Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 190,7 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 6,4
P/S 2,8
P/BV 1,3
EV/EBITDA 3,8
Див.доход ао 7,8%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
09/07 NMTP: последний день с дивидендом 0,772 руб
10/07 NMTP: закрытие реестра по дивидендам 0,772 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

9.9₽  +1.8%
  1. Аватар stanislava
    Дивидендная отсечка не окажет влияния на котировки НМТП - Промсвязьбанк
    Акционеры НМТП на годовом собрании одобрили выплату дивидендов по итогам 2020 года. Последний день торгов с дивидендами – 8 июля, доходность – 0,8%.
    Компания выплачивает необычно низкие дивиденды из-за тяжелого 2020 г., и мы считаем, что отсечка не окажет влияния на котировки. В 2021 г. ждем улучшения финрезультатов НМТП на фоне восстановления потребления сырья, а значит и дивидендов акционерам.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Александр Дюмин
    Про эту акцию больше ничего не думаю, овно одним словом.
  3. Аватар Тимофей Мартынов
    В двух словах мой взгляд на НМТП
    Сразу скажу, что копнул немного про НМТП, но недостаточно глубоко. Акции неплохо припали, и встал вопрос — а не стоит ли их прикупить, пока дешевы? 

    👉Контора стоит 135 ярдов. На бумаге заработали в прошлом году 5 ярдов, по факту в районе 20. Львиную долю прибыли съел левый налог в 6 ярдов, который еще могут оспорить назад и «бумажная» переоценка долга.
    📈Кстати если отсудят у налоговой 6 ярдов, то отразят их в следующем отчете как прибыль:)

    👉Денежный поток компании составил 14,3 млрд (по моим возможно неверным расчетам), но контора явно дала понять что не настроена платить дивиденды, выплатив в 2 раза меньше и без того заниженной чистой прибыли (1,2 млрд руб). Почему собственно акции и рухнули 27-28 мая.

    👉Компания страдает от недостатка коммуникации. Впрочем, как страдает? Если им безразличны частные инвесторы, то чего страдать? Компания уже несколько лет как перестала публиковать презентации (правда ее результаты фигурируют теперь в презах Транснефти), и я не видел особо пресс-конференций никаких. 


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Тимофей Мартынов
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть

    Тимофей Мартынов, если вы посмотрите на структуру собственников обоих портов, то поймете, что Тамань — не конкурент, а младший партнер…

    ольга ан, я посмотрел, связи не нашел
  5. Аватар ольга ан
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть

    Тимофей Мартынов, если вы посмотрите на структуру собственников обоих портов, то поймете, что Тамань — не конкурент, а младший партнер…
  6. Аватар Вольд
    Странно, перечитал этот форум на 3 месяца назад, почти никто не написал о суде с налоговой за 6 ярдов, которые признали в отчёте за 2020 год, но компания не считает что это законно брать налог на прибыль с продажи нзт.

    Тимофей Мартынов, для меня это был дополнительный толчок, чтобы продать с большим убытком эту акцию
  7. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, перечитал этот форум на 3 месяца назад, почти никто не написал о суде с налоговой за 6 ярдов, которые признали в отчёте за 2020 год, но компания не считает что это законно брать налог на прибыль с продажи нзт.
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    ребят акционеры что думаете про строящийся рядом порт в Тамани??? он же заберет с Новороссийска часть грузов…

    Любчик Александр, он не только строится, но и давно работает… насчет потери грузов… не думается, что контролирующий акционер будет перекидывать объемы в Тамань в ущерб своему НМТП.

    Александр (sm), Зачем глупости пишите?? вводя людей в заблуждение… он стороится до сих пор, но как они говорят там будет восновном контейнерная перевалка однако в любом случаи он часть от Новоросийска отберет!!! НМТП будет обслуживать транснефть и немного сверху это по Черному морю. Что касается Балтики а там у НМТП еще 2 порта вырисовывается полная! Почему?? рядом строится самый большой порт в Европе Усть луга это так к размышлению

    Любчик Александр, Глупость это тон Вашего ответа… Я не написал, что порт не строится, а только заметил, что он не только строится, а давно уже работает.Или по Вашему глупость перевалка более 20 млн тонн в 2020 году?

    Александр (sm), я так понял, что Тамань уже вышел на проектную мощность, уже откущал небольшой объём у нмтп, поскольку там 18,5 млн т грузооборота это нефть
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП отчитался по МСФО за 1 квартал 2021.

    Что плохого:
    — упала на 13,2 % выручка до 173,607 млн. долл. Увеличилась прибыль только по стривидорным и прочим услугам порта Балтийск,
    по всем остальным сегментам только падение.
    — операционная прибыль тоже упала на 16 %.
    — нераспределенная прибыль немного увеличилась до 1,866 млрд долл, но на дивиденды не выделили из нее!
    — положительная чистая прибыль по сути связана с тем, что убыток от курсовых разниц сократился в 15 раз до 11,4 млн долл, а в 1квартале2020 был 173,2 млн долл.

    Что хорошего:
    + чистая прибыль 65,658 млн долл., а был убыток 43,883 млн долл за 1 квартал 2020
    + только долгосрочные кредиты и займы, и сократили до 361,6 млн долл.
    + чистый долг сократили на 4,7% до 392

    Операционные показатели за квартал тоже не смогли порадовать, грузооборот любой упал, более всех конечно наливных грузов на 19,3 %. Красивая акция еще недавно в рекомендациях аналитиков теперь превратится в золушку… Особенно грустно, что маленькие дивиденды обусловлены недозагрузкой мощностей и большой инвестпрограммой. Но стратегия развития предусматривает инвестиционную программу до 2029 года в объеме 108,4 млрд рублей и прирост мощностей на 21,8 млн тонн. То есть мощностей станет еще больше, а недозагрузка тогда? Впереди еще как минимум один трудный год.

    Анастасия, второй приз ваш!
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП 1 кв 2021
    Сделка ОПЕК+ ударила не столько по добыче, сколько по экспорту нефти из РФ, что, в результате, стало главным фактором снижения грузооборота НМТП. Сделка действует с апреля 2020, потому сравнивать квартальные результаты год к году не совсем корректно.

    Тем не менее, в долларах год к году выручка упала на 13,2%, EBITDA — на 17,8%. Однако если учесть девальвацию рубля, то в рублях показатели вернулись на докризисный уровень. До восстановления грузооборота далеко: спад на 19,3% г/г. Темпы восстановления крайне медленные. Больше всего пострадал порт Приморска, потерявший 26% долларовой выручки. Новороссийский порт в силу большей диверсификации грузов теряет всего 8,5%.

    По сравнению с 4 кв 2020 мы видим рост выручки в рублях на 8%, а EBITDA – на 29%. Чистая прибыль, если переводить по среднему курсу за период, составила 4,9 млрд.

    В 2021 г. активизируется инвестпрограмма: рост инвестиций Транснефти по статье, куда входит НМТП, до 58 млрд руб (в 2020 г. было 34,6 млрд, рост на 67%). Этим объясняется практически отказ от выплат дивидендов, хотя FCF был 230 млн долл: «размер дивидендов связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития».

    Подводя итог, могу сказать, что НМТП уже прошел нижнюю точку падения грузооборота, но полное его восстановление затянется до мая 2022 г., когда закончится сделка ОПЕК+. Пик CAPEX, судя по планам Транснефти, придется на ближайшие пару-тройку лет. Идея для очень долгосрочных инвесторов.

    Дилетант, спасибо! Первый приз твой!
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го

    Тимофей Мартынов, причина в девальвации рубля
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что несмотря на существенное падение грузооборота, выручка в 1 квартале 21 почти не изменилась к 1 кварталу 20-го
  13. Аватар Тимофей Мартынов
    Странно, что оборот падает даже к кризисным 5 мес 20 го года

    01.07.2021 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-май 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом 2020 г.

    Грузооборот Группы НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) составил 47,5 млн тонн (-12,7%).

    Наливные грузы

    Перевалка наливных грузов снизилась на 7,3 млн тонн (-16,4%), до 37,4 млн тонн. Основное влияние на динамику показателя оказало снижение объемов перевалки сырой нефти (-22,8%, или 6,4 млн тонн) на фоне падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).
  14. Аватар Одна тут отдыхаешь?
    Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
    10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.

    осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
    скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам

    Тимофей Мартынов, правильно думаешь, насколько я помню они модернизируют/строят контейнерный терминал
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    Вообще я так посмотрел, скорректированная прибыль 2020 могла бы быть порядка 20 млрд рублей, а дивиденды соответственнов районе 10 млрд. Расчет свободного денежного потока дает цифру 14 млрд рублей, что говорит о том, что теоретическая возможность для подобной выплаты была.
    10 ярдов. При текущей капе это 7,5% доходность грязными.

    осталось понять мотивацию выплаты микро-дивидендов.
    скорее всего хотели поберечь кэш, отдав предпочтение реализации инвест проектам
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    в 2020 уплатили лишнего налога на прибыль $80 млн, это был пересчет налога на прибыль прошлых периодов, соответственно если бы не это, чистая прибыль была бы на 6 млрд рублей больше.
  17. Аватар IPbuilder
    Главный вопрос каким темпом будут расти капзатраты компании...
    надо почитать подробнее.
    У них по стратегии планы потратить на капекс 85 ярдов, я только правда не понял за какой период… Вероятно до 2029 года… Правда рассчитывают, что IRR проектов составит 19%

    Тимофей Мартынов, капитально копаешь, шорты уже выбрал?))))
  18. Аватар Тимофей Мартынов
    Главный вопрос каким темпом будут расти капзатраты компании...
    надо почитать подробнее.
    У них по стратегии планы потратить на капекс 85 ярдов, я только правда не понял за какой период… Вероятно до 2029 года… Правда рассчитывают, что IRR проектов составит 19%
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Удивлен: оказывается 45% торгового оборота НМТП — это Порт Приморск

    Тимофей Мартынов, при этом на Приморск в 20 году пришлось только 25% выручки
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    Хрень какая то в отчетности 2020 = эффект от перевода отчетности в доллары -$254M
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    Надо понять откуда FX LOSS 2020 $120M
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Capex чето резко вырос у НМТП в 2020 году, smart-lab.ru/q/NMTP/f/q/MSFO/capex/
    Почти в 2 раза вырос относительно уровней 2018-2019 годов
    Следовательно свободный денежный поток резко сократился.
    Надо посмотреть почему вырос
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Тамань 18,4 млн т — объем перевалки нефти.
    Похоже частично объемы перевалки нефти ушли из Новороссийска в Тамань.
    Правда проектная мощность там 20 млн т, так что они близки к полной загрузке уже.
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    Новорос порт в 20 просел на 9,6% (141,8 млн т)
    А вот порт Тамань вырос на 46% до 22 млн т.
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    В 20 году сильно упал оборот по нефти, а вот по Углю, металлам, удобрениям, зерну — вырос

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: