Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 34,1 млрд |
Выручка | 10,7 млрд |
EBITDA | 4,5 млрд |
Прибыль | 1,9 млрд |
Дивиденд ао | 10,25 |
P/E | 17,6 |
P/S | 3,2 |
P/BV | 6,0 |
EV/EBITDA | 9,3 |
Див.доход ао | 3,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В прошлом году компания начала экспансию в Южную Америку. Сейчас сервис в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. На 31 декабря 2023 г. там находилось чуть более 4% от общего парка самокатов Whoosh, в 2024 году эту долю планируется увеличить до 6%
Больше инфографики по компаниям есть в моем телеграм-канале
У Трушеринга вышел подробный отчет по кикшерингу в России
Прогнозируют, что рынок успеет удвоиться к 2026 г., но рост к этому моменту резко замедлится
В 2024 г. рост составит +38,2%
В 2025 г. — +29,9%
В 2026 г. — +17%
При этом, согласно прогнозу, количество самокатов на улицах перестанет быстро расти уже с 2025 г. (к радости многих горожан)
Участники съезда «На СИМ» обсудили продвижение ПДД и этики вождения и сошлись на том, что это важнейшие факторы развития индустрии.
Дмитрий Мигачев из АльфаСтрахования назвал четырьмя главными слагаемыми безопасности «ПДД, ответственность за их несоблюдение, культура вождения и страховку».
Татьяна Хвостова из Минпросвещения отметила, что начинать обучение ПДД нужно с детского возраста.
Елена Кунина из Движения первых отметила, что «безопасность начинается с уважения».
Сессию завершила Юлия Камойлик, директор по коммуникациям $WUSH. Она отметила, что сервисы вводят автоматические ограничения, чтобы пользователи просто не могли нарушить. Например, мы системно снижаем скорость в медленных зонах и огранииваем поездки вдвоем. В следствие чего процент инцидентов в Whoosh очень низкий. Так, «в 2022 году на 1000 поездок приходилось 0,1% аварий и падений, а сейчас показатель еще ниже. Но наша цель — 0,001%».
На следующей сессии наш технический директор Егор Баяндин расскажет о разработках Whoosh, подходе к производству деталей и внедрению новых функций и фич.
Сегодня в Москве проходит съезд «На СИМ» — главное событие индустрии микромобильности. Whoosh представил собственный стенд с новейшими разработками компании wKey и Антитандем, а также тепловыми картами городов и выдержками из исследования о взаимосвязи транспортной доступности и кикшеринга.
Одним из первых высказался Юрий Николаев из Трушеринга, он поделился главными выводами исследования индустрии кикшеринга в 2023:
• Страховые случаи с СИМ снизились на 31%;
• ДТП с причинением вреда здоровью составляют 1 случай на каждые 10 млн поездок;
• Выручка Whoosh выросла на 67,2% до 10,7 млрд ₽;
• Увеличилось число поездок на одном самокате в день.
А на сессии, посвященной регулированию, представители Госдумы, Минтранса и городских администраций обсудили, как прошел год с момента вступления в силу ПДД для СИМ, и поговорили о том, какие законы ждут нас дальше. Они подчеркнули необходимость создать условия для соблюдения ПДД, а также отметили Антитандем как пример подобной разработки.
Сегодня на съезде «На СИМ» мы представили революционную функцию wKey — возможность начать поездку без приложения и QR-кода. Whoosh — первая российская компания, разработавшая такой функционал.
Для пользователей сервиса это чистая магия и каждодневное удобство. Такие функции дают нам преимущество на рынке с высокой конкуренцией. Но в них есть и рутинная польза — благодаря бесшовному старту поездки и экономии времени на обыденных действиях. wKey существенно сокращает путь к аренде, повышая лояльность пользователей и способствуя увеличению числа поездок. При этом разработка не потребовала дополнительных инвестиций, необходимая техническая база уже содержалась в IoT-модуле.
С wKey больше не нужно приложение: достаточно просто подойти к самокату или велосипеду, 2 раза нажать на тормоз — и можно ехать. Начало поездки станет таким же простым и удобным, как оплата покупок телефоном или вход в метро по Face ID. Функция станет доступна постоянным пользователям, совершившим более 20 поездок в месяц. wKey будет работать на всех устройствах сервиса во всех странах.
Во вторник, 9 апреля, мы начали тесты в Санкт-Петербурге, а с сегодняшнего дня используем разработку на всех устройствах Whoosh в России, Беларуси и Казахстане.
В течение ближайших месяцев технология будет обучаться в городских условиях. А мы — информировать пользователей о том, что они нарушают ПДД. За неоднократные поездки с пассажирами будем блокировать аккаунт без возможности восстановления.
При этом мы видим, что абсолютное большинство пользователей сервиса соблюдают правила. Мы не стремимся увеличить число штрафов и не ожидаем снижения интереса к сервису. Наша задача — свести к минимуму количество нарушений, которые негативно сказываются на имидже самокатов как транспорта.
Поиск эффективного решения, разработка и внедрение технологии заняли 2 года. При этом нам не пришлось ни закупать новое оборудование, ни оснащать флот новыми датчиками. Наши инженеры нашли совершенно новое применение технологиям ИИ — и такой подход способствует укреплению нашего лидерства на рынке.
Зимой в Сочи провели успешные тесты нового аккумулятора собственной разработки (и сборки) специалистов Whoosh. Результаты впечатляют:
• Средний пробег одного СИМ увеличился с 13,5 до 27,5 км;
• Средняя длительность поездки на одном заряде увеличилась с 73,8 до 149,7 мин.
За счет снижения количества перезарядок нам удалось повысить операционную эффективность в 2 раза. А следующая цель после успешных тестов — установить новые аккумуляторы собственной разработки на все модели СИМ в городе.
Больше информации можно найти в отчете компании Whoosh по МСФО: whoosh-bike.ru/ir/reporting
С начала текущего года акции эмитента выросли почти на 45%, а с начала 2023 года — более чем на 93%. Остались ли перспективы для дальнейшего роста или уже все в цене? Попробуем сегодня разобраться.
📈 Рынок кикшеринга в РФ продолжает расти, на конец 2023 года оценка составляла 21 млрд руб. По информации компании Б1, к 2028 году он может вырасти до 115 млрд руб. Число самокатов за аналогичный период может увеличиться с 37 до 90 на 1 кв.км.
❗️ Электросамокат становится полноценным транспортным средством, на них уже появились рег. номера, дорабатываются правила дорожного движения и устанавливается административная ответственность. Теперь на время эксплуатации средства индивидуальной мобильности (СИМ), вы становитесь полноценным участником дорожного движения со всеми вытекающими.
Перейдем к отчету по итогам 2023 года.
📈 Флот за год вырос на 83% до 149,9 тыс. шт., а число поездок увеличилось на 87% г/г. Такая динамика операционных результатов привела к росту выручки сразу в 1,7 раза до 10,7 млрд руб. Одним из драйверов почти кратного увеличения финансовых результатов стала экспансия в новые города.
На прошлой неделе финансовый директор Whoosh Александр Синявский и руководитель IR Дина Максутова ответили на вопросы инвесторов в прямом эфире канала «Мои инвестиции». Из всего сказанного выбрали самое главное:
Новый сезон 2024 начался хорошо: сервис стартовал уже во многих городах России, а в Москве за первую неделю было совершено 1,7 млн поездок, что в пять раз больше относительно прошлого года.
В 2024 г. Whoosh откроет более пяти новых локаций. Сервис уже запустился в Тольятти, Саратове и Великом Новгороде и скоро появится еще в Сибири и на Дальнем Востоке. В новых локациях сервис практически сразу становится прибыльным на операционном уровне.
Для увеличения плотности покрытия и запуска новых городов Whoosh уже закупил 44 тыс. новых самокатов и не исключает дополнительные покупки в течение года.
По оценкам компании, в 2023 г. объем рынка кикшеринга в России составил 21 млрд ₽, и к 2028 году он может увеличиться более чем в 5 раз — до 115 млрд ₽. Whoosh — лидер на этом рынке с долей около 50%.
Сегодня она начала работать на каждом самокате в Санкт-Петербурге, скоро появится и в остальных городах. По нашим оценкам, лишь незначительное число поездок проходят с нарушениями — наши образовательные программы дают эффект, большинство юзеров понимает, почему тандемом ехать не нужно. Но мы хотим, чтобы таких поездок не было вообще, так как это провоцирует инциденты и даже в случае форс-мажорных обстоятельств усиливает последствия.
Детектирование нарушения происходит в режиме реального времени. IoT-модуль в самокате постоянно агрегирует данные телеметрии о динамике поездки от АКБ, блока управления двигателя, курка газа и тормоза самоката — более 50 параметров для оценки числа людей на самокате. В сжатом виде все это отправляются в облако для обработки искусственным интеллектом.
Для внедрения технологии нам не понадобилось устанавливать что-то на все самокаты сервиса. Так, мы используем тензодатчики (их часто называют «датчики веса») на части флота лишь вспомогательно — для валидации точности новой разработки, которая оценивает гораздо большее количество параметров, а не только вес.
01 марта получили подтверждение дальнейшего роста:
Вуш холдинг после коррекции может сделать еще 30-40% www.tradingview.com/x/xfhxXecx/
С того момента бумага показала более 30% роста и достигла границы вил. Здесь стоит быть осторожнее, коррекция может быть достаточно глубокой.
Рекомендую ориентироваться на зону 290.12-313.01, если коррекция сохранит развитие внутри диапазона = работаем на продолжение роста, иначе пока откладываем акцию до лучших времен.
п.с. необходимой коррекции не было, рост прошел без моей сделки.
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
За 2023 год наши пользователи совершили 103,9 млн поездок на самокатах. Микромобильность полноправно становится частью городской транспортной инфраструктуры, а конференция — крупнейшим ежегодным мероприятием отрасли.
Для жарких дискуссий на одной площадке встретятся лидеры кикшерингов, представители органов власти, поклонники и противники самокатов, а также люди, которые делают индустрию: разработчики, инженеры, технологи, аналитики.
• Ужесточат ли регулирование?
• Что ждет индустрию — всплеск поездок или их полный запрет?
• Какие технологии выведут кикшеринг на новый уровень?
• И что про все это думает власть?
На эти и другие вопросы ответят спикеры конференции, в том числе наши коллеги: сооснователь и CTO Whoosh Егор Баяндин, директор по коммуникациям Юлия Камойлик и директор по аналитике и работе с данными Александр Березин.
В прошлом году на съезде мы впервые показали свой самокат с функцией компьютерного зрения. Хотите узнать, что будет в этом? Тогда участвуйте лично: micromobilityassociation.ru/conference или смотрите прямую трансляцию: www.youtube.com/live/8L0474S-Mdc?feature=share
Решил сегодня заполнить недостающие фрагменты и окончательно разобраться с ценными бумагами Вуша, чтобы сформировать комплексное представление об адекватности текущей цены компании. В данном посте представлено сравнение с одним из ключевых конкурентов на рынке кикшеринга — компанией Юрент.
👉Общие данные:
— В начале марта МТС стал контролирующим акционером сервиса аренды самокатов Юрент, доведя долю в компании-владельце проекта (ООО «Юрентбайк») до 80,58%. Как стало известно позднее, дополнительные 68,8% компании обошлись МТС в 5 млрд руб. Недавно Юрент опубликовал отчетность и теперь, имея на руках рыночную оценку сделки МТС и данные по Холдингу Вуш за 2023 год, можно сравнить эти компании и сделать соответствующие выводы.
— Для начала сделаю небольшое уточнение по структуре Юрента и форме отчетности. Так как компания непубличная, то МСФО она не представляет, соответственно, необходимо собирать куски бизнеса. В случае с Юрент, я обнаружил 2 компании: первая — сам «Юрентбайк», где МТС стало контролирующим акционером. Вторая — ООО «Шеринговые технологии» (их юридическое лицо указано на официальном сайте Юрента и они являются резидентами Сколково), которые, предположительно, являются корпоративным центром компании и на 100% принадлежат «Юрентбайк».
Решением НКО НКЦ (АО) с 08 апреля 2024 г. на Фондовом рынке и рынке депозитов и с 19:00 05 апреля 2024 г. Срочном рынке изменяются следующие риск-параметры:
«На самом деле ожидаем лучше (темпы роста выручки — ИФ), потому что, кроме количества самокатов (как драйвера роста выручки — ИФ), есть еще количество поездок на самокат и есть цена этой поездки, или цена минуты в среднем», — добавил финансовый директор компании.
«Учитывая то, что у нас средний пользователь тратит 1500 рублей на наш сервис в год, мы видим, что потенциально здесь есть возможность для поднятия тарифов», - сказал Синявский.
В новом сезоне Whoosh расширяет свою географию, и впереди нас ждут 8 новых городов присутствия. Три уже известны — Это Великий Новгород, Саратов и Тольятти, еще 5 пока остаются в секрете, расскажем о них отдельно.
В новом сезоне мы продолжим расширять географию, но главный фокус направим на повышение плотности покрытия сервиса во всех 63 городах присутствия.
По предварительным оценкам, направление привлеченных средств на покупку 44 000 новых СИМ позволит увеличить этот показатель на 35%
Больше информации можно найти в отчете компании Whoosh по МСФО: whoosh-bike.ru/ir/reporting