Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 242,9 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,2
P/S 3,6
P/BV 1,6
EV/EBITDA 5,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
23/05 СД решит по дивидендам за 2023 год
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.61₽  -2.44%
  1. Аватар Вольд
    отчетец невеселый, хороших дивов нескоро увидим

    Вольд, любопытно, что на невесёлый отчёт цена акции особо не реагирует. Никакого резкого пролива вниз я не вижу…

    Вася Баффет, ну так по 50 коп. нам обещали, вот мы и не рыпаемся, тем более в 21 году всяко рост будет
  2. Аватар Дилетант
    НМТП 3 кв
    Ожидая кризиса, честно говоря, думал, что НМТП как инфраструктурная компания с тарифами в валюте будет чувствовать себя получше. Выручка в 3 кв упала на 40,6% г/г до 125 млн долл. – минимум с 2015 г., даже 20% хуже, чем во 2 кв 2020 с всеобщим локдауном. EBITDA упала на 53% г/г и 32% кв/кв.
    Ситуация для миноритариев осложняется тем, что долг у НМТП в валюте, а дивиденды платятся в расчете от чистой прибыли по МСФО. По 3 кв вообще чистый убыток из-за курсовых разниц в размере 27,6 млн долл. Всего за 9 мес заработали 59 млн долл – почти в 7 раз меньше, чем в прошлом году (без учета прибыли от продажи НЗТ).
    Ситуацию могла бы исправить привязка выплат к FCF: даже в такой тяжелый год НМТП за 9 мес заработал 182 млн долл. FCF (26 млн за 3 кв). Доходность к текущей капитализации 8,5% за 9 мес. Т.е. если Транснефть захочет выкачать деньги из НМТП, платить, в принципе, есть из чего.
    Чистый долг/EBITDA вырос до 1,24x. Причина – сокращение кэша на балансе на 63%. НМТП погасил на 100 млн больше долга, чем привлек и выплатил 341 млн долл в виде дивидендов. По факту все средства от продажи НЗТ пошли на выплату кредитов и дивов. CAPEX вырос всего на 27 млн долл., как следствие, в будущем выручка и прибыль будет меньше, чем до продажи: НЗТ давал в 2018-2019 гг. 6 млрд руб выручки и 4 млрд чистой прибыли в год.
  3. Аватар Вася Баффет
    отчетец невеселый, хороших дивов нескоро увидим

    Вольд, любопытно, что на невесёлый отчёт цена акции особо не реагирует. Никакого резкого пролива вниз я не вижу…
  4. Аватар Владимир Граф
    НМТП за 9 месяцев 2020 года:
    Выручка компании снизилась на 27,6% (г/г), до $481,5 млн.

    Чистая прибыль за 9 мес. составила $58,9 млн., что в 13,8 раз ниже, чем годом ранее

    EBITDA в отчетном периоде составила $327,7 млн, снизившись на 34,6% г/г

    Рентабельность по EBITDA составила 68,1% против 75,3% по итогам 9 месяцев 2019 года.

    P/E=12,59; P/B=2.16

    Дивиденды 50% от чистой прибыли по МСФО. Из-за пандемии будут скромненькими, но есть шанс на увеличение в будущем.

    Консолидированный грузооборот составил 84,4 млн. тонн, в том числе 67,5 млн. тонн наливных и 16,9 млн. тонн сухих грузов.

    Группа НМТП – третий по величине портовый оператор Европы и лидер рынка перевалки грузов России. Обрабатывает 17% грузооборота российских морских портов.

    Контрольный пакет акций принадлежит «Транснефти», у которой главным акционером является государство. Это большой плюс, потому что «крыша» в лице государства всегда окажет поддержку в трудной ситуации, особенно в наше непростое время.

    Порт зарабатывает в валюте, а значит, с учетов переоценки, существуют перспективы роста выручки и снижения долговой нагрузки. Наличие крупного мажоритария «Транснефть» внушает уверенность в дальнейшей стабильной выплате достойных дивидендов.

    Бизнес-модель компании в ближайшее время может кардинально измениться. «Транснефть» начала трансформировать производственные мощности порта под свои нужды. Наливной сегмент теперь обеспечен поддержкой нефте-транспортного гиганта.

    При сопоставлении с ближайшими иностранными конкурентами НМТП выглядит очень привлекательной и сравнительно недорогой компанией. У НМТП есть конкурентное преимущество — при ослаблении рубля стоимость рабочей силы в валюте снижается.

    Агентство Moody’s выпустило по данной организации прогноз со статусом “стабильный” и повысило рейтинг с “Ва2” до “Ва1”.

    Присоединяюсь к мнению Moody’s и считаю акции НМТП удачным вложением на долгосрок, потому что компания производит огромный свободный денежный поток, который почти не зависит от экономических циклов.
  5. Аватар Вольд
    отчетец невеселый, хороших дивов нескоро увидим
  6. Аватар Редактор Боб
    Чистая прибыль НМТП за 9 мес снизилась на 93%

    Консолидированная выручка Группы НМТП за 9 месяцев 2020 года составила $481,5 млн, что на $184 млн (или 27,6%) меньше, чем за 9 месяцев 2019 года. Основное изменение выручки произошло в результате снижения перевалки сырой нефти, что обусловлено изменениями грузооборота данного сырья в портах РФ из-за пандемии COVID-19 и реализации соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти.

    EBITDA составила $327,7 млн.
    Размер денежных средств и их эквивалентов на 30 сентября 2020 года составил $138,9 млн.
    Чистый долг Группы увеличился до $573,8 млн.

    Чистая прибыль НМТП за 9 мес снизилась на 93%
    сообщение



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Роман Ранний
    Транснефть к концу года ждет выравнивания объемов перевалки НМТП по сухим грузам, по наливным такого не произойдет
  8. Аватар stanislava
    Последние два месяца текущего года будут более удачными для НМТП - Промсвязьбанк
    Грузооборот группы НМТП за 10 месяцев упал на 21,9%, до 92,7 млн т

    В январе-октябре 2020 г. грузооборот группы НМТП сократился на 21,9% г/г, до 92,7 млн тонн. Перевалка наливных грузов НМТП за 10 месяцев снизилась на 24,2%, до 73,8 млн тонн, а перевалка сухих грузов сократилась на 11%, до 18,9 млн тонн.

    Снижение грузооборота группы НМТП за 10 месяцев оказалось сильнее падения грузооборота в морских портах в среднем по стране (-3% г/г). Основным фактором снижения грузооборота стала перевалка сырой нефти (-32% г/г), однако аналогичная ситуация с падением грузооборота данного сырья наблюдается во всех портах РФ в 2020 г. Мы полагаем, что другие месяцы четвертого квартала будут более успешными для компании, но по итогам года падение грузооборота останется на уровне 20%.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Александр Тютюнников
    Значит бумаги долго не поднимутся?

    Tat, Спекули и инсайдеры будут выносить переодически, но это не фундаментально…
  10. Аватар Игорь Морозов
    С миру по нитке !))) Приморский торговый порт (входит в структуру группы «НМТП» ) получит $7,2 млн за повреждения от нидерландского танкера
  11. Аватар Игорь Морозов
    Правительство РФ одобрило развитие портовой инфраструктуры страны, а также выработку механизма инвестиционных обязательств по ее строительству

    1prime.ru/state_regulation/20201205/832504867.html

    Игорь, ну и что? Как это отразится на дивидендах НМТП?

    Вася Баффет, посмотрите состав акционеров НМТП. Нужны, им дивиденды или нет? Вот например — значительная доля доходов, администрируемых Росимуществом, приходится на дивиденды крупнейших компаний
  12. Аватар Tat
    Значит бумаги долго не поднимутся?
  13. Аватар Александр Тютюнников
    Правительство РФ одобрило развитие портовой инфраструктуры страны, а также выработку механизма инвестиционных обязательств по ее строительству

    1prime.ru/state_regulation/20201205/832504867.html

    Игорь, ну и что? Как это отразится на дивидендах НМТП?

    Вася Баффет, Прямым образом, капекс вверх, дивы вниз.
  14. Аватар Вася Баффет
    Правительство РФ одобрило развитие портовой инфраструктуры страны, а также выработку механизма инвестиционных обязательств по ее строительству

    1prime.ru/state_regulation/20201205/832504867.html

    Игорь, ну и что? Как это отразится на дивидендах НМТП?
  15. Аватар Игорь Морозов
    Правительство РФ одобрило развитие портовой инфраструктуры страны, а также выработку механизма инвестиционных обязательств по ее строительству

    1prime.ru/state_regulation/20201205/832504867.html
  16. Аватар Алексей Николаевич
    Грузооборот НМТП за 10 мес. 2020 г.
    Новороссийский морской торговый порт
    Грузооборот НМТП за 10 мес. 2020 г. составил 92,7 млн. т., что на 21,9% ниже по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Объём перевалки наливных грузов сократился на 24,2% до 73,8 млн. т.  Грузооборот навалочных грузов увеличился на 8,7% до 5,8 млн. т… Объём перевалки сухих грузов составил 18,9 млн т., снизившись на 11% за счёт сокращения грузооборота черных металлов и чугуна, который составил 8,1 млн т., что на 16,3% ниже, чем годом ранее.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Редактор Боб
    Нормализованный грузооборот Группы НМТП за 10 мес составил 92,7 млн тонн (-21,9%)

    Наливные грузы

    Перевалка наливных грузов снизилась на 23,6 млн тонн (-24,2%), до 73,8 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-32%, или 21,6 млн тонн) на фоне общего падения грузооборота данного сырья в портах РФ, что обусловлено общемировыми тенденциями из-за пандемии COVID-19 и реализации соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти.

    Сухие грузы

    Перевалка сухих грузов составила 18,9 млн тонн (-11%, или 2,4 млн тонн), в том числе навалочных грузов перегружено в объеме 5,8 млн тонн (+8,7%, или 0,5 млн тонн). Рост в перевалке навалочных грузов частично компенсировал снижение грузооборота черных металлов и чугуна, объем перевалки которых составил 8,1 млн тонн (-16,3%, или 1,6 млн тонн).

    сообщение



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Игорь Морозов
    Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию причала нефтерайона «Шесхарис» входит в Группу НМТП


    www.kommersant.ru/doc/4593716
  19. Аватар orbit
    Взял на пробу 15тыс акций, думаю, что не смотря на негативный эффект от коронавируса, акция через пару месяцев будет в районе 9 — 9.5 рублей. Текущая политика компании к этому способствует

    Regista, не будет. увеличивающийся капекс и политика ключевого акционера говорит о том что капекс будет только расти.

    Александр Тютюнников, Товарищ прямо указал, что купил несмотря ни на что, включая вероятность снижения в р-н 6-6.5 ))) Когда коту делать нечего, он «на бирже что-нибудь покупает».
  20. Аватар Александр Тютюнников
    Взял на пробу 15тыс акций, думаю, что не смотря на негативный эффект от коронавируса, акция через пару месяцев будет в районе 9 — 9.5 рублей. Текущая политика компании к этому способствует

    Regista, не будет. увеличивающийся капекс и политика ключевого акционера говорит о том что капекс будет только расти.
  21. Аватар Regista
    Взял на пробу 15тыс акций, думаю, что не смотря на негативный эффект от коронавируса, акция через пару месяцев будет в районе 9 — 9.5 рублей. Текущая политика компании к этому способствует
  22. Аватар Марвин_Инвестор
    Перевалка черных металлов НМТП снизилась на 17,9%

    Грузоопорот «Новороссийского морского торгового порта» за 9 месяцев 2020 года снизился на 21,3%, сообщила пресс-служба ПАО «НМТП» 18 ноября на официальном сайте.
    Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти и черных металлов. Спад перевалки черных металлов за 9 месяцев 2020 года составил -17,9% в годовом сравнении (до 1,6 млн тонн).В группу компаний «Новороссийского морского торгового порта» входят терминалы в Новороссийске, Приморске и Балтийске.
    Источник: MetalTorg.Ru
  23. Аватар Вася Баффет
    Ребята, что нового по хорошему активу?
  24. Аватар Марвин_Инвестор
    РСПП предлагает отложить введение портового инвестсбора минимум до 2022 года
    Союз направил в министерство транспорта и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ письма с замечаниями членов РСПП по проекту приказа Минтранса о введении инвестиционного сбора в портах РФ. Как следует из документов, отраслевики предлагают перенести срок ввода инвестсбора на 2022 год или позже, ожидая улучшения экономической ситуации. По их оценке, сейчас есть риск, что такой сбор может повысить привлекательность европейских портов, снижающих ставки сборов для судов с грузами из РФ.
    emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID=%7BFBE76F59-2F53-4338-ABB7-66B6F1324581%7D

    МОСКВА, 18 ноября. /ТАСС/. Госдума в среду приняла во втором чтении законопроект о возможности хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов.
    tass.ru/ekonomika/10034729
  25. Аватар nevil
    Была инфа, что С 30.09 2019 из списка аффилированных лиц исключена РФ. Росимущество больше не владеет пакетом акций 20% в НМТП и лоббировать выплату промежуточных дивидендов больше не может.
    А на сайте НМТП вроде все без изменений. www.nmtp.info/holding/investors/structure/
    Росимущество — 20%.
    Отыграли?

    nevil, Да, проверил.
    I. Состав аффилированных лиц на 3 0 0 6 2 0 1 9

    36. Российская Федерация в лице
    Федерального агентства по
    управлению государственным
    имуществом Российская Федерация,
    г. Москва
    Никольский пер., д. 9 Лицо имеет право
    распоряжаться более чем 20 процентами
    голосующих акций
    акционерного общества 04.11.1993 20.0001 20.0001

    I. Состав аффилированных лиц на 3 0 0 9 2 0 2 0
    Федерального агентства по
    управлению государственным
    имуществом
    ОТСУТСТВУЕТ

    «Транснефть» платит дивиденды от консолидированной прибыли.
    Компания платит дивиденды с нормализованной прибыли по МСФО – она не учитывает прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний, доходы от переоценки финансовых вложений, курсовые разницы и другие параметры.

    Переводя на русский,
    вероятнее всего дивидендов не будет, или будут минимальные.
    Транснефть, как и Роснефть всегда их платила только по принуждению

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: