Больше двух месяцев ЕЖЕДНЕВНО изучал рынки почти новых автомобилей (с минимальным пробегом) в Японии, Южной Корее и Китае. Сравнивая десятки вариантов, оценивая не только конечную стоимость в России при самостоятельном импорте, но и стоимость владения – фактор, о котором многие покупатели в нашей стране чаще всего не думают. Или забывают о нем.
Выяснил, что корейцы вообще не торгуются. А японцы и китайцы – в зависимости от ситуации. Самыми выгодными в Китае мне показались так называемые «прошлогодки». Им посвятил отдельный пост. Узнал, что вопреки слухам сами китайцы не спешат избавляться от иномарок. Кроме обычных японских аукционов копался в других – фиксированной цены, стараясь найти все подводные камни. А еще все это время мне не давал покоя курс йены к доллару, который укатали на минимумы за последние два десятилетия.
Так что же решил и почему? Сделал целую подборку постов у себя в телеграм с аналитикой и обоснованием всех шагов
Сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжает показывать восстановление. В апреле продажи LCV выросли на 31% по сравнению с прошлым годом и на 3,4% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 9,4 тыс. автомобилей. Ведущей позицией на рынке по-прежнему обладает ГАЗ, однако отмечается активный рост спроса на LCV под брендом Sollers.
Апрель стал уже восьмым месяцем подряд, когда продажи LCV в России растут. Впрочем, рынок все еще значительно ниже уровня до кризиса 2021 года. Более половины рынка LCV занимает ГАЗ. УАЗ и Sollers также показывают рост спроса. Несмотря на это, китайские марки в сегменте LCV имеют небольшую долю.
Динамика рынка LCV объясняется отложенным спросом и востребованностью отечественных моделей, таких как «Газель Next». По данным экспертов, спрос превышает предложение, однако маржинальность снизилась из-за расширения предложения и увеличения объемов складов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6688854
Выдача автокредитов бьет рекорды.
В марте 2024 года были выданы рекордные 154,5 тыс. автокредитов. Их количество по сравнению с предыдущим месяцем выросло на 37,8%. Это наибольшее число автокредитов, выданных в течение одного месяца, за все время наблюдений за динамикой данного показателя.
В свою очередь по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов в марте 2024 года выросло на 123,7%.
СДЭК запустил продажу машин с доставкой из Европы, Китая и Южной Кореи. Для заказа уже доступны около 180 моделей, среди них — BMW, Volkswagen, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus, Audi, Skoda.
Причем можно заказать почти любую модель прямо с завода под индивидуальный запрос. В среднем доставка займет 45-60 дней.
Также СДЭК планирует уже скоро начать продажу автозапчастей для иномарок.
Для сравнения цены на авто в 2013 году, разница в 7-10 раз Карл!!!
1. Ещё недавно в успехе проекта российского автомобиля представительского класса Аурус сомневались — как, впрочем, привычно сомневаются в успехе вообще всего, что хоть как-то связано с Россией. Мол, это всё показуха, реальный выпуск Аурусов будет единичным. Что же, скептики, как обычно, ошиблись (ссылка):
Директор проекта «Единая модульная платформа» ФГУП «НАМИ» Александр Лебедев рассказал о кратном увеличении госзаказа на люксовые российские автомобили Aurus: если раньше госорганы заказывали по 1–2 автомобиля, то сейчас уже по 10–20. Соответственно, производство полностью загружено. <…>
«На сегодняшний день производственные возможности НАМИ и Aurus (у нас есть дочерняя компания Aurus Motors, которая имеет завод в Елабуге), все производственные возможности, которые есть у этой группы компаний, — они расписаны пофамильно. Сейчас увеличивать государственный заказ на эти машины тяжело будет, хотя, если такую задачу поставят, мы её решим, безусловно», — сообщил Александр Лебедев.
Пару вопросов вам:
1. сколько стоит автомобиль эконом-класса со всеми скидками?
2. с какой скоростью обесценивается автомобиль? Особенно если это такси/каршеринг
за сколько лет он потеряет в цене в два раза например?
В первую неделю апреля Tesla заявила о падении отгрузок автомобилей. Говоря
об «EV-буме», имеет смысл затронуть две темы: историю электромобилей (electric
vehicle — EV) и наше поведение в периоды подобных бумов.
В электромобиле нет ничего нового. Он был изобретен почти 200 лет назад, в 1832 году. За 50 лет до первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ICEV).
В течение 1890-х годов число электромобилей в США превышало число других транспортных средств в 10 раз.
Электромобили были не только чище, чем их конкуренты с движками внутреннего сгорания, но и легче заводились. Чтобы завести автомобиль с бензиновым двигателем требовалась физическая сила. Владельцы бывало ломали руки, заводя автомобиль. Это проблема была настолько распространенной, что даже родился термин «перелом Форда». Легкость электромобиля при запуске стала одной и причин их популярности среди женщин.
К 1899 году электрический La Jamais Contente стал первым автомобилем, преодолевшим барьер скорости в 100 км/ч.
22 Apr 2024
Продажи автомобилей в ЕС в первом квартале 2024 года составили 2,77 млн единиц, увеличившись в годовом исчислении на 4,4%, из которых продажи в марте увеличились на 5,2% в годовом исчислении до 1,03 млн единиц.Делаю тут лекцию про доходность.
Я купил свою тачку Kia Magentis в макс комплектации в 2009 почти за 850к.
Если бы я инвестировал это в индекс Мосбиржи полной доходности, то имел бы сейчас 4500 руб, что всего на 1 млн руб больше, чем стоит топовая комплектация Kia K5. (причем это идеальный случай, без уплаты налогов, с налогами доход MCFTR был бы ниже)
Надо отдать должное, что машины с 2009 года подорожали гораздо сильнее, чем, например, московская недвижимость (рост чуть более чем на 100%)
Слайд из моей 5-й лекции по инвестициям. Не забудь подписаться на ютуб, чтобы не проспать ее выход
https://www.youtube.com/@TimMartynov