало свежие данные, согласно которым средневзвешенная ставка аренды составов от 400 до 3000 полувагонов составила в июле 1411 руб./сутки (-3% м/м).

    • В помесячном сравнении снижение ставок замедлилось.

    • Ставки на небольшие составы (до 100 вагонов) — 2000–2500 руб.
    Мы считаем новость нейтральной: в абсолютном выражении ставки пока на 50% выше средних за прошлый год и примерно совпадают с допущениями, которые мы использовали при оценке стоимости Globaltrans (1500 руб./сутки). Замедление снижения ставок может говорить о скорой стабилизации рынка. Следовательно, мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по распискам Globaltrans, справедливая стоимость которых, по нашим расчетам, после недавней просадки более чем вдвое превышает текущие котировки.
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/xtxixty/2099


    🚂Ставки аренды полувагонов упали на 3% м/м в июле. Что это значит для Globaltrans?

    • Ставки аренды полувагонов снизились с 1 457 до 1 411 ₽/день (-3% м/м vs -9% в июне)

    • Причина — падение объемов перевозки по ЖД (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=274985)(-6,5% г/г в июне) на фоне профицита полувагонов (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/05/930013-profitsit-gruzovih-vagonov), достигшего 82 тыс вагонов или 14% от парка

    • Замедление темпов падения связано с введением 1 июля квот на вывоз угля с Кузбасса (https://interfax-ru.turbopages.org/interfax.ru/s/business/849402) на Дальний Восток. Квоты поддержат перевозку угля по ЖД и спрос на полувагоны

    💡Сохраняем прогноз ставок на конец 2022 на уровне 1 000 ₽/день

    Что думаем по поводу Globaltrans?

    • Из-за санкций против НРД и ограничений на движение капитала компания не может выплачивать дивы и выполнять buyback

    • Из-за фокуса российского рынка на дивах, $GLTR сейчас торгуется со значительным дисконтом* к своей фундаментальной стоимости

    💡Катализатором роста $GLTR может стать редомициляция бизнеса в РФ

    • Она позволит возобновить выплату дивов и программу buyback, убрав существующий дисконт в цене акции

    #транспорт #жд

    @xtxixty
  4. Аватар Школа Свободных Наук
    Пересмотрел выпуск Тимофея Мартынова www.youtube.com/watch?v=WY9ceSkwEco в новых реалиях. Очень даже интересно.
    Порадовало:
    1. Компания на наращивала капекс и в период роста ставок и большого спроса брала вагоны в аренду. Т.е. снижение спроса и профицит вагонов не так сильно по ней ударит, просто перестанут арендовать.
    2. После продажи синтеза есть кеш + небольшой долг, а это в турбулентные периоды очень позитивно.
    Минусы:
    1. Не понятна ситуация с эстонской и украинской дочкой. Какую часть они занимают от выручки и что с ними стало? Есть у кого-то инфа?
    2. Держатели большей части фрифлоата — западные фонды. Что-то мне подсказывает, что они как только так сразу выйдут из компании.


    P.S. На днях ребята из Усиленных инвестиций общались с IR, вот их вердикт
    #GLTR

    Созвонились с IR-директором ГлобалТранс, основные моменты:
    — Дивиденды выплачивать не могут
    — BuyBack осуществлять нет возможности
    — Редомицилиции пока в планах нет

    — Первое полугодие (ГлобалТранс отчитывается по полугодиям) однозначно будет хорошим с точки зрения операционных и финансовых показателей, потому что ставки были высокими, а влияние санкций до экспортёров доходило медленно
    — Второе полугодие точно будет хуже (насколько именно — не дают прогнозов), т.к. падает спрос на перевозки из-за санкций, на фоне чего снижаются ставки (с начала года ~-18%).
    В целом, по словам менеджмента, наблюдается тренд на ухудшение конъюнктуры/снижение ставок
    — Свободный кеш скорее пока будут просто накапливать, т.к. привлекательных M&A сделок не видят, Capex увеличивать не планируют

    EV/LTM EBITDA: 2.8x
    P/Book: 0.9х
  5. Аватар КУКЛ
    Готовимся к покупке, продавцы иссякли
  6. Аватар КУКЛ
    Спрос в 2 раза превышает предложение
  7. Аватар КУКЛ
    тарим, в рост пошла
  8. Аватар Алексей Беляев
    Алексей Беляев, etpgp.rzd.ru/#landing

    Школа Свободных Наук, спасибо 😊
  9. Аватар Роман Ранний
    Роман Ранний, дайте ссылку на нынешнюю цену аренды

    Школа Свободных Наук, вот

    www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/05/930013-profitsit-gruzovih-vagonov
  10. Аватар Школа Свободных Наук
    Школа Свободных Наук, можно ссылку на ресурс?!

    Алексей Беляев, etpgp.rzd.ru/#landing
  11. Аватар Школа Свободных Наук
    📉Globaltrans падает на 3.2% вслед за ценами на полувагоны
    📉Globaltrans -3.2% Ещё в четверг Ведомости написали, что профицит грузовых вагон...

    Роман Ранний, дайте ссылку на нынешнюю цену аренды
  12. Аватар Алексей Беляев
    Ставка на полувагон во 2-ом квартале 2022г. — 1600 р. в сутки (+104% к аналогичному периоду прошлого года).
    Средняя ставка за 1-ое полугодие...

    Школа Свободных Наук, можно ссылку на ресурс?!
  13. Аватар Роман Ранний
    📉Globaltrans падает на 3.2% вслед за ценами на полувагоны
    📉Globaltrans падает на 3.2% вслед за ценами на полувагоны

    📉Globaltrans -3.2% Ещё в четверг Ведомости написали, что профицит грузовых вагонов на сети РЖД по итогам июня достиг 180 000 шт., что на 37% превышает расчётный парк, необходимый для выполнения плана по вывозу грузов. По оценкам операторов, стоимость аренды полувагона на спотовом рынке в некоторых случаях сейчас составляет менее 1000 руб./сутки. В конце апреля 2022 г. ставки были на уровне 2800 руб./сутки, в январе из-за сезонного фактора и заторов в портах доходили до 4000 руб./сутки. 
    На этом фоне продолжается падение Globaltrans, ГДР показали новый минимум с 25.04.2022

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар DRBUZZ
  15. Аватар SA
    В каком брокере сейчас можно купить GLTR?

    DRBUZZ, у тех, которые не под санкциями.
  16. Аватар DRBUZZ
    В каком брокере сейчас можно купить GLTR?
  17. Аватар Инсайдер
  18. Аватар Школа Свободных Наук
    Школа Свободных Наук, да, у нас будет такой же байбэк, но все бумаги нерезов будут быстро выкуплены резидентами. «Такая корова нужна самому!...

    Инсайдер, хорошо бы. Может также как и киви начнем отскакивать)
  19. Аватар Инсайдер
    Народ, видели по какой схеме выкупает киви свои акции? По 2,7 бакса и с насдака… Похоже, что у нас такой же байбек будет да? По доллару выку...

    Школа Свободных Наук, да, у нас будет такой же байбэк, но все бумаги нерезов будут быстро выкуплены резидентами. «Такая корова нужна самому!» Повторял и повторяю — используйте эту просадку для наращивания позиции.
  20. Аватар Инсайдер
    Рост, как и дембель, неизбежен
  21. Аватар Школа Свободных Наук
    Школа Свободных Наук, etpgp.rzd.ru/#landing

    Revived, спасибо большое!
  22. Аватар Sozidatel_Capital
    Revived, привет, можешь дать ссылку на эту площадку?

    Школа Свободных Наук, etpgp.rzd.ru/#landing
  23. Аватар Школа Свободных Наук
    Олег Кузьмичев, Не понятно откуда вы эти статьи берёте, последние пару дней все телеграмм каналы разгоняют информацию что ставки упали ниже ...

    Revived, привет, можешь дать ссылку на эту площадку?
  24. Аватар Школа Свободных Наук
    Народ, видели по какой схеме выкупает киви свои акции? По 2,7 бакса и с насдака… Похоже, что у нас такой же байбек будет да? По доллару выкупят там все 10% запланированных, а тут это никак не повлияет на цену, разве что сюда сольют этот пакет и цену обрушат ещё
  25. Аватар Sozidatel_Capital
    UPDATE: Globaltrans — доедут ли полувагоны до дивидендовПару дней назад вышли интересные новости.

    «По оценкам операторов, стоимость аренды ...

    Олег Кузьмичев, Не понятно откуда вы эти статьи берёте, последние пару дней все телеграмм каналы разгоняют информацию что ставки упали ниже 1000р, вот вам скрин с электронной торговой площадки РЖД, торги сегодня были со средней ценой 2373, я не исключаю что пару вагонов пустили за 900р, но средняя цена на уровне ноября-января.

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: