Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 314,7 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,8
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 4,8%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
24/05 Отчет МСФО за 1кв 2024 год
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

132.51₽  0%
  1. Аватар Игорь Морозов
    Если на долгосрок брать, дивиденды компенсируют убыток.

    Евгений Т.,

    вопрос — где дно?
  2. Аватар Евгений Т.
    Если на долгосрок брать, дивиденды компенсируют убыток.
  3. Аватар Ipchik
    Почему падаем сегодня???

    Николай, Наверно, руководству совкомфлота пофигу акции.
  4. Аватар Игорь Морозов
    Почему падаем сегодня???

    Николай,
    падает с 07.10.2020 от цены IPO 105 уже упали на 17,7 %
  5. Аватар Сергей
    Почему падаем сегодня???
  6. Аватар Игорь Морозов
    Потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан — Промсвязьбанк
    Очередной виток роста ставок фрахта приведет к усилению инфляционного давления на импортные товары. В середине лета стоимость морского фрахта контейнеров обновила ценовые рекорды, вплотную подойдя к отметке 13 000 долл. Также взлетела и стоимость перевозки насыпных грузов (металлов, зерна, угля) – индекс фрахта сухогрузов Baltic Dry удерживается у максимумов с 2010 года, формируя повышенный инфляционный фон в мире.

    Ставки на контейнерные и насыпные перевозки взлетели в начале 2021 г. до рекордных уровней из-за неравномерного восстановления мировой экономики после пандемии, в результате чего на рынке возник сильнейший за много лет дефицит предложения. Ситуация усугубилась в мае и июне, когда китайские власти ввели локдауны в ряде припортовых провинций на фоне ограничения распространения COVID-19.

    Аналогичная ситуация происходит и со ставками фрахта на насыпные грузы. Так, индекс Baltic Dry превысил отметку 3000 пунктов, что является максимальным его значением за 10 лет. Основной причиной является нехватка судов на фоне повышенного мирового спроса на сырье, а также логистические задержки в портах Азии.
    По нашим оценкам, потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан. Дефицит контейнеров и судов будет сохраняться, как минимум, до 2023 года, а для восстановления баланса рынка потребуется время. К тому же существуют риски дальнейших локальных ограничений в портах Азии в случае возникновения новых вспышек инфекции.
    Соловьев Владимир
    «Промсвязьбанк»

    Очередной виток роста ставок, по нашему прогнозу, приведет к заметному росту отпускных цен на некоторые категории товаров, импортируемых из стран Азии. В особенности это затронет те товары, у которых велика удельная стоимость логистических затрат. К такой категории относятся крупногабаритные товары. Так, например, предметы интерьера могут вырасти на 100 долл./шт, что при розничной цене спальной мебели стоимостью 50 тыс. руб. приведет к ее удорожанию на 10-15%.

    Вклад в себестоимость 40-50 дюймовых телевизоров от удорожания логистики составит около 20-25 долл. Соответственно, себестоимость устройств среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тыс. руб. вырастет на 5-7%.

    Ситуация с малогабаритными товарами складывается не так драматично. Так, фактор роста морских ставок для текстиля и смартфонов может составить менее 2%.

    Высокие ставки фрахта уже привели к удорожанию импортных товаров весной этого года. Однако на этом инфляционное давление на азиатские товары не окончено, и очередной рост цен на них может произойти уже в начале осени. Полагаем, что стабилизацию ситуации со ставками фрахта можно ожидать лишь в 2022 году.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    stanislava,
    Это скорее к НМТП;
    к Софкомфлоту не имеет отношения (профиль компании транспортировка энергоносителей -сжиженного газа, нефти и производных).
  7. Аватар stanislava
    Потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан - Промсвязьбанк
    Очередной виток роста ставок фрахта приведет к усилению инфляционного давления на импортные товары. В середине лета стоимость морского фрахта контейнеров обновила ценовые рекорды, вплотную подойдя к отметке 13 000 долл. Также взлетела и стоимость перевозки насыпных грузов (металлов, зерна, угля) – индекс фрахта сухогрузов Baltic Dry удерживается у максимумов с 2010 года, формируя повышенный инфляционный фон в мире.

    Ставки на контейнерные и насыпные перевозки взлетели в начале 2021 г. до рекордных уровней из-за неравномерного восстановления мировой экономики после пандемии, в результате чего на рынке возник сильнейший за много лет дефицит предложения. Ситуация усугубилась в мае и июне, когда китайские власти ввели локдауны в ряде припортовых провинций на фоне ограничения распространения COVID-19.

    Аналогичная ситуация происходит и со ставками фрахта на насыпные грузы. Так, индекс Baltic Dry превысил отметку 3000 пунктов, что является максимальным его значением за 10 лет. Основной причиной является нехватка судов на фоне повышенного мирового спроса на сырье, а также логистические задержки в портах Азии.
    По нашим оценкам, потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан. Дефицит контейнеров и судов будет сохраняться, как минимум, до 2023 года, а для восстановления баланса рынка потребуется время. К тому же существуют риски дальнейших локальных ограничений в портах Азии в случае возникновения новых вспышек инфекции.
    Соловьев Владимир
    «Промсвязьбанк»

    Очередной виток роста ставок, по нашему прогнозу, приведет к заметному росту отпускных цен на некоторые категории товаров, импортируемых из стран Азии. В особенности это затронет те товары, у которых велика удельная стоимость логистических затрат. К такой категории относятся крупногабаритные товары. Так, например, предметы интерьера могут вырасти на 100 долл./шт, что при розничной цене спальной мебели стоимостью 50 тыс. руб. приведет к ее удорожанию на 10-15%.

    Вклад в себестоимость 40-50 дюймовых телевизоров от удорожания логистики составит около 20-25 долл. Соответственно, себестоимость устройств среднего ценового диапазона стоимостью 20-25 тыс. руб. вырастет на 5-7%.

    Ситуация с малогабаритными товарами складывается не так драматично. Так, фактор роста морских ставок для текстиля и смартфонов может составить менее 2%.

    Высокие ставки фрахта уже привели к удорожанию импортных товаров весной этого года. Однако на этом инфляционное давление на азиатские товары не окончено, и очередной рост цен на них может произойти уже в начале осени. Полагаем, что стабилизацию ситуации со ставками фрахта можно ожидать лишь в 2022 году.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар PM
    сползаем к 87,00, далее к 86,00 кто-что думает?

    ИгорьMSK, три дня что-то уже сползаем. Боюсь, так и не доползем.

    PM,
    в любом случае, попахивает кишкомотством )))

    ИгорьMSK, да если бы только тут)) Гыночек же )) Что касается этой, то и по 87 я бы чутка подобрал.
  9. Аватар Игорь Морозов
    сползаем к 87,00, далее к 86,00 кто-что думает?

    ИгорьMSK, три дня что-то уже сползаем. Боюсь, так и не доползем.

    PM,
    в любом случае, попахивает кишкомотством )))
  10. Аватар PM
    сползаем к 87,00, далее к 86,00 кто-что думает?

    ИгорьMSK, три дня что-то уже сползаем. Боюсь, так и не доползем.
  11. Аватар Игорь Морозов
    сползаем к 87,00, далее к 86,00 кто-что думает?
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    «Совкомфлот» отчитался по МСФО за 1 кв 2021
    Выручка сократилась на 26,4% до $362,9 млн. против $493,3 млн. годом ранее… В 2021 году результаты ухудшились из-за упавших обратно тарифов.
    Дело в том, что в 2020 году фрахта была намного выше своих средних значений, в том числе из-за «плавающих хранилищ» при избытке предложения нефти

    Показатель EBITDA уменьшился на 46,1% до $156,0 млн.
    Эксплуатационные расходы увеличились на 1,5% до $85,3 млн
    Операционная прибыль сократилась на 70,5% до $56 млн Прибыль до налогообложения снизилась на 93,5% до $8 млн

    Cкорректированная на сумму обесценения судов чистая прибыль составила $14,2 млн.
    Резерв на обесценение в сумме $15,9 млн долл. США был начислен по 3 судам и привел к чистому убытку по Группе в размере $1,7 млн., против прибыли $116,1 млн. в предыдущем году.

    Реализация арктических нефтегазовых проектов и наращивание объемов перевозки по Севморпути улучшит финансовый и операционный профиль «Совкомфлота» в среднесрочной перспективе. До настоящего времени навигация продолжалась по 8 мес. в году, а теперь, с привлечением ледоколов, будет круглогодичной, что положительно скажется на показателях компании.

    Никанор, забрал 2 приз
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Совкофлот 1 кв 2021
    Ничего выдающегося в отчетности нет, но и не сказал, что прямо ужас-ужас. Государство воспользовалось окном возможностей в 2-3 кв и провело IPO по максимальной оценке.
    У компании два сегмента: индустриальный (шельфовые + СПГ проекты) и конвенциональный (нефтяные танкеры). Они развиваются по-разному:
    1) Индустриальный сегмент планомерно растет, в 1 кв 2021 г рост +5,8% г/г, маржинальность не падает ниже 80%. Транспортировка осуществляется по долгосрочным контрактам, выручка на 2021 г. будет свыше 900 млн долл, рост на 30% г/г, компания заработает 720 млн долл прибыли от эксплуатации судов. Всего законтрактованная выручка 24 млрд долл.
    2) Конвенциональный сегмент зависит от состояния рынка и ставок. Спрос близок к доковидному уровню. Ставка на фрахт танкеров в апреле была 9 тыс долл в день при 20-летней средней в 26,5 тыс долл., что в 3 раза ниже. Но это скорее норма, чем отклонение: за последние 13 кварталов выше среднего ставка была всего 4 раза. Однако есть надежда на перелом: общемировой портфель заказа новых танкеров достиг минимума за 30 лет, верфи загружены заказами на строительство других видов судов до 2024 года. Продолжается вывод возрастных судов из эксплуатации и продажа их на лом. Это факторы в пользу роста ставок.
    Совкомфлот – долгосрочная инвестидея с гарантированным ростом прибыли от индустриального сегмента и опционом на рост ставок на рынке танкерных перевозок.

    Дилетант, как всегда вне конкуренции! 1 приз твой!
  14. Аватар Игорь Морозов
    на основе Северного морского пути (СМП, Севморпуть) к 2030 году круглогодичного транзитного коридора до 2030 года планируется вложить 716 млрд руб. Об этом, как говорится в материалах Кремля, заявил первый зампредседателя правительства РФ Андрей Белоусов на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

    «Цель стратегической инициативы – создание на основе Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора, объем перевозок грузов в 2020 году у нас был 31 млн тонн, в 2024-м, в соответствии с указом президента, – 80 млн тонн. К 2030 году мы планируем выйти на 150 млн тонн, из них 30 млн тонн – это транзит», — сказал Белоусов.

    portnews.ru/news/315870/
  15. Аватар Игорь Морозов
    Глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов на заседании совета директоров 15 июля 2021 года вновь переназначен председателем совдира ПАО «Новороссийское морское пароходство» (ПАО «Новошип»). Об этом говорится в материалах компании.
  16. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/saxobanknews/489

    Медленная вакцинация сотрудников, работающих в сфере морских перевозок, грозит задержками в поставках

    По всему миру экипажи морских судов прививают от коронавируса недостаточно быстро, чтобы предотвратить новые вспышки заболевания на борту. Это нарушает торговые потоки и угрожают как здоровью судовых работников, так и состоянию экономик, которым будет сложно выйти из кризиса без активной международной торговли.

    Судоходная отрасль бьёт тревогу: на фоне роста заболеваемости коронавирусом доступ в некоторые порты по-прежнему ограничен для моряков из развивающихся стран, которые составляют большую часть судовых рабочих. При этом процесс их вакцинации затягивается.
    Сложилась крайне неблагоприятная ситуация, спрос на товары не ослабевает, смена экипажей происходит недостаточно быстро, а власти продолжают прятать голову в песок. Казалось, что отрасль начала восстанавливаться после многомесячных портовых ограничений, из-за которых судоходные фирмы не могли менять экипажи, а сотни тысяч людей застревали в море на месяцы. Но сейчас всё говорит об усугублении кризиса в области морских перевозках.

    Программы вакцинации стартовали в США и в некоторых других странах, но подавляющее большинство моряков пока не привилось. Если эту угрозу не устранят, то можно ожидать новых закрытий портов и вспышек коронавируса, парализующих работу судов. Возможно, в конце лета судоходную отрасль ждёт очередной кризис, который также грозит осложнениями в мировой экономике.
  17. Аватар Редактор Боб
    Еще два газовоза Совкомфлота будут перевозить СПГ компанииTotalEnergies

    «Совкомфлот» получил подтверждение от TotalEnergies на исполнение опционов на два конвенциональных газовоза группы СКФ типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения грузовместимостью 174 тыс. куб. м каждый, на срок эксплуатации до 7 лет.

    Основанием для дальнейшего расширения сотрудничества двух компаний стал ранее заключенный контракт по итогам победы «Совкомфлота» в тендере TotalEnergies.

    Все три газовоза будут эксплуатироваться в рамках программы глобальной торговли СПГ TotalEnergies.

    «Совкомфлот» будет владеть судами и осуществлять их технический менеджмент.

    SCF Group — «Совкомфлот» и TotalEnergies расширяют сотрудничество в морской транспортировке СПГ (scf-group.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Александр
    Стоит ли брать Совкомфлот? Отвечает капитан танкера
    Из переписки в моем предыдущем посте, вычленил довольно полезный комментарий:
    Стоит ли брать Совкомфлот? Отвечает капитан танкера
    Я бы не обратил внимание на Совкомфлот, если бы вы не советовали его к покупке в моем посте "что купить?", который к настоящему моменту набрал 268 комментариев.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Тимофей Мартынов, данный комментарий указывает на то, что прибыль компании растет. Одним из факторов экономии является ФОТ.
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Стоит ли брать Совкомфлот? Отвечает капитан танкера
    Из переписки в моем предыдущем посте, вычленил довольно полезный комментарий:
    Стоит ли брать Совкомфлот? Отвечает капитан танкера
    Я бы не обратил внимание на Совкомфлот, если бы вы не советовали его к покупке в моем посте "что купить?", который к настоящему моменту набрал 268 комментариев.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар stim 88
    сегодня ожидаем: FLOT: закрытие реестра по дивидендам 6,67 руб

    см. календарь по акциям

    Амиран,
  21. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: FLOT: закрытие реестра по дивидендам 6,67 руб

    см. календарь по акциям
  22. Аватар Владимир Литвинов
    Virgin Galactic полетел. Выкинутый Совкомфлот. Горе-аналитики

    Сегодня разберем Совкомфлот, хайповый Virgin Galactic, а также инвестиционные рекомендации брокеров. Все это узнаете в моем очередном видео с нарезкой полезных фрагментов вебинара ИнвестТема от 01.07.21:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Ефим Подольский
    Приспиктивы бумаги будут понятны в 2024.

    Дмитрий Артмеладзе, и перспективы тоже
  24. Аватар Дмитрий Артмеладзе
    Приспиктивы бумаги будут понятны в 2024.
  25. Аватар Ольга
    ВЗГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции Совкомфлота с целью 110 руб

    Роман Ранний, работа у ФИНАМА такая… Они идею как-то мотивировали?

    Василий В., да:

    ИНТЕРФАКС — «Финам» открыл торговую идею «покупать акции „Совкомфлота“ (MOEX: FLOT) с целью 110 рублей за штуку» с горизонтом инвестирования 2-3 месяца. Цена входа: текущая рыночная, потенциальная доходность: 19%, стоп-приказ: 86 рублей, говорится в комментарии инвестиционной компании.
    «Ставки контейнерных перевозок выросли с начала 2021 года почти на 60%, что позитивно скажется на финансовых показателях компании. Стоит учитывать, что 7 июля пройдет дивидендная отсечка. Тем не менее мы ожидаем, что в условиях позитивной конъюнктуры дивидендный гэп после выплат акционерам закроется довольно оперативно. Идея заключается в ставке на получение дивидендов, дальнейшее быстрое закрытие гэпа и последующее обновление максимальных уровней», — пишут аналитики «Финама».
    «С точки зрения технического анализа, после выхода из бокового канала бумага тестирует уровень поддержки. Мы рекомендуем открывать позиции от текущих уровней с целью 110 рублей. При покупке на 14% от объема портфеля и выставлении стоп-заявки на уровне 86 рублей риск на портфель составит 1%», — указывают эксперты.

    Роман Ранний, а долю контейнерных перевезок у Совкомфлота они не укажут?
    Очередной раз ржу. Очередной раз фекап. Финам отличается стабильностью. Видно уж очень хочецца разгрузиться что даже откровенную пургу на вентилятор накидывают.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: