Вот некоторые впечатляющие цифры и факты про электромобили, Electric Vehicles (EV).
Основные характеристики электромобилей:
Гораздо проще в сборке
В два раза ниже различных компонентов (примерно 10 тыс против 20)
Под капотом остается много свободного места для вычислительных мощностей — будь то для майнинга биткойна или беспилотного вождения
Подъем стекла, включение печки, сигнализации, зажигания, фар и прочего управляется не отдельными элементами, а централизовано
Операционная система не стареет, а постоянно обновляется через интернет
Треть себестоимости EV приходится на батарею
Начали делать экспериментальные дороги, которые без проводов заряжают электромобиль также как заряжается ваш телефон без проводов. Это позволит уменьшить аккумулятор, освободить место, снизить вес и удешевить EV
Все это делает EV похожим на смартфон, а не на авто, что позволило Китаю очень быстро вырваться в лидеры. А теперь немного про Китай, который неожиданно начал доминировать в автопроме, к чему Запад был не готов:
Автостат считает, что регистрации легковых автомобилей в январе будут «более 80 тысяч».
Если принять цифру 80 тысяч, то картина выглядит так.
Результат января на 77% выше, чем в январе прошлого года.
1. В России за 2023 год купили более миллиона легковых автомобилей. В 2003, когда моя машина сходила со стапелей, никто бы не поверил, что так будет, но больше половины проданного пришлось на китайские модели (выделены на диаграмме красным). Корейские и японские машины заняли места в конце первой десятки. Западные же авто практически исчезли из списка (ссылка). Ещё более серьёзным китайское доминирование становится, если смотреть на результаты отдельно взятого декабря:
Помню — помню, как пессимисты внедрения EV транспорта, брызгаясь слюной, рассказывали о том, что электромобили нужно будет заряжать час-два, а быстрая зарядка это либо вообще утопия, либо будущее лет так через 10-20.
Ну что, встречайте! Будущее наступило.
Самая быстрая зарядка с запасом хода на 160 км будет происходить за 7-11 мин.
Да, это всё ещё дольше, чем залить жижу в бак, но судя по тому, какие заявления делают компании, в которые мы инвестируем в блоге Paradoxe, и это скоро изменится.
Самые передовые керамические сепараторы в батареях обещают сделать революцию в скорости зарядки, они уже это делают, мировые автопроизводители уже тестируют их батарей.