Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 298,4 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 3,6
P/S 1,7
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,4
Див.доход ао 14,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
18/07 FLOT: последний день с дивидендом 11,27 руб
20/07 FLOT: закрытие реестра по дивидендам 11,27 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

125.64₽  -1.32%
  1. Аватар Shakhov
    Shakhov, а зачем венграм, ни имеющим ни одного порта, впрягаться за скф?

    ValeraShelomov, может чтобы получать газ подешевле-как вариант
  2. Аватар ValeraShelomov
    master1, а там написано, что принятие санкций требует согласование ВСЕХ участников ЕС? Венгрия будет против, возможно еще кто-то. Вообщем уж...

    Shakhov, а зачем венграм, ни имеющим ни одного порта, впрягаться за скф?
  3. Аватар My Shadow
    Удивлён, что только сейчас о санкциях задумались

    ColonyShip, сейчас там наверно менее 10% — терять нечего, вот и задумались.


  4. Аватар ColonyShip
    Удивлён, что только сейчас о санкциях задумались
  5. Аватар Nordstream
    ЕС предлагает ввести санкции против судоходного гиганта Совкомфлот для ограничение доходов России — Bloomberg
    Европейский союз предлагает ввести санкции против российского нефтедобывающего гиганта ПАО «Совкомфлот», чтобы ограничить способность Кремля финансировать СВО.

    Государственная «Совкомфлот», крупнейшая судоходная компания в России, была одной из ключевых компаний, помогающих транспортировать российскую нефть на фоне западных ограничений. Компания также предоставляет услуги по добыче на шельфе и транспортировке сжиженного природного газа по морю.

    В ответ на СВО «Группа семи промышленно развитых стран» ввела предельные цены на экспорт российской нефти и нефтепродуктов, чтобы ограничить доступ страны к западным судоходным и страховым услугам. Москва адаптировалась к ограничениям, включая запрет Европейского союза на импорт российской нефти, используя огромный теневой флот танкеров и продавая свою нефть азиатским клиентам.

    Европейское предложение следует за решением США, принятым ранее в этом году, ввести санкции против «Совкомфлота» и 14 нефтяных танкеров, которые, как было установлено, связаны с компанией, в попытке ограничить продажи нефти. Возможные санкции ЕС требуют одобрения со стороны всех государств-членов, и до этого план может измениться.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Shakhov
    Но армия хомяков с утра четверга начнет мегаслив — жду к пятнице 120
  7. Аватар Shakhov
    Евросоюз предлагает санкции против «Совкомфлот»Евросоюз предлагает ввести санкции против российской судоходной компании «Совкомфлот». Об эт...

    master1, а там написано, что принятие санкций требует согласование ВСЕХ участников ЕС? Венгрия будет против, возможно еще кто-то. Вообщем уже не знают что сделать и начинают гонять туда-сюда. Еще потолок цен на нефть введут в 59,99$
  8. Аватар master1
    Евросоюз предлагает санкции против "Совкомфлот"
    Евросоюз предлагает ввести санкции против российской судоходной компании «Совкомфлот». Об этом сообщило агентство Bloomberg.

    t.me/tass_agency/254172

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Nordstream
    Два челночных танкера, используемых для перевозки нефти с российского проекта "Сахалин-2", не перемещают грузы с апреля, возлагая всю нагрузку на одно судно — Bloomberg
    Два челночных танкера, используемых для перевозки нефти с российского проекта «Сахалин-2», не перемещают грузы с апреля, возлагая всю нагрузку на одно судно.

    Обычно проект отправляет три-четыре груза в месяц, и все они доставляются в Китай с начала 2023 года. Поездка туда и обратно, включая разгрузку там, занимает в среднем около двух недель. Это легко выполнимо тремя танкерами и, возможно, в крайнем случае, двумя, но не только одним.

    «Залив Восток» погрузил свой последний груз в начале апреля и после разгрузки в Нинбо бросил якорь в различных местах вокруг острова Чжоушань. С конца апреля судно находится на верфи на острове Сяоцянь, свидетельствуют данные отслеживания судов, собранные Bloomberg.

    «Залив Байкал» действительно принял груз 21 мая и, как обычно, направился в Нинбо. Но когда он добрался туда, все было совсем не так, как обычно. Судно повернуло назад и направилось в небольшой российский порт Зарубино, примерно в 100 милях (161 километре) к западу от Козьмино, где, по-видимому, столкнулось с другим российским танкером, Николаем Зуевым.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар 1ifit
    Морские перевозки - а мы уйдем на Север!

    Мы не раз говорили о важности отслеживания индекса BDI (здесь и здесь ). Индекс стоимости глобальных морских перевозок дает нам возможность анализировать развитие тренда. Так вот — в пятницу BDI рос четвертую сессию подряд, примерно на 0,6%. Это, между прочим, более трехнедельного максимума в 1881 пункт.

    Интересно, что попутно растут еще два индекса — индекс Capesize (перевозка железной руды и угля) — на 0,7% до 2998 п.; и индекс Panamax (перевозка угля и зерновых) — на 1,1% до 1750 п.

    Картина складывается занимательная, ведь принято рассматривать BDI как опережающий индикатор экономической активности и, в целом, будущего экономического роста. Им сложно манипулировать. Тогда возникает вопрос — а что нам рассказывают про рецессию?

    Вариант два для объяснения роста — во всем виноваты хуситы, “окопавшиеся” в Красном море и буквально вчера атаковавшие британский крейсер. Похоже, они переключаются на военные корабли.  И еще — хуситы заставили весь мир посмотреть на север. Конкретно — в сторону Северного Морского пути. Началась “большая переконфигурация” торговых путей.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Владислав Кофанов
    Мировые цены на Aframaх в начале июня застыли на 50$ тыс. в сутки и превысили июньские цены 2023 г. Совкомфлот в фаворе?

    Мировые цены на Aframaх в начале июня застыли на 50$ тыс. в сутки и превысили июньские цены 2023 г. Совкомфлот в фаворе?



    ⚓️ С учётом мировых цен, известно, что СКФ возит российскую нефть на 35-45% дороже, поэтому у российской флотилии цена фрахта равна ~70$ тыс. в сутки (возможно, даже больше). Получает ли компания из-за этого сверх прибыль — однозначно да, но есть несколько моментов, которые эту прибыль подъедают:

    ⛴ В феврале США ввели санкции против СКФ и 14 нефтяных танкеров, к которым компания имела отношение. Как итог, следуя из отчёта за I кв. 2024 г., пострадала операционная прибыль (222,7$ млрд, -36,6% г/г), во много из-за увеличившихся операционных расходов — 103,6$ млн (+29% г/г). Некоторые санкционные корабли бездействуют или возят по мировым спотовым ценам (наценка отсутствует).

    ⛴ Чем хороша компания? Что все её заработки идут в валюте, поэтому это спасает акционеров от девальвации, но курс $ начал снижаться и сейчас торгуется по 89₽, это явно повлияет на заработки.

    📌 Но опять же, у компании за эти годы накоплена неплохая денежная позиция (+1,25$ млрд), она даёт весомые % (+23,3$ млн), которые полностью покрывают % по займам (+19,6$ млн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Fond&Flow
    🌊 Совкомфлот против Санкций: Как он выстоял!?
    🌊 Совкомфлот против Санкций: Как он выстоял!?
    Новый выпуск любимого подкаста от инвест-команды «Fond&Flow»!

    🟦#35. За чашкой чая...

    На прошлой неделе мы разобрали, "какие компании докупать на этой коррекции" и уже Яндекс отскакивает на 7%! Если ещё не видел заходи!

    Все хорошо помнят, о том как $FLOT столкнулся с серьезными вызовами в виде введенных против него санкций. Индия отказывалась принимать танкеры компании из-за их присутствия в санкционном списке, а США и вовсе запретили «Совкомфлоту» вести бизнес на своей территории. Но спустя время мы видим, что он сумел сохранить устойчивые позиции на рынке.

    🔹Если посмотреть на результаты 1 квартала 2024 года, то увидим:

     ➤ Выручка снизилась незначительно — на 2,3% в квартальном исчислении. Может показаться, что небольшая цифра, но с учетом санкционных ограничений это достойный результат. 

    ➤ При этом показатель EBITDA даже продемонстрировал рост на 0,5% относительно предыдущего квартала. Это прямое доказательство эффективности менеджмента, который смог оптимизировать издержки в непростой ситуации.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Vitaliy
    ну вот, ставку оставили
    в целом все норм

    только #FLOT все равно смотрит на обновление минимума, но не сегодня
  14. Аватар Андрей Андреев
    Совкомфлот ожидает снижения выручки в 2024 г — гендиректор — ТАСССовкомфлот ожидает снижения выручки в 2024 г — гендиректор 

    Новость дополн...

    Eduard_X, «Глава СКФ не стал давать прогноз по скорректированной чистой прибыли компании (база для дивидендов).»
  15. Аватар Eduard_X
    Совкомфлот ожидает снижения выручки в 2024 г - гендиректор - ТАСС
    Совкомфлот ожидает снижения выручки в 2024 г — гендиректор 

    Новость дополняется

    Источник: tass.ru/ekonomika/21028009

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар DNN
    DNN, ну это уже совсем гадание на кофейной гуще

    Saires, причины не столь важны.
    Важен результат 1 кв. 2024, а он несколько ниже ожиданий.
    Сам держу, не дергаюсь, жду интересных для себя цен.
  17. Аватар Saires
    Александр Ядрихинский, нет, не на 30%.
    Но, возможно, выпавшие 5-10% перевозок из-за санкций — это были срочные рейсы, оплачивающиеся х2...3 ...

    DNN, ну это уже совсем гадание на кофейной гуще
  18. Аватар DNN
    DNN, если следовать упрощённой логике, то объём перевозок сократился безвозвратно примерно на 30%? Вы действительно так считаете?

    Александр Ядрихинский, нет, не на 30%.
    Но, возможно, выпавшие 5-10% перевозок из-за санкций — это были срочные рейсы, оплачивающиеся х2...3 к законтрактованной цене фрахта.
    Ну типа, «шеф, поезд через 33 минуты, успеешь за полчаса, плачу втрое!!!11».
    Объяснил?
    Хотя, могу и ошибаться, конечно.
  19. Аватар Shakhov
    DNN, если следовать упрощённой логике, то объём перевозок сократился безвозвратно примерно на 30%? Вы действительно так считаете?

    Александр Ядрихинский, Саня, так дай свой прогноз на цену до дивотсечки и дивам на 2024г
  20. Аватар Александр Ядрихинский
    Vitaliy, если очень упрощать, то на мой взгляд, разовые прибыли ушли, сейчас остались, в основном, долгосрочные контракты, а их объём уже мо...

    DNN, если следовать упрощённой логике, то объём перевозок сократился безвозвратно примерно на 30%? Вы действительно так считаете?
  21. Аватар DNN
    DNN,
    какие именно циферки об этом говорят?

    Vitaliy, если очень упрощать, то на мой взгляд, разовые прибыли ушли, сейчас остались, в основном, долгосрочные контракты, а их объём уже можно оценить по отчету за 1 кв. 2024.
    Ну и пока (подчеркну, пока) прогнозные 18 р/лист за 2024 просматривается с трудом.
  22. Аватар Shakhov
    Нормально ракетит на вечерке💪
  23. Аватар Vitaliy
    VELES_AMOVICH, это смотря какую доходность в актив закладывать.
    Я, честно говоря, на цифирьки отчёта за 1 кв 2024 посмотрел и не удивлюсь 11...

    DNN,
    какие именно циферки об этом говорят?

  24. Аватар Halu
    Перед прошлой дивотсечкой акции переоценились на десятки процентов
  25. Аватар DNN
    Кирилл Калинин, теперь можно ))

    VELES_AMOVICH, это смотря какую доходность в актив закладывать.
    Я, честно говоря, на цифирьки отчёта за 1 кв 2024 посмотрел и не удивлюсь 110 до дивотсечки увидеть.
    Это если простейшую математику включить и про трендовые поддержки не рассуждать.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: