Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 526,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,7 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
«Яндекс.Драйв» может потерять до 35% парка — Коммерсант
Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в этом году. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%. Все это, прогнозируют эксперты, приведет к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян.
Источник “Ъ”, близкий к «Яндекс.Драйв», подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за существенно возросших лизинговых ставок.
Китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и нарушенных цепочек поставок.
Каршеринг остается без машин – Газета Коммерсантъ № 69 (7270) от 20.04.2022 (kommersant.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Редактор Боб,
Всё уже в цену заложено, пора вверх.
Ведь кто-то и по 5000 покупал не так уж и давно :(
К примеру, пандемия нанесла сокрушительный удар по традиционной рекламе, но интернет-реклама пережила его легче, чем другие сектора. Основа стабильности «Яндекса» – это поисковая реклама, в особенности реклама интернет-магазинов и сервисов. Можно предположить, что больших потерь здесь не будет, но не будет и значительного роста. Что касается агрегации предложений такси, то быстрая экспансия здесь маловероятна, однако, в связи с уходом конкурентов, компания получает больше свободы действий в плане управления ценами. Направление такси будет окупаться и служить основной для логистических проектов и будущего выхода на рынок беспилотного транспорта.Делицын Леонид
В прошлый раз я описал некоторые особенности развития цифровых корпораций, в том числе, и российских. Сегодня я продолжу исследования, загляну в отчётности этих компаний и попробую выставить по ним таргеты. Речь идёт о Яндексе и ВК.
В первую очередь, обе компании быстро увеличиваются в размерах. В реальном выражении за последние 10 лет (2011-2021) выручка Яндекса прибавила около 10 раз (что соответствует ставке роста выше 25%). Результаты ВК скромнее (примерно 16%), но по сравнению с остальным рынком они всё равно впечатляющие. Количество акций у обеих компаний также росло, но их изменение (10-15% за весь период) по сравнению с ростом выручки незначительное.
Впечатляющей прибыли, в отличие от первой половины прошлого десятилетия, у компаний не наблюдается, особенно если вычленить из неё чисто инвестиционные и прочие разовые статьи (например, доходы от владения акциями других корпораций). Но принимать данные результаты как негативные, как я описывал в прошлый раз, нет никаких оснований. Эта прибыль появится в будущем, когда прекратится рост всего цифрового сектора экономики.
Хочу купить по 1850руб, принесите мне эту цену.
Дмитрий М, )))))) купил?
Андрей Круглов,
Купил, и даже по 1750 большую часть.
В целом, данный шаг выглядит вполне логичным в текущих обстоятельствах, когда степень неопределённости столь высока. Ожидаем, что ухудшение экономической ситуации негативно скажется на будущих финансовые результатах Яндекса.Промсвязьбанк
Мы сократили или приостановили многие из наших запланированных инвестиций в наш бизнес как внутри страны, так и за рубежом. Любой продолжительный экономический спад в России в результате санкций, снижения курса рубля или негативных потребительских настроений может оказать существенное негативное влияние на наше финансовое положение и результаты деятельности<...> На наш предыдущий прогноз на 2022 год больше не следует полагаться, и мы на данном этапе не можем предоставить никаких прогнозных комментариев— компания
«СПБ Биржа» предупредила о возможных приостановках торгов иностранными ценными бумагами по решению ЦБ РФ, следует из объявления на сайте биржи.
Публичное акционерное общество «СПБ Биржа» (далее — биржа) информирует о возможных случаях приостановок торгов ценными бумагами иностранных эмитентов. Предстоящие приостановки торгов будут осуществляться по решению Банка России на основании расчетных биржевых показателей, получаемых Банком России от биржи", — говорится в сообщении.
«Яндекс.Драйв» может потерять до 35% парка — Коммерсант
Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в этом году. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%. Все это, прогнозируют эксперты, приведет к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян.
Источник “Ъ”, близкий к «Яндекс.Драйв», подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за существенно возросших лизинговых ставок.
Китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и нарушенных цепочек поставок.
Каршеринг остается без машин – Газета Коммерсантъ № 69 (7270) от 20.04.2022 (kommersant.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Технология позволяет создавать масштабируемые отказоустойчивые сервисы, способные выдерживать большую операционную нагрузку. Код предоставляется по открытой лицензии Apache 2.0. YDB способна обрабатывать миллионы запросов в секунду и сохраняет работоспособность в случае выхода из строя сервера или даже целого дата-центра. Это обеспечивает стабильность созданных на ее основе продуктов. Надежность YDB проверена на масштабах «Яндекса», где она используется больше пяти лет
Один из крупных операторов каршеринга «Яндекс.Драйв» может лишиться около 35% автопарка в этом году. В этом году у компании истекают лизинговые контракты, что вынуждает оператора возвращать автомобили собственникам. Однако дефицит на авторынке делает практически невозможной покупку новой техники. Кроме того, производители перестали в кризис выдавать для каршеринговых компаний квоты, а лизинговые компании увеличили ставку с 8% до 20%. Все это, прогнозируют эксперты, приведет к существенному повышению тарифов и падению популярности каршеринга у россиян.
Источник “Ъ”, близкий к «Яндекс.Драйв», подтвердил проблемы с покупкой новых автомобилей, в том числе из-за существенно возросших лизинговых ставок.
Китайские производители не смогут заместить спрос, в том числе из-за высоких цен и нарушенных цепочек поставок.
Каршеринг остается без машин – Газета Коммерсантъ № 69 (7270) от 20.04.2022 (kommersant.ru)
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]