1. Почему продавец платит покупателю за то, чтобы он взял нефть?
Для некоторых производителей в долгосрочной перспективе это может оказаться дешевле,
чем сокращать добычу или заниматься поиском дополнительных мест хранения топлива,
бьющего фонтаном из земли.
Многие обеспокоены тем, что закрытие скважин может привести к тому,
что они будут повреждены,
а их эксплуатация в будущем станет нерентабельной.
Кроме того, есть трейдеры,
которые покупают фьючерсные контракты,
делая ставку на ценовое движение,
и они совершенно не намерены принимать поставки в реальных бочках нефти.
Они могут оказаться в сложном положении в случае резкого падения цен,
поскольку будут вынуждены либо найти хранилище,
либо продавать нефть с убытком для себя.
Все возрастающий избыток нефти привел к образованию дефицита хранилищ,
а само хранение становится все дороже.
Поскольку я жестоко обгадился с предыдущим постом напишу я ещё один.
После вчерашнего обвала на WTI, у многих возник вопрос возможно ли такое на брент.
На этот раз мы не будем лезть в спецификацию контракта по брент на ММВБ.
А обратимся к тому, что из себя представляет фьюч на брент на ICE.
В отличие от большинства других фьючерсных котрактов, денежные расчеты по фьючерсным контрактам на «Брент» основаны не на цене сырой нефти на спотовом рынке, а на котировках форвардного рынка 15-дневного «Брента».
Там достаточно сложная для понимания логика суть которой заключается в том, что вы имеете в случае исполнения форварда обязательство принять или поставить 500 тыс. баррелей нефти через 15 дней. В литературе утверждается, что это стандартный танкер. Объём торгов этими контрактами не очень большой, но существует ещё рынок неполных форвардов на меньшие суммы порядка 100 тыс. баррелей привязанных к большому рынку форвардов он по логике должен быть с большим колличеством участников.
Ну и куча производных внебирживых инстрементов завязанных на цены этих контрактов.