Блог им. enotcapital

Совкомфлот решает трудности ремонта судов в условиях санкционных ограничений

Совкомфлот решает трудности ремонта судов в условиях санкционных ограничений
О том, как Совкомфлоту удается поддерживать флот в исправном техническом состоянии в текущих реалиях.

Краткие выжимки из интервью с техническим директором Сергеем Нефедовым.

1) В 2023 г. компания столкнулась с трудностями - больше не могли делать ремонты там, где хотели, приходилось это делать там, где было возможно в силу санкционных ограничений. Отремонтировано 44 судна — рекордный объем, в месяц по 3-4 судна (обычно 1-2)

2) Ощущается недостаток экспертизы в судоремонте, не хватает европейских заводов — суперверфей, где ремонтируются крупнейшие судовладельцы мира (с высоким качеством услуг и по приемлемым ценам)

3) Российские судоремонтные заводы имеют ограничения на прием крупнотоннажных морских судов, в 2023 году отремонтировано 3 крупнотоннажных танкера на Канонерском судоремонтном заводе (Санкт-Петербург)

4) Экипаж не всегда может грамотно оценить неисправности (правильно оценить состояние судна), из-за чего  судно может прийти в ремонт неподготовленным (но такое случается редко)

5) Суда, работающие в арктических широтах, испытывают повышенные нагрузки, но конструктивно в них это заложено (от себя добавлю что и стоят суда арктического класса дороже)

6) Совкомфлот сам готовит основной пакет запчастей для ремонтов, вопрос с поставками решили, не всегда оригинал, подбирают достойные аналоги.
Так, недавно также решили проблему с поставками судовых масел. Опасались, что еще немного – и снабжение будет нарушено, что неминуемо скажется на эксплуатации флота. Но решение нашлось, и сейчас отечественные компании «Лукойл» и «Газпром нефть» обеспечивают 100% гарантированных поставок

7) Внеплановый ремонт – это форс-мажор для любой компании, сейчас такие ситуации особенно опасны (ввиду ограничения ремонтной базы). Такие ситуации были — при необходимости решаются.

8) Годовые расходы на ремонт планируются по фактически понесенным расходам за предыдущий год и отражают инфляционную составляющую. Большая доля затрат зависит от стоимости лакокрасочных материалов, стали, трубопроводов, кабелей и прочих запчастей. Также стоимость учитывает человеческие ресурсы, вовлеченные в ремонт. Соответственно из года в год этот бюджет растет.

9) В Совкофлоте заданы высокие стандарты и планку качества ремонтов снижать не планируют


Компания по мультипликаторам в данный момент оценена не дорого, снизала чистый долг, ставки на фрахт находятся на комфортном уровне, заключены долгосрочные контракты, валютная выручка и т.д.

Считаю что на небольшой % от портфеля Совкомфлот можно на данный момент держать спокойно.

Недавно набрал небольшой пакет акций Совкомфлота, ожидаю рекомендацию по летним дивидендам, остаток за 2023 год — порядка 11 руб. на лист (в конце 2023 года уже был выплачен див 6,32 руб. за 2023 год) — не ИИР


Мой телеграм канал: https://t.me/ipeinvest

Канал на дзене: dzen.ru/enotcapital


теги блога Енот с Мосбиржи!

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн