Типа от меня…
Рекомендую не покупать, потенциал падения неизбежен…
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 299,3 млрд |
Выручка | 173,1 млрд |
EBITDA | 134,2 млрд |
Прибыль | 83,5 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 3,6 |
P/S | 1,7 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 14,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
18/07 FLOT: последний день с дивидендом 11,27 руб | |
20/07 FLOT: закрытие реестра по дивидендам 11,27 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Чувствую себя ВДВшником прыгнувшим с самолета.
Дмитрий Артмеладзе, дёргай за кольцо
Чувствую себя ВДВшником прыгнувшим с самолета.
Хорошо опустили)
Николай, тоже смотрю за ним и мечтаю чтобы шлепнулся пониже
Разбор акции Совкомфлот. Фундаментальный анализ и перспективы компании на предмет целесообразности инвестирования в ее акции. Инвестиционная идея Совкомфлот.
Исходя из чего Совкомфлот получают прибыль? Кто конкурент компании на воде? Почему никто в совете директоров не владеет акциями компании и куда делась рентабельность капитала?
«РОСТ» не остановить… интересно как компания собирается возвращать инвесторов в бумагу… падает ГОД…
Алексей Сухомлинов, а это «успешные госменеджеры». Премия капает и ладно, бумага пофиг. Лишние хлопоты. Проценты на дивиденды и не подумают увеличить.
Фундаментальный анализ по «Совкомфлот»
Всем доброе утро!
Выкладываю фундаментальный анализ по Совкомфлот.
Мое мнение и дополнения в самом низу.
Всем приятного просмотра и прочтения.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем
международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была
присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного
акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном
формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли
размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с
2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO,
составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно 550 млн долл. США на момент размещения).
После размещения акции компании были включены в международные индексы
FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.
Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.
Что сразу бросается в глаза:
— выручка 3Q21 к 3Q20 выросла на 15%
— при этом сильный квартал не исправил общей картины: 9M21 к 9М20 -11% ($1,2 млрд против 1,3 годом ранее)
— выручка на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась и кв/кв -7% и 9м/9м — 23%
При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.
Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.
Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
Но всё это конечно крохи, и по итогу:
Прибыль Совкомфлота по итогам 9М21: $20 млн VS $250 млн в 2020 году…
Падение в 12,5 раз...
Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.
Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.
Ирина Чернецова, я не эксперт по FLOTу, но мне кажется, что да — умные люди заложили такое развитие событий в цену ещё в момент IPO — компания аномально заработала из-за удачно сложившихся внешних событий и очень здраво рассудила, что на хаях надо разместиться, ибо потом никто не купит. Шалость удалась, как говорится. Думаю, сильно падать уже не будут, «большие дяди» примерно этого и ожидали.
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?