На протяжении многих лет отечественный продуктовый ритейл демонстрировал стабильные и высокие темпы роста. Однако и их, в конце концов, настиг экономический кризис. С середины прошлого года на фоне сокращения реальных доходов начал падать потребительский спрос. Граждане начали энергично затягивать пояса и экономить даже на продуктах питания. Как следствие, динамика роста ритейлеров стала замедляться, а маржинальность таять на глазах.
Лидер российской продуктовой розницы – Магнит – оказался одним из главных пострадавших. В текущем году компания провалилась в стан аутсайдеров с точки зрения динамики роста (см. график внизу слева), а по итогам первого квартала сильно потеряла и с точки зрения рентабельности (см. график внизу справа), хотя традиционно была по этому показателю одной из лучших.
В результате инвесторы резко охладели к акциям Магнита, и теперь перед ними замаячили реальные перспективы потерять четвертое место в индексе MSCI Russia 10/40 (причем случиться это может уже осенью). В результате вес бумаг эмитента в данном индексе снизится кратно, и ориентирующиеся на него фонды будут вынуждены устроить масштабную распродажу акций Магнита.
На фоне всего вышесказанного мы крайне осторожно относимся к бумагам нашего крупнейшего ритейлера и предлагаем воспользоваться недавним отскоком для открытия здесь коротких позиций.