|
|
|
Рынок
Друзья,
Денежная база в узком определении включает
выпущенные в обращение Банком России наличные деньги
плюс остатки средств на счетах обязательных резервов.
Более 90% — это нал.
Обработал данные с сайта ЦБ России.
Построил график.
С 21 июля 2023г. в связи с ростом ставки ЦБ, наличная денежная масса стала сокращаться.
С марта 2024г высокая ставка уже не помогает.
За неделю мая наличная масса выросла примерно на 0,4%.
Денежная масса растёт.
Дивиденды начали проходить:
на этой неделе — от БСП, на будущей неделе, вероятно, от Лукойла.
Дивиденды — это поддержка для рынка.
Растущий тренд продолжается.
Индекс Мосбиржи пробил 3500 вверх.
С уважением,
Олег
Сегодня мы рассмотрим индикатор Pivot Floor. Узнаем историю создания индикатора и то, как он рассчитывается.
Также к данной статье будут прикреплены готовые скрипты роботов на этом индикаторе с возможностью торговать на нашей платформе OsEngine.
1. История создания индикатора PivotFloor.
2. Как проводятся расчеты индикатора PivotFloor.
3. Какие сигналы может подавать индикатор PivotFloor.
4. Роботы для OsEngine на индикаторе Pivot Floor.
4.1. Стратегия, основанная на пробое уровней R1 и S1 индикатора Pivot Floor.
4.2. Контртрендовая стратегия, основанная на индикаторах Pivot Floor и ADX.
4.3. Стратегия на пробой уровней S1 и R1 и индикатор Price Channel.
5. Итоговая таблица результатов.
Индикатор PivotFloor — это технический индикатор, который помогает трейдерам определять ключевые уровни поддержки и сопротивления на графике цен.
Давайте зафиксируем ключевые показатели:
📈 Общие продажи GMV в 1 кв. 2024 г. выросли на 18% г/г до 131₽ млрд.
📈 Общие онлайн-продажи компании выросли на 24% до 98₽ млрд, составив 75% от GMV.
📈 Рост количества новых клиентов в годовом выражении составил более 7%.
📈 Продажи на собственном маркетплейсе электроники выросли в 1 кв. 2024 г. на 33% г/г.
📈 Группа открыла первые 6 фирменных сервисных зон М.Мастер.
🔈 Показатели отличные, но если рассматривать GMV поквартально, то в 2023 г. была слишком низкая база, например, в 2021-22 гг. GMV был выше (138,3₽ млрд, 177,2₽ млрд соответственно). Открытие фирменных сервисных зон заносим в огромный плюс Группе, ибо с уходом многих брендов ушли и сервисные центры.
🔈 Помимо этого, Группа открыла 15 новых магазинов компактного формата в 14 городах России, в том числе вышла в 3 новых города. Поэтому, считаю, что увеличение уставного капитала за счёт допэмиссии связано с инвестициями в компактные магазины. Известно, что компания стремится к сокращению административных/коммерческих расходов, соответственно, открывая магазины с меньшей площадью (ниже стоимость аренды), меньшим ассортиментам и персоналом (зарплаты).
Газпром (GAZP)
на дневном графике цена ушла ниже границ черного канала, берущего свое начало с апреля 2023 и синего восходящего канала, берущего свое начало с лоев июня 2013г. Пока цена не вернется хотя бы в черный канал, говорить о лонгах преждевременно. Хотя первыми сильными сигналами для лонгов будет выход цены выше гориз.уровня 158,65 и границы синего канала.
Для лонга ждем исполнения любого из вариантов:
— отбой от гориз.уровней 153, 150,6 или 145,02
— отбой от границы розового канала(150,14 на сегодня)
— пробой с тестом сверху границы черного (155,9 на сегодня) или синего(159,10 на сегодня) каналов
— пробой с тестом сверху гориз.уровня 158,65
Ближайшими сопротивлениями в случае роста будут выступать гориз.уровни 162, 168,96 и 173,3, граница розового канала(163,93 на сегодня) и ема233
На недельном графике цена не смогла закрепиться выше трендовой (166,33 на сегодня), берущей свое начало с лоев 2022г., а эту неделю закрывает еще и тестом снизу и откатом от границы зеленого канала(158,35 на сегодня), берущего свое начало аж с лоев 2008г. В целом все это пока выглядит очень печальным, может хоть Совет директоров 23.05 придаст хоть какой-то восходящий импульс хотя бы на время.
Продолжаю следить за новостями и отчетами компании. Подробнее данный бизнес разбирал в конце апреля. ВсеИнструменты.ру уже имеет ряд облигационных выпусков, которые вы скорее всего встречали, а возможно и имеете в портфеле.
Сегодня предлагаю разобрать вышедшие данные по итогам 2023 года и оценить, как себя чувствует компания и какие есть перспективы.
📈 Бизнес продолжает наращивать свое присутствие на рынке РФ. На конец 2023 года количество ПВЗ (пунктов выдачи заказов) увеличилось до 950 в более чем 300 городах, что на 32% выше, чем по итогам 2022 года. По состоянию на май текущего года число пунктов превысило 1000 единиц.
📈 Сопоставимыми темпами растет и число заказов, которое за весь 2023 год достигло отметки 22,7 млн шт., что выше уровня аналогичного периода 2022 года на 45%. Одним из главных драйвером роста стало увеличение клиентской базы.
✔️ Благодаря хорошим операционным результатам, позитивную динамику мы видим и в финансовых. Так, выручка за рассматриваемый период выросла на 54% г/г до 132,8 млрд руб. Ключевыми клиентами остались представители сегмента B2B с долей 63%, остальное пришлось на B2C.